МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у пчёлки»

Любовь Осадченко
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями; о связи насекомых с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют).

Познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск, их ценными свойствами.

Активизировать и обогатить словарь детей (рабочие пчёлы, шестиугольники, нектар, пыльца, соты, ульи, воск, яд, жало, хоботок).

Развивать любознательное отношение к природе.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (свечой по бумаге).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у пчёлки“» размещена в разделах

Закрепить знание основных цветов и геометрических фигур.

Предварительная работа: Наблюдение за пчёлами и др. насекомыми на участке детского сада. Рассматривание цветов на картинках, на клумбе.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением ульев, пчелы; большие листы бумаги, затонированные в зелёный цвет, свечи, краски, кисти, воск, мёд, соты, геометрические фигуры (треугольники, круги, шестиугольники и др.) на каждого ребёнка.

Ход занятия.

-Дети, отгадайте-ка загадку:

Летит – гудит,

Сядет – молчит.

Целый день - в трудах,

То в лугах, то в садах.

И кто ей друг,

Тому чашка с медком,

А кто не люб,

Тот спасайся бегом. (Пчела)

Появляется пчела на экране.

- Что вы знаете о пчёлах? (Это насекомое, очень полезное. Летом работает, а зимой спит)

- Пчелка приглашает нас в гости. Вы не боитесь, что она вас ужалит? Чтобы этого не случилось, не надо размахивать руками, громко кричать.

(на экране появляется изображение ульев)

- Вот в таких домиках живут пчёлы. Этот дом называется УЛЬЕМ.

- Как называется дом пчёлки? (Улей).

- В каждом улье живёт отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела – МАТКА (царица пчёл) и рабочие пчёлы все они сёстры. Есть ещё и самцы ТРУТНИ. Вот и познакомились.

Пальчиковая игра:

Ай-яй-яй, ой-ой-ой –

В улье пчёлок целый рой!

Стали пчёлы вылетать –

Раз, два, три, четыре, пять.

«Ж-ж-ж»,-жужжат над головой.

Побежим скорей домой!

-А как отличить пчелу от других насекомых?

(Рассматривание иллюстрации пчелы)

- У пчелы шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало. На ногах у пчелы есть маленькие щёточки, а на задних ножках – как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит её с цветка на цветок. Пчёлы имеют длинный хоботок, им они и собирают нектар с цветов.

- А знаете зачем пчеле жало?

Да пчела имеет ядовитое жало, им она защищается от врагов (выпускает яд, но для человека он не смертелен.

- Теперь мы знаем, что пчела – полезное насекомое, живёт в домике, который называется – улей. Собирает нектар с цветов и носит его в соты – это формы, где находится мёд. (рассматриваем картинку соты).

- Какую форму имеют соты? (шестиугольника).

-Давайте узнаем почему пчёлы делают соты щестиугольные.

Воспитатель предлагает детям сложить из геометрических фигур соты (из треугольников; кругов и т. д.)

Дети пробуют сложить, сравнивают, что получилось. Почему не из треугольников? Кругов? и т. д. Почему из шестиугольников? (нет щелей, быстро складываются).

Подвижная игра «Пчёлы»

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчёл.

Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые, крылья золотые,

Что вы сидите, Пчёлки яровые,

Крылья золотые.

Что вы сидите, в поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные –

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчёлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то поднимая, то опуская руки мешают им.

Как только одной из Пчёл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.

Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.

- Когда пчёлы переносят пыльцу с цветка на цветок, они их опыляют и от этого растения дают семена, плоды. Если бы не было насекомых, то не появились яблони, вишни и др. плодовые растения.

- Дети, пчёлка раскроет ещё один вам свой секрет – из чего сделаны соты. Как называется этот материал?

-Возьмите в руки кусочек свечи. Какого он цвета? (жёлтого). Какой материал на ощупь? Мягкий или твёрдый?

- Это материал называется ВОСК. Из него делают свечи, им оплавляют сыр, чтобы он не портился, изготавливают разные фигурки. При нагревании воск расплавляется, его заливают в формы и он застывает.

-Я предлагаю вам сделать для нашей гостьи подарок – весёлую полянку цветов.

Пальчиковая игра «Цветок»

Будит солнышко цветочек:

«Просыпайся-ка, дружочек!

Раз, два, три, четыре, пять –

Новый день пришёл опять».

Спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять –

Завтра с солнышком вставать!

- Вы готовы подарить Пчёлке подарок? Приступаем к работе. (На больших листах подгруппами по 5 человек дети рисуют свечами цветы и раскрашивают их яркими красками).

По окончании работы:

- Дети, нашей Пчёлке очень понравилась полянка ярких цветов и она решила вас угостить…Мёдом!

- Посмотрите. Какого он цвета? Имеет ли он запах? И самое главное – какой он на вкус? Попробуйте!

-Что представляет собой мёд? (липкая, вязкая жидкость). Он не просто вкусный, но и полезный. Зимой пчёлы не спят, они питаются мёдом, ведь зимой цветов нет. Вот поэтому летом они трудятся, чтобы мёда хватило и им и людям. Люди охраняют и берегут за это.

Дети угощаются мёдом, благодарят Пчёлку и прощаются с ней.

Используемая литература:

Савельева Е. А. "Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников"-СПб. : ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС",2010.

Коломина Н. В. "Воспитание основ экологической культуры в детском саду"-М. :ТЦ Сфера,2004.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под ред. Р. Г. Казаковой-М. :ТЦ Сфера,2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Конспект итогового занятия в старшей группе «В гостях у Золушки» Программное содержание: • Формировать знания пословиц о труде, умение их объяснить; • Закрепить умения решать ребусы; • Формировать умения.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «У Мишки в гостях» Интеграция образовательной области: «физическое воспитание». Цель: продолжать обучению ходьбе по гимнастической скамейке, уметь пролазить.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» МБДОУ детский сад №467 Конспект - занятия по физическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель Барышева.

Конспект Занятия по познавательному развитию «В гостях у пчёлки» Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о насекомых. Задачи: • Познакомить детей с жизнью насекомых:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у медвежонка» Задачи:Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе,связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений.

Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг»Проектная деятельность в старшей группе «Пчёлки» на тему: «Книга — лучший друг» В моей группе детки очень разные. Одни очень активные, другие не очень, в прочем как везде. Работая хоть и не так долго, но достаточно,.

Стенгазета по формированию КГН в старшей группе «Пчёлки, милые, опрятные и на вид приятные!» Стенгазета содержит фотографий детей старшей группы "Пчёлки", под каждой фотографией расположено стихотворение, сочинённое воспитателями.

Конспект занятия «В гостях у пчёлки Жужи» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей создавать образы на основе элементов развивающих игр В. В. Воскобовича "Чудо-соты", чудо-цветик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у пчёлки»
Опубликовано: 2 июля 2016 в 07:41
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В гостях у пчёлки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Осадченко (УИ 506583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД