Елена Мусаевна Долакова
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Все профессии важны»
Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие:
• расширять знания детей о профессиях;
• подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
• развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
• воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Предварительная работа.
1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «кухня», «Библиотека», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
3. Настольная развивающая игра «Профессии».
4. Экскурсии по детскому саду.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: (встречая детей).
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Скажите пожалуйста, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
1. Вводная беседа.
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: а давайте с вами вспомним, люди каких профессий еще трудятся в нашем детском саду, чтобы нам с вами было здесь комфортно. (Дети называют профессии и говорят, чем эти люди занимаются)
Здесь работает- повар, медсестра, заведующая, психолог, логопед. И т. д.
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь, входит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это детский сад «Солнышко»? Группа Ромашки? Я – почтальон Печкин. Принес вам письмо. (но не отдает)
1. Мотивация
Почтальон Печкин: Можно я присяду? Я так устал! На улице уже сыро и холодно, на велосипеде не поездишь, приходится ходить пешком.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, чем занимаются почтальоны? (ответы детей)
правильно, очень интересная профессия, и нужная.
Почтальон Печкин:А мне ужасно надоело разносить письма, посылки, газеты и журналы. Люди уже давно пользуются интернетом и электронной почтой. И вообще, мне кажется, что моя профессия не очень нужная. Может быть, вы поможете мне выбрать другое занятие? Что-нибудь более полезное и важное?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Печкину, чем занимаются люди на своей работе. Вот и посмотрите Печкин, что вам больше подойдет.
1. Словесная игра «Доскажи словечко».
В школе учит нас (учитель,
А дворец возвёл (строитель,
Вам лекарство даст … (аптекарь,
Булку испечёт вам … (пекарь,
Привезёт домой … (шофёр,
В школе у дверей … (вахтёр,
Вам укол назначит… (врач,
Скрипку в руки взял… (скрипач,
Снимок сделает … (фотограф,
В космос мчится (космонавт,
Самолётом правит (лётчик,
Трактор водит… (тракторист,
Электричку - … (машинист,
Стены выкрасил … (маляр,
Доску выстругал… (столяр,
В жаркой кузнице - … (кузнец,
Кто всё знает - молодец! Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу!
Почтальон Печкин:ААА, вот оно что, ребята, а вы могли бы мне помочь.
Я испортил пару посылок, содержимое высыпалось и я сложил все в большой контейнер, а теперь, что кому отравлять не знаю.
Воспитатель:ну что, поможем Почтальону?
1. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
В большом контейнере лежат предметы дети раскладывают по профессиям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно!
Почтальон Печкин: спасибо большое, спасли меня от выговора.)
1. Пословицы о труде
Воспитатель:
О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.
Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках расскажем их Печкину.
(Дети читают пословицы о труде и о тружениках)
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Воспитатель:А теперь самое время размяться,И ТЫ Печкин к нам присоединяйся.
Физминутка:
Мы в профессии играли
в миг мы летчиками стали,
в самолете полетели и шоферами вдруг стали.
Руль теперь у нас в руках,
быстро едем просто класс.
А теперь на стройке мы
кладем ровно кирпичи
раз кирпич, и два, и три
дом построен посмотри.
Вот закончилась игра,
нам на стульчики пора.
Воспитатель:
Печкин, а вы не хотите с нами поиграть и примерить на себя профессию, например профессию доктора?
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Регистратура – Здравствуйте. На что жалуетесь?
Пациент – у меня что то болит.
Регистратура – Вам к терапевту. Возьмите талончик.
Пациент – спасибо.
Терапевт – здравствуйте, проходите.
Дышите, не дышите. Ммм Давление в норме.
(надавливает на живот) так больно, а так? Хорошо.
(садится и пишет, выдает рецепт) советую пройти и остальных специалистов.
Пациент- спасибо.
Окулист – Здравствуйте, держите (дает круг) закройте правый глаз, прочтите первую строчку. закройте левый глаз, прочтите вторую строчку. Мм хорошо. (подходит и раздвигает глаза смотрит) ага, хорошо. (Садится пишет и отдает рецепт пациенту.)
Пациент- спасибо.
Кардиолог – Здравствуйте, проходите, ложитесь. (ставит липучки) за кадром стук сердца, врач смотрит на кардиограмму) ай, яяяяяй, ага, ага. Цццццц, а неее все хорошо. (выписывает ему рецепт)
Пациент- спасибо.
Стоматолог- здравствуй, садитесь, рот откройте, шире, шире. У вас тут целый букет, лечить надо, 4, 6, 8, ухаживать за полостью рта надо тщательней. десна воспалены, делайте полоскание. (выписывает рецепт)
Почтальон Печкин: Ребята, расскажите мне, кем работают ваши мамы.
1. Рассказы детей о профессиях с виртуальной экскурсией.
(на доске видео материал, дети рассказывают о профессии своих мам)
Ахмат,Сайфула,Аята.
Почтальон Печкин: вот интересно, какая профессия все таки самая важная.
Воспитатель: давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» :
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было поваров то.
Если б не было военных то…
Воспитатель: Вот видишь Почтальон Печкин, все профессии нужны, все профессии важны.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите стать, когда вырастете. (Ответы детей полным предложением - Я хочу стать, потому что….)
- А что-же вам нужно для того, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).
- Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
- Подведение итогов занятия
Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. И профессия почтальона тоже важна и нужна людям. Кто же будет носить людям письма, газеты и журналы, извещения на посылки, если не будет почтальонов?
Почтальон Печкин. Хорошо, вы меня убедили. Остаюсь работать почтальоном, тем более это у меня очень хорошо получается!
Воспитатель. Печкин, а где же наше письмо?
Почтальон Печкин. Ой, совсем забыл, вот же оно! Я с вами тут задержался, а ведь у меня полная сумка писем и газет, которые надо отнести людям. Они меня ждут, я должен спешить!
А вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе, когда вырастете. До свидания! Пишите письма!
1. Переход к другому виду деятельности
Воспитатель: Давайте откроем письмо, которое принес нам Печкин. Здесь раскраски с изображением людей разных профессий. Выбирайте понравившуюся профессию. Предлагаю раскрасить их, а потом отослать работы нашему знакомому почтальону Печкину, думаю, он будет рад.