Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика»

Елена Галанова
Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика»

Конспект

совместной образовательной деятельности

Тема: «Загадки цветика-семицветика»

Интеграция областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Старшая группа

Автор: Е. Г. Галанова

Цель: обобщение представлений детей о времени года весне.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей об изменениях в жизни животных, птиц, растений в весенний период;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Загадки цветика-семицветика“» размещена в разделах

- закрепить навыки счета в пределах 10, умение соотносить число с цифрой;

- закрепить знания геометрических фигур.

2. Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, мышление в процессе выполнения заданий;

- развивать эстетическое восприятие красоты весенней природы;

- активизировать коммуникативные умения.

3. Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

презентация, интерактивное оборудование, мольберт, иллюстрации диких животных, птиц, пособие «цветик-семицветик», мяч, металлофон;

раздаточный материал: лист А-4, набор геометрический фигур.

Предварительная работа:

накопление детьми знаний о весенних изменениях в природе в совместной образовательной и игровой деятельности.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит…»

В. : Весна – это праздник пробуждения природы.

- Посмотрите, у нас в группе расцвел необычный цветок.

- Ребята, вы знаете, как он называется?

В. : Да, это цветик-семицветик, и он нам приготовил загадки.

- Как вы думаете, сколько загадок приготовил нам цветок? (7, по числу лепестков)

(На лепестках цветка изображены цифры)

Ребенок отрывает 1-ый лепесток желтого цвета.

Игра «Закончи предложение»

В. : Давайте назовём приметы весны, сравним зимние и весенние приметы!

1. Зимой небо хмурое, а весной (ясное);

2. Зимой дни короткие, а весной (длинные);

3. Зимой лед замерзает, а весной (тает);

4. Зимой воздух холодный, а весной (теплый);

5. Зимой солнце низко, а весной (высоко);

6. Весной яркое, ласковое, золотое, теплое (солнце);

7. Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

Ребенок отрывает 2-ой лепесток синего цвета.

Воспитатель загадывает загадку:

«Любит гусениц, жучков, высоко летает, песни распевает.

Что за «невеличка»? Конечно, это … птичка!»

Слайд 2

В. : Как птицы радуются весне? Что с ними происходит весной? (Возвращаются, вьют гнёзда, выводят птенцов)

- Каких зимующих и перелётных птиц вы знаете?

Игра «Зимующие - перелетные»

(расстановка на мольберте картинок: «снежинка» – зимующие, «домик – перелетные», либо использование ИКТ)

Ребенок отрывает 3-ий лепесток красного цвета.

В. : Давайте прочитаем следующую загадку:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна» (медведь)

Слайд 3

В: - Каких ещё диких животных вы знаете?

- Что с ними происходит весной?

(Медведь и ёжик просыпаются, зайчик меняет шубку и т. д.)

Игра «Назови детеныша животного» (с мячом)

Ребенок отрывает 4-ый лепесток оранжевого цвета.

Физминутка

Игровое задание: прохлопать, присесть, топнуть, подпрыгнуть столько раз, сколько раз воспитатель стукнет молоточком по металлофону.

Ребенок отрывает 5-ый лепесток зеленого цвета.

Воспитатель загадывает загадку:

«Предвестник весны,

Тепла, настроенья,

Появляется первый

Он из-под снега!»

Слайд 4

В. : Как растения встречают весну? (зеленеет трава, набухают почки, распускаются первые цветы и т. д.)

- Для чего нам нужны растения?

- Как вы думаете, растения нужно беречь? Зачем?

Ребенок отрывает 6-ой лепесток фиолетового цвета.

Игровое задание на листах бумаги: «Укрась коврик»

Дети раскладывают геометрические фигуры по заданию. Например: положите треугольник в правый верхний угол и т. д.

Слайд 5

Дети вместе воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель обращает внимание детей на последний голубой лепесток.

В. : Ребята, а как выдумаете, о чем хочет нас попросить последний лепесток?

Игра «Придумай доброе пожелание, кому захочешь»

Итог:

В. : Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать?

- Чему мы с вами научились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мишуткины загадки»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мишуткины загадки» Составила: Полухина С. А. воспитатель вкк. г. Среднеуральск, МАДОУ детский сад №20 «Золотой петушок». Задачи: • Учить анализировать и выявлять.

Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования «Загадки семицветика» в средней группе Программное содержание: - формировать у детей умение передавать литературный текст последовательно с опорой на картинки; - познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Загадки в траве» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки в траве» Цель: продолжать формировать у детей знания о насекомых (кузнечике, бабочке,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В поисках Цветика-семицветика» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «В поисках Цветика-семицветика» Цель: овладение детьми.

Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна» Примерная программа. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы» Цель: Расширить и дополнить представления о внешнем виде, способах выживания и местах обитания зимующих птиц. Задачи: Обучающие: продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Земля и её загадки» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. ДЕТИ: Здравствуйте! ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках цветика-семицветика. Весна» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе: «В поисках цветика-семицветика»Цели: Образовательные задачи: • Формировать.

Конспект занятия «Загадки русского сундука»Конспект занятия «Загадки русского сундука» Конспект занятия «Загадки русского сундука». ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 19:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД