МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Веселые льдинки»

Шермина Галина
Конспект занятия в старшей группе «Веселые льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Веселые льдинки»

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с качествами и свойствами льда.

2. На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

3. Развивать у детей любознательность и приучать к наблюдению.

Словарная работа:

- Закрепить значения слов: туман, роса. Учить употреблять в речи согласованные прилагательные.

Предварительная работа :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Веселые льдинки“» размещена в разделах

Заготовка кубиков льда, формы для льда, небольшая емкость с водой, миска, поднос.

Ход занятия.

1. Введение в тему

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, в гости к Матушке Водице. У Матушки Водицы была большая семья: сыновья: Туманчик, Дождик, Снежок, Ледок; дочери – Росинка и Снежинка. У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года (кто то лето, кто весну и осень, а кто-то зиму) Ребята скажите а какое сейчас время года? – правильно – Зима!

Ребята а давайте поближе познакомимся с детьми Матушки Водицы, с которыми мы встречаемся зимой, Как вы думаете кто это (Ответы детей) – Вот и мы сегодня в первую очередь познакомимся со льдом.

2. Основные качества и свойства льда.

Зима – это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору нужно быть сильным и крепким. Нужно тепло одеваться и пить витамины. Дети матушки Водицы тоже сильные и крепкие.

Воспитатель вносит кубики льда и раздает детям. Дети устанавливают качества и свойства льда: холодный, прозрачный, твердый. – Ребята, скажите, а как можно догадаться о том, что лед сыночек Матушки Водицы? (Когда лед попадает в тепло, он начинает таять и превращается в воду) Воспитатель обходит детей и собирает кусочки льда в миску.

- Правильно ребята когда лед попадает в теплое место то превращается в воду, а как можно получить из воды лед? Что из этого можно сделать? (Ответы – рассуждения детей; обобщение воспитателем)

3. Лед в природе и в жизни человека

Воспитатель рассказывает детям о роли льда в природе (рек, озерков, прудов) – если бы поверхность водоемов не покрывалась слоем льда, то все живое бы замерзло и погибло, лед – это одеяло, под толстм и прозрачным покроем подводным жителям не страшен ни какой мороз).

А ведь и людям нужно осторожно обходиться со льдом. Давайте подумаем, почему?

- Лед нельзя брать в рот!

-Льдом нельзя бросаться!

- Нельзя ходить по льду на водоемах!

- Аккуратно ходить зимой по дорожкам, можно поскользнуться!

4. Получение льда (Практическая работа)

Сегодня мы с вами попробуем сделать цветные льдинки! У нас есть формочки и мы их заполним водой, добавим в нее цветную краску, и разные мелкие предметы (травку, листики, пуговицы) – и у нас получаться веселые и разноцветные льдинки!

Во время прогулки воспитатель выносит поднос на улицу. Когда воду застынет украшают участок разноцветными льдинками

5. Последующая работа: Дети рассматривают сделанный ими лед. В течении зимы вспоминают правила обращения со льдом.

Весной дети наблюдают за сосульками, отмечают их качества и свойства; вспоминают что это – тоже лед. Формулируют правила. Во время наблюдения за снежинками и узорами на окнах, воспитатель напоминает детям, что это детки Матушки водицы, которые любят зиму.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Лёд» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста воспитателя МДОУ д/с 27 Чураковой Елены Петровны по теме " Лед ". Цель занятия.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Веселые льдинки»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 18:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Веселые льдинки»» (включая файлы) размещена пользователем Шермина Галина (УИ 216915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД