Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» по рассказу Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»

Любовь Шерстюк
Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» по рассказу Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»

Программное содержание:

Речевое развитие: учить детей составлять небольшие рассказы по воображаемым рисунком; развивать объяснительную речь; стимулировать употреблять полными предложениями.

Художественная литература: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержание, формировать навыки и умения культуры поведения;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Уроки вежливости“ по рассказу Л, Васильевой-Гангнус „Азбука вежливости“» размещена в разделах

Познавательное развитие: учить придерживаться всех форм вежливости в разговоре; упражнять в умении обращаться с разными просьбами, предложениями к родным или знакомым людям, к детям группы, на улице или в общественных местах.

Словарь: обогащать словарь детей синонимами, активизировать в их употреблении; упражнять в подбирании слов противоположного содержания.

Развивать чувство удовольствия от результатов своей деятельности.

Расширять этический кругозор детей.

Воспитывать желание помогать.

Материал: три маленьких зонтика, три гномика, отрывок из рассказа Л. Васильева-Гангиуса «Азбука вежливости», мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Тихо стало у нас в группе, слышно шелест страниц.

Это знакомые нам герои уже вышли из книг.

На столе у воспитателя появляются три маленьких зонтика.

- Что это такое? Невиданное-неслыханное чудо! Дети, кто это к нам пожаловал? (Ответы детей)

- Это к нам пришли три мудрых-премудрых Гномыча. Вот послушайте, какая история с ними приключилась.

Воспитатель выставляет на стол три маленьких гнома.

Воспитатель читает отрывок с рассказа Л. Васильева- Гангиуса «Азбука вежливости».

«Три мудрых-премудрых Гномыча»

Вот так Гномычи оказались в нашем детском саду.

- Непростое это дело: опять превратить гномов в сказочно вежливых. Для этого нам нужна волшебная палочка. Раз!

Появляется волшебная палочка.

- Мы готовы вам помочь и провести с вами несколько уроков вежливости. Но, пожалуйста, запомните: во время этих уроков вы должны быть сказочно внимательными, сказочно терпеливыми учениками, как дети нашей группы.

- Мы постараемся --- заверили гномы.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Дети: Раз! Два! Три! Урок вежливости начнём!

Дидактическая игра «Вежливые слова»

Цель: учить употреблять вежливые слова.

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч, называя при этом «слова приветствия».

Дети: Добрый день, хорошего здоровья, до свидания, добрый день, добрый вечер, привет, поздравляю, до встречи.

- Но еще существуют "вежливые слова". Вспомните их.

Дети: Пожалуйста, милости просим, прошу покорно, пожалуйста, сделайте милость, спасибо, прости и тому подобное.

- Как нужно проговаривать вежливые слова?

Дети: Нужно смотреть в глаза собеседнику и проговаривать слова тихо, нежно.

- А я предлагаю вам обратиться к словарю-справочнику.

Запомните:

В древности, когда хотели отблагодарить человека за добрые дела, говорили: "Спаси Вас Бог!"

"Спаси бог" превратилось в короткое "спасибо". Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже поговорка " Своё спасибо не жалей!"

Давайте вместе с Гномычами выучим её.

- Я вижу, болезнь от вас отошла,

На Гномычев наших подействовала игра.

С нами вы вставайте,

Игру дружно начинайте!

Физкультминутка

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Дети строятся в круг, держась за руки. Один ребёнок становится в середину круга – «ловец». Дети ходят по кругу и проговаривают:

«Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три – лови!»

На слова «Лови! дети приседают, а ловец пытается дотронуться рукою до тех, кто не успел присесть.

Дидактическая игра «Скажи по - другому»

Цель: учить подбирать синонимы и антонимы.

Дети делятся на группы, воспитатель предлагает подобрать синонимы к заданному слову, а потом подобрать антоним. За каждый правильный ответ группа одержует фишку. Выигрывает та группа, которая получила больше фишек.

Добрый – добродушный, сердечны, незлобный (злой);

воспитанный – культурный, галантный, деликатный, интеллигентный (невоспитанный, некультурный);

послушный – благонравная, покорный, подвластный, смирный (норовистый, непокорный, непослушный, избалованный);

весёлый – живой, подвижный, жизнерадостный, шуточный (грустный);

хороший – прекрасный, прехороший (плохой);

щёдрый – богатый, пышный, искренний (скупой, жадный).

- А теперь давайте попробуем обыграть небольшие рассказы по воображаемым рисункам. (Каждая группа получает тему рассказа и обговаривает её согласно плана).

1. Вы встретили человека пожилого возраста.

2. Вы встретили инвалида.

3. Вы встретили нищего.

4. Вы встретили ребёнка, который потерялся и плачет.

Рассказ каждой группы составляется по плану:

1. Подойдёте ли вы к этому человеку? Как именно?

2. Какие слова вы сразу скажите?

3. Что предложите?

4. Чем закончиться ваша встреча?

Рассказы детей

- Вы, дети, сказали красивые,

Хорошие, приятные, чудесные слова!

Тёплые слова эти, как солнце, яркое,

Ключ, который людские сердца открывает.

- Почему слова сравнивают с ключом, что открывает сердца? (Ответы детей).

- Как вы считаете, можно ли продать или купить добрые, вежливые слова?

Дети: Эти слова бесценны.

- Объясните почему. (Ответы детей).

- Вот и закончился наш первый урок вежливости. Наши друзья Гномычи благодарят вас.

Рефлексия.

- Как сделать, чтоб все на нашей планете были вежливыми? Может ли злой человек быть вежливым? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Уроки вежливости»Фотоотчет о развлечении «Уроки вежливости» В рамках тематической недели вежливости было проведено в средней группе «Колокольчики» итоговое мероприятие «Уроки вежливости», целью.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Учимся вежливости» Воспитатель Морозова Н. С. Цель: Рассказать детям о некоторых важных.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости» Тема: «Путешествие по стране вежливости» Возрастная группа: старшая группа Вид деятельности: обобщение и закрепление изучение материала.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспекты НОД по формированию норм культуры поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Азбука вежливости» Занятие – путешествие «Азбука вежливости». Цель: формирование представлений о нормах культуры поведения. Задачи: - познакомить с простыми.

Кружок по этикету в средней группе «Азбука вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Южи 155630, Южа, ул. Советская, д. 1 тел/ факс 8.

НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе «Уроки вежливости и доброты» НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе Тема: «Уроки вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному развитию.

Праздник доброты и вежливости в старшей группе. Праздник доброты и вежливости в старшей группе. Цели: -сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Конспект занятия «Уроки вежливости для Нехочухи» Уроки вежливости для Нехочухи. Цель: Формирование навыка культуры поведения в общественном месте (детский сад, школа, магазин, кафе, кинотеатр).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» по рассказу Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД