Конспект занятия в старшей группе «Волшебница Вода»

Фания Адиятуллина
Конспект занятия в старшей группе «Волшебница Вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 с. Толбазы

Муниципального района Аургазинский район РБ

Конспект

Организованной образовательной деятельности «Волшебница – вода»

во старшей группе

Подготовила: воспитатель

Адиятуллина Фания Фаниловна

г

Тема занятия: «Волшебница – вода»

Возраст дошкольников : старшая группа

Цель и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; вода - источник питьевой воды; развивать навыки проведения лабораторных опытов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, соблюдать при этом необходимые правила безопасности); познакомить со свойствами воды; развивать умение детей высказывать суждения, умозаключения; активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; воспитывать навык бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

Оборудования: по 2 стаканчика на каждую подгруппу (1 с водой, 2 с молоком); трубочки для коктейлей, соль; веточки берёзы; тарелки; кусочки льда; термос с кипятком; зеркало; картинки с изображением дождя, тумана, росы, снега, инея; глобус; краски.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, физическая культура, здоровье.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

Игра-приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, мы с ними поздороваемся и им тоже улыбнемся.

Воспитатель: Ой, ребята. А что это за шум? (звучит аудиозапись звуков льющейся воды)

Воспитатель: Правильно! Это шум воды. Посмотрим на глобус – модель нашего земного шара. На нём много синего цвета. Что обозначается им? (вода) Кажется, что на земле воды очень много. Но с каждым годом чистой воды становится всё меньше и меньше.

1. Дидактическая игра «Если бы вода вдруг исчезла»

-Только представьте, что было бы, если вода вдруг исчезла?

-Не было бы рек, морей. Погибли бы рыбы.

-Нельзя было бы приготовить еду.

-Нельзя было бы стирать, мыть посуду.

- Нельзя было бы купаться, умываться, мыть ручки.

-Не было бы растений.

-Погибли бы растения, животные, которые живут в воде.

-Люди не смогли бы выжить. Что произойдет с людьми, если исчезнет вода? Без воды человек не сможет прожить больше трех дней.

Открою вам секрет: оказывается вода есть не только в кране, в аквариуме и в батареях, но и в людях. Человек больше чем на половину состоит из воды.

А в природе где можно встретить воду? (ответы детей) Давайте посмотрим презентацию, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать. Если ответ правильный, то на экране появится картинка (просмотр презентации «Вода в природе»)

А сейчас я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Ребята, мы, на некоторое время, станем с вами исследователями и побываем в небольшой лаборатории. Знаете, что такое лаборатория? (Это место, где проводят опыты, делают открытия). Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории?Перед началом наших экспериментов вспомним правила безопасности с водой:

- не шуметь

- внимательно следить за результатами опыта.

- закончив наблюдения сделать выводы

- аккуратно пользоваться емкостями с водой, чтобы не разбить их

Раз вы уже все вспомнили, все знаете. Мы можем с вами отправляться в лабораторию.

2. Эксперименты «Знакомство со свойствами воды».

2.1. Опыт №1. Вода прозрачная.

-Перед вами два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

-Молоко какое? (белое, непрозрачное)

вода? (прозрачная)

-Как доказать, что вода прозрачная?

-В оба стаканчика положим трубочки для коктейлей, в каком из стаканчиков они видны, а к в каком – нет? (в стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком - нет). Почему? (вода прозрачная, а молоко - нет).

Подвижная игра «Капельки»

Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за ручки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла и попала в большой – пребольшой океан. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх).

2.2. Опыт №2. У воды нет вкуса.

- Ребята, а как вы думаете вода какая на вкус? Давайте попробуем воду на вкус через трубочку (у воды нет вкуса). А что произойдет с сахаром, солью, если мы их опустим в воду. Возьмите один стакан с водой. Первая подгруппа положите сахар и размешайте его ложечкой. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет? Какая у вас стала вода? (сладкая) Вторая подгруппа мешает соль. Что произошло с солью? Какая у вас стала вода? (соленая) А третья подгруппа добавьте лимонный сок. Какая у вас вода на вкус? (кислая)

Воспитатель: Да вы, ребята, настоящие ученые! Проведя сейчас опыт с сахаром, солью, с какими же новыми свойствами воды мы познакомились? Вода-растворитель.

2.3. Опыт №3. У воды нет запаха.

-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (запаха нет)

Физкультминутка.

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

2.4. Опыт №4. Вода не имеет формы. На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей).

- А имеет ли форму вода? Чтобы ответить на этот вопрос. Проведем опыт. Будем наливать воду в разную по форме посуду. (Самостоятельная работа детей за столом). Итак, что происходит с водой?Воспитатель: Вода приняла форму того предмета, в который вы ее налили. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

2.6. Опыт №6. Лёд – твёрдая вода.

-В начале нашего занятия к вам на тарелки дежурные положили кусочки льда. Что с ними случилось? (они постепенно уменьшились, стали таять.) Вода может быть жидкой, твёрдой, в виде пара.

2.8. Опыт №8. Пар – это тоже вода.

-Давайте с вами докажем теперь, что пар – это тоже вода. Для этого я принесла термос с кипятком. Откроем его. Что вы видите?

-Над паром я подержу зеркало. Что вы на нём видите? (капельки воды)Воспитатель: Вода – добрый друг и помощник человека. Многие поэты написали свои произведения о воде, о морях, океанах, реках, ручейках. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

2.7. Опыт №7. Вода жидкая, может течь.

-Как доказать, что вода жидкая? Перельём аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? (потому что вода жидкая) -Если бы вода не была жидкой, она бы не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять

-Как же нам беречь воду? (не бросать в водоёмы мусор, не мыть рядом с водоёмами велосипеды, машины)

-Ребята, а всякую ли воду можно пить людям? (пить можно только кипячёную воду). Её надо очищать через специальные фильтры, а потом кипятить. Также в магазине продаётся чистая питьевая вода.

I I I. Подведение итогов. А чем мы сегодня занимались? Какие новые свойства воды вы узнали из опытов? Кто считает, что сегодня на занятии было все интересно и понятно, поднимите веселую капельку. А у кого сложности – грустную.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект занятия «Волшебница Вода» в средней группеКонспект занятия «Волшебница Вода» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода». Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группе «Главное в работе с детьми — не планировать заранее результат, а создать условия для погружения в творческий процесс…» (ФГОС) Задачи: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода» Найденова ЛюбовьКонспект НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода» Найденова Любовь Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: рассказать детям.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Цель:формирование умений и познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде. Воспитание доброты,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 17:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки