Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»

Елена Мусаевна Долакова
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме «Все профессии важны»

Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах

• закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие:

• расширять знания детей о профессиях;

• подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

• развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

• воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Предварительная работа.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «кухня», «Библиотека», «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

3. Настольная развивающая игра «Профессии».

4. Экскурсии по детскому саду.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Скажите пожалуйста, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

1. Вводная беседа.

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: а давайте с вами вспомним, люди каких профессий еще трудятся в нашем детском саду, чтобы нам с вами было здесь комфортно. (Дети называют профессии и говорят, чем эти люди занимаются)

Здесь работает- повар, медсестра, заведующая, психолог, логопед. И т. д.

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, входит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте! Это детский сад «Солнышко»? Группа Ромашки? Я – почтальон Печкин. Принес вам письмо. (но не отдает)

1. Мотивация

Почтальон Печкин: Можно я присяду? Я так устал! На улице уже сыро и холодно, на велосипеде не поездишь, приходится ходить пешком.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, чем занимаются почтальоны? (ответы детей)

правильно, очень интересная профессия, и нужная.

Почтальон Печкин:А мне ужасно надоело разносить письма, посылки, газеты и журналы. Люди уже давно пользуются интернетом и электронной почтой. И вообще, мне кажется, что моя профессия не очень нужная. Может быть, вы поможете мне выбрать другое занятие? Что-нибудь более полезное и важное?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Печкину, чем занимаются люди на своей работе. Вот и посмотрите Печкин, что вам больше подойдет.

1. Словесная игра «Доскажи словечко».

В школе учит нас (учитель,

А дворец возвёл (строитель,

Вам лекарство даст … (аптекарь,

Булку испечёт вам … (пекарь,

Привезёт домой … (шофёр,

В школе у дверей … (вахтёр,

Вам укол назначит… (врач,

Скрипку в руки взял… (скрипач,

Снимок сделает … (фотограф,

В космос мчится (космонавт,

Самолётом правит (лётчик,

Трактор водит… (тракторист,

Электричку - … (машинист,

Стены выкрасил … (маляр,

Доску выстругал… (столяр,

В жаркой кузнице - … (кузнец,

Кто всё знает - молодец! Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу!

Почтальон Печкин:ААА, вот оно что, ребята, а вы могли бы мне помочь.

Я испортил пару посылок, содержимое высыпалось и я сложил все в большой контейнер, а теперь, что кому отравлять не знаю.

Воспитатель:ну что, поможем Почтальону?

1. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

В большом контейнере лежат предметы дети раскладывают по профессиям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно!

Почтальон Печкин: спасибо большое, спасли меня от выговора.)

1. Пословицы о труде

Воспитатель:

О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках расскажем их Печкину.

(Дети читают пословицы о труде и о тружениках)

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Воспитатель:А теперь самое время размяться,И ТЫ Печкин к нам присоединяйся.

Физминутка:

Мы в профессии играли

в миг мы летчиками стали,

в самолете полетели и шоферами вдруг стали.

Руль теперь у нас в руках,

быстро едем просто класс.

А теперь на стройке мы

кладем ровно кирпичи

раз кирпич, и два, и три

дом построен посмотри.

Вот закончилась игра,

нам на стульчики пора.

Воспитатель:

Печкин, а вы не хотите с нами поиграть и примерить на себя профессию, например профессию доктора?

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Регистратура – Здравствуйте. На что жалуетесь?

Пациент – у меня что то болит.

Регистратура – Вам к терапевту. Возьмите талончик.

Пациент – спасибо.

Терапевт – здравствуйте, проходите.

Дышите, не дышите. Ммм Давление в норме.

(надавливает на живот) так больно, а так? Хорошо.

(садится и пишет, выдает рецепт) советую пройти и остальных специалистов.

Пациент- спасибо.

Окулист – Здравствуйте, держите (дает круг) закройте правый глаз, прочтите первую строчку. закройте левый глаз, прочтите вторую строчку. Мм хорошо. (подходит и раздвигает глаза смотрит) ага, хорошо. (Садится пишет и отдает рецепт пациенту.)

Пациент- спасибо.

Кардиолог – Здравствуйте, проходите, ложитесь. (ставит липучки) за кадром стук сердца, врач смотрит на кардиограмму) ай, яяяяяй, ага, ага. Цццццц, а неее все хорошо. (выписывает ему рецепт)

Пациент- спасибо.

Стоматолог- здравствуй, садитесь, рот откройте, шире, шире. У вас тут целый букет, лечить надо, 4, 6, 8, ухаживать за полостью рта надо тщательней. десна воспалены, делайте полоскание. (выписывает рецепт)

Почтальон Печкин: Ребята, расскажите мне, кем работают ваши мамы.

1. Рассказы детей о профессиях с виртуальной экскурсией.

(на доске видео материал, дети рассказывают о профессии своих мам)

Ахмат,Сайфула,Аята.

Почтальон Печкин: вот интересно, какая профессия все таки самая важная.

Воспитатель: давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» :

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было поваров то.

Если б не было военных то…

Воспитатель: Вот видишь Почтальон Печкин, все профессии нужны, все профессии важны.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите стать, когда вырастете. (Ответы детей полным предложением - Я хочу стать, потому что….)

- А что-же вам нужно для того, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

- Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

- Подведение итогов занятия

Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. И профессия почтальона тоже важна и нужна людям. Кто же будет носить людям письма, газеты и журналы, извещения на посылки, если не будет почтальонов?

Почтальон Печкин. Хорошо, вы меня убедили. Остаюсь работать почтальоном, тем более это у меня очень хорошо получается!

Воспитатель. Печкин, а где же наше письмо?

Почтальон Печкин. Ой, совсем забыл, вот же оно! Я с вами тут задержался, а ведь у меня полная сумка писем и газет, которые надо отнести людям. Они меня ждут, я должен спешить!

А вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе, когда вырастете. До свидания! Пишите письма!

1. Переход к другому виду деятельности

Воспитатель: Давайте откроем письмо, которое принес нам Печкин. Здесь раскраски с изображением людей разных профессий. Выбирайте понравившуюся профессию. Предлагаю раскрасить их, а потом отослать работы нашему знакомому почтальону Печкину, думаю, он будет рад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Профессия парашютиста»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Профессия парашютиста» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 18:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусаевна Долакова (УИ 3075046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД