Папки-передвижки

Конспект экологического занятия в старшей группе «Воздух»

Мария Викторовна
Конспект экологического занятия в старшей группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Формировать у детей эстественно-научные представления, уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Публикация «Конспект экологического занятия в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа о воздухе и его значении в жизни живого, рассматривание иллюстраций о пользе и вреде ветра, игра «Мыльные пузыри», загадки о воздухе; чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова; изготовление вертушек, игры с ними.

Материал:

Картинки- символы, иллюстрации с изображением различного воздействия ветра, шарик «Везделет», вертушки, прозрачные пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля, камушки, надувные шарики, кораблик, емкость с водой, звездочки (черная, белая).

Словарная работа: воздух-невидимка, планета, смерч, ураган, буря.

Ход занятия: Первая часть.

Дети заходят в группу, рассаживаются за столы.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах стоят стаканчики. Что в них? (Вода).

- А что у меня в стаканчике? (Показываю пустой стакан)

- Давайте разберемся?

(Слышится завывание ветра, в дверь влетает шарик)

-Ребята, это Шарик-Везделет. Он прилетел к нам в гости, принес подарки – различные картинки. Посмотрите на них, понимаете что-нибудь? И я не понимаю, что за картинки и зачем они нужны. Везделёт, зачем нам эти картинки? (Шепчет на ухо). – Ребята, чтобы узнать значение этих картинок, нам нужно сначала отгадать загадки.

Загадки о воздухе:

«Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет». (Воздух, «Есть невидимка: в дом не просится, вокруг нас находится.» (Воздух)

- Молодцы! Правильно. Ребята, воздух окружает нашу Землю.

- А кому нужен воздух? (Людям, животным, растениям)

- Как вы думаете, можно ли увидеть воздух?

- Услышать воздух?

- Почувствовать?

- А давайте проверим?

Опыт №1.

–Возьмите стаканчики с водой и положите в них камушек. Посмотрите, что происходит? (Появляются пузырьки.) Это мелкие пузырьки воздуха. Значит, воздух можно увидеть. А вот чтобы мы с вами хорошо запомнили это свойство воздуха, я помещу на доску вот эту картинку. Одну картинку мы с вами разгадали.

(На доску вывешивается символ)

Опыт №2.

– Мы узнали, что воздух можно увидеть, а можно ли его услышать? Как вы считаете? Сейчас мы с вами это проверим. Вот у меня в руках обычный надувной шарик. Как вы думаете, что в нем? (Воздух)Я буду медленно выпускать его из шарика, а вы слушайте. Слышите, как вылетает воздух, значит, его можно услышать. И вот такую картинку мы повесим на доску. Еще одна загадка разгадана.

(На доску вывешивается символ).

- Ребята, но это еще не все. Подставьте руку. (Выпускаю воздух на руки детей).Чувствуете. Значит воздух можно еще и почувствовать. Еще одна загадка Везделёта разгадана. (На доску вывешивается символ)

Опыт №3.

– Посмотрите, из шарика воздух вылетел. Значит, воздух двигается? Как вы думаете? Движение воздуха – это ветер. Я предлагаю вам побыть ветром. У нас есть вода и кораблик. Вам нужно подуть и создать ветер, чтобы кораблик поплыл по воде. (Дети по очереди дуют на кораблик с различной силой воздуха – ветер: мягкий, нежный, буйный, свирепый.) –Вот какие различные ветры бывают. И мы с вами разгадали следующую загадку нашего гостя.

(На доску вывешивается символ).

Опыт №4.

–Ребята, вдохните и выдохните. Воздух нам необходим, чтобы дышать, мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте проверим? Возьмите стаканы с водой и поставьте в них соломинку, выдохните через нее в воду. (В стакане появляются пузырьки.) А вот и еще одна картинка.

(На доску вывешивается символ).

Опыт №5

–Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте. А я знаю, как это проверить. Сейчас вы крепко закроете глаза, а я поднесу к вам стаканчик. Вам нужно, не открывая глаз, угадать по запаху, что находится в стаканчике. (Дети определяют). –Ребята, воздух не имеет собственного запаха, но может распространять различные запахи.

Вот и эту загадку мы разгадали, Везделёт.

(На доску вывешивается символ)

Опыт № 6

– Ребята, как вы думаете, воздух тяжелый или легкий. Можно его взвесить? Давайте попробуем. – У меня есть вот такие замечательные весы. (Берется палочка, на середине которой закреплена веревочка, а к обоим концам привязаны два одинаковых шарика. Палочка подвешивается за веревочку и висит в горизонтальном положении.)

-Подумайте, что произойдет, если один из шариков проткнуть острым предметом. Давайте проверим. (Шарик лопается, а конец палки, к которому он привязан, поднимается вверх.) Что же произошло? -Шарик без воздуха стал легче. Значит воздух имеет вес.

Вот и последняя загадка нашего гостя разгадана.

(На доску вывешивается символ).

- И так, ребята, посмотрите как много мы узнали о воздухе (условные знаки).

- Воздух можно увидеть.

- Воздух можно услышать.

- Воздух можно почувствовать.

- Воздух двигается.

- Мы дышим воздухом.

- Воздух не имеет запаха.

- Воздух имеет вес.

Физкультминутка.

Ветер гонит облака,

С ним волнуется река.

Он деревья раскачает,

Разнесет их семена.

Ветер парус раздувает

В зной прохладу навевает,

В осень с листьями играет –

В хоровод их собирает.

Часть вторая:

- Ребята, а что такое ветер? (Движение воздуха)

- Что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, поднимать пыль, завывать и т. д.)

- Как можно увидеть, куда дует ветер?

- Ветер нам пользу или вред приносит?

- Посмотрите, на столе разложены картинки, на них изображено как ветер помогает и как приносит вред.

(Предложить иллюстрации с изображением влияния ветра на жизнь человека и окружающего мира).

- Вам нужно выбрать картинку с изображением действия ветра, рассмотреть ее. Если вы решили, что на ней изображен ветер приносящий вред, то эту картинку нужно поместить под черную звездочку, если пользу – под белую.

Дети выбирают иллюстрации и рассказывают о пользе или вреде ветра.

-Как человек использует ветер. (Пылесос. Вентилятор)

-Как ветер помогает растениям? (Распространяет семена).

- А как вредит?

Что было бы, если бы не стало воздуха и ветра?

- Молодцы правильно. Нашему гостю пора улетать к другим ребятам. А я вам предлагаю взять на прогулку наши вертушки и поиграть ими с ветром. (Итог занятия).

Публикации по теме:

Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 13:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия в старшей группе «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Викторовна (УИ 140401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД