Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома»

Елена Вячеславовна
Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Золотая хохлома".

Программные задачи:

Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях; способствовать развитию грамматического строя речи, совершенствовать навык образования относительных прилагательных: дерево – деревянный, липа – липовый, закреплять умение определять количество слогов в словах; научить составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях цикла; совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности (кайма, завиток, крупные элементы (ягоды, листья); развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение; воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Оборудование:

демонстрационный материал: мольберт; изделия из Хохломы, Гжели, Дымки; иллюстраций с изображением изделий из Хохломы, слайд- презентация «История рождения хохломской росписи»

раздаточный материал: готовые силуэты сахарницы, краски, баночка с водой, салфетка, ватная палочка, кисточка на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми: рассматривание изделий народного декоративно – прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям отправиться на «Ярмарку изделий народных мастеров». Звучит веселая музыка, дети проходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!

Гости дорогие, подходите, поглядите,

Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,

Для красы и для души!

Поварёшки, чашки, ложки и диковины – ковши!

Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете, нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома!

Дети рассматривают на ярмарке изделия народных мастеров Хохломы, Гжели и Дымки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Какая, Какой?»

Ход игры:

-Воспитатель бросает мяч ребенку и называет ключевое словосочетание, а дети подбирают к нему прилагательное: ложка из дерева – деревянная, кувшин из глины – глиняный, ваза из фарфора- фарфоровая, чашка из стекла – стеклянная, шкатулка из керамики – керамическая, хлебницы из соломы – соломенные, ложки из серебра – серебряные, солонка из пластмассы - пластмассовая) .

После проведения игры дети встают полукругом, и воспитатель рассказывает им о возникновении Хохломских изделий и росписи :

Показ слайд- презентации

Воспитатель: очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца спрашивали: "Откуда такое диво? ", он с гордостью отвечал: "Из Хохломы". Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут. Крестьяне приволжских деревень, ютившихся вокруг села Хохлома, издавна занимались ложкарно-посудным делом. Труд был раздельным. Одни селения вырабатывали из дерева сами предметы. Рубили поленья на чурки, что называлось – «бить баклуши». Из баклуш вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки, совки, ковши и иную утварь. Готовые предметы сбывали в соседние деревни, где работали только мастера-красильщики, которые превращали белый товар в золотой, расписной. Чтобы изделие стало гладким, его покрывали жидким слоем глины, закрывающей все поры дерева. Для крепости изделие несколько раз покрывали олифой с порошком алюминия (раньше – серебра). И дерево как бы исчезало, изделие напоминало металлическое. Теперь оно готово для росписи. Потом чашу покрывали лаком и ставили в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Определи свое место».

Ход игры:

В разных частях группы висят схемы слогов. Дети берут по одному изделию, произносят название посуды, делят слово на слоги, определяют сколько слогов в слове и встают рядом со своей схемой. Пример: ва-за (2 слога, та-рел-ка (3 слога) и т. д.

Пальчиковая гимнастика.

- Вот все пальчики мои, их, как хочешь поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими) .

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук) .

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней) .

Не сидится им опять (встряхивание кистями) .

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Воспитатель:

- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей хохломскими узорами!

Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы) .

Из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки) .

Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, зеленый)

Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета) .

Что мы можем использовать для рисования ягод? (Ватные палочки) .

Дети последовательно выполняют работу, самостоятельно расписывая сахарницу.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: В каком стиле делали роспись на сахарнице?

Дети: В стиле Хохлома.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось расписывать сахарницу?

Дети: Да

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома!» Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома! Цели: - развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;.

Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома»Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома» Декоративно-прикладное искусство. "Золотая хохлома".(старшая группа)[/h3] Знакомство детей с русскими народными традициями – нашими традициями.

Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников»Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников» Целью занятия было: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Конспект интегрированного занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Воспитатель: Мальцева Светлана Владимировна. 2015 годПрограммные задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД «Чудо-хохлома» в старшей группе КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «ЧУДО-ХОХЛОМА» СТАРШАЯ ГРУППА Составила: Демина О. А. Программное содержание: 1. Познакомить детей с произведениями.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Золотая хохлома» Тема «Золотая хохлома» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. 2. Познакомить с историей хохломы, с.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: «Золотая рыбка» Задачи: Вызвать интерес к изображению. Учить творческому мышлению,воображению, фантазии. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять.

Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе Конспект занятия НОД на тему «Космос» в старшей группе. Программные задачи: • вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления.

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя» Паспорт проекта Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный Вид проекта: Краткосрочный Срок реализации: Одна неделя (11-18 ноября).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вячеславовна (УИ 635696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД