Папки-передвижки

Конспект  занятия в старшей группе «Весна шагает по планете»

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект  занятия в старшей группе «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект   занятия в старшей группе : «Весна шагает по планете»

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны

- расширить знания детей о весне

- обогатить и активизировать словарь детей по теме

- развивать речь детей, воображение, логическое мышление, творческое воображение

- воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

Публикация «Конспект  занятия в старшей группе „Весна шагает по планете“» размещена в разделах

Оборудование:

Картины с иллюстрациями о весне, нитки желтого цвета, клей, кисточки, картон, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о весне, о приметах весны. Чтение стихов и рассказов.

Ход занятия

Воспитатель: Встали на лужок – сделаем кружок. Ребята, сейчас я вам загадаю загадгу, а вы отгадав её узнаете о чём мы сегодня будем говорить.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?

Мы долго ждали весну, значит, весна какая? (Долгожданная)

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь… в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.  

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинках?

(тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, текут ручьи, прилетают птицы, животные проснулись и у них появляются детеныши, набухают почки, распускаются первые листочки и цветы).

Воспитатель: Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май – их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете почему он так называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Проталины – это то место, где растаял снег и появились островки земли.

На проталинах из-под снега появляются первые цветы.

Как называется первый весенний цветок? (ответы детей).

Воспитатель: А апрель в народе называют ледолом, снегоскол. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А май называют цветень. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

ФИЗ МИНУТКА.

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Улыбаются, поднимают руки вверх.

Она везде, она повсюду.

Красна! Красна! Красна!

Повороты туловища в сторону, хлопки руками.

По лугу, лесу и полянке.

Идет! Идет! Идет!

Шагают на месте.

На солнышке зовет погреться.

Скорей! Скорей! Скорей!

Приседают.

И ручеек бежит задорно.

Звенит! Звенит! Звенит!

Рукам показывают звон колокольчиков.

По камушкам река широка.

Журчит! Журчит! Журчит!

Руки вниз, показывают течение реки.

И запахи кругом повсюду.

Цветы! Цветы! Цветы!

Руки вверх, вдыхают носом запах.

И все живое сразу слышит.

Весенний звон! Весенний звон!

Тянутся на носочках, хлопают в ладоши.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру  «Назови признаки».

 Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей)

Воспитатель: А где они плавают? (Ответ детей) 

Воспитатель: Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. (Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы)

ВоспитательВесна предлагает нам поиграть в кораблики. («Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.

Воспитатель: Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Воспитатель: Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично.  

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ниточки.

Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).

  Воспитатель: Что вы сделаете из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

Воспитатель:  Что сделаете из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

  Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.

Воспитатель:В конце нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Какое солнышко»

Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Фотоотчет «Новый год шагает по планете»Фотоотчет «Новый год шагает по планете» Новый год навсегда вошёл в нашу жизнь, став традиционным праздником для всех людей на Земле. Давайте окунёмся немного в историю. В 15.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Новый год шагает по планете (фотоотчёт)Новый год шагает по планете (фотоотчёт) Вот и наступил новый, 2016-й, год! Новый Год я считаю самым важным и светлым праздником. Каждый Новый Год особенный, он привносит в нашу.

Педагогический проект «Сказка шагает по планете»Педагогический проект «Сказка шагает по планете» Вид проекта: информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект  занятия в старшей группе «Весна шагает по планете»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 13:30
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект  занятия в старшей группе «Весна шагает по планете»» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна (УИ 82444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД