Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Людмила Цыганкова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Людмила Николаевна Цыганкова – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5»Малыш» г. Почеп Брянской области

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с городецкой росписью“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания). Ввести в словарь детей новые слова: розан, купавка, оживка. Воспитывать интерес к народной культуре и традициям.

Материалы : городецкие изделия и их изображения с элементами городецкой росписи, шаблоны городецкох цветов и листьев, дымковские, филимоновские, каргопольские глиняные игрушки (по 3-4 штуки, аудиозаписи, экран или телевизор.

Ход занятия.

Звучит музыка «Русские наигрыши»

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки, прикрытые салфеткой.

Воспитатель:

-Ребята, в нашей стране есть много сел и городов, где делают красивые игрушки и украшают их узорами. Мы с вами уже знакомились с некоторыми из них, давайте вспомним, какие это игрушки?

Дети:

- Дымковские, филимоновские…

Воспитатель открывает игрушки:

- Ребята, а все ли эти игрушки одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Дети, давайте мы с вами среди этих игрушек найдем дымковские и переставим их на отдельный стол (дети выбирают дымковские игрушки).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на оставшиеся игрушки и скажите, одинаковые ли они?

Дети:

-Нет, на них разные узоры.

Воспитатель:

- Скажите, дети, какие игрушки вы еще узнали?

Дети:

-Филимовские и каргопольские.

Воспитатель:

-Ребята, давайте тоже эти игрушки поставим на разные столы (дети сортируют игрушки)

Воспитатель:

- Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим эти игрушки (подводит детей к столу с филимовскими игрушками).

- Эти забавные фигурки животных и людей делают из белой глины в селе Филимоново Тульской области. Филимоновские мастера украшают животных узкими полосками зеленого, красного, малинового цветов, а узоры на юбках барынь составляют из полосок, дуг, точек, пересекающихся линий, из которых получаются звездочки, елочки.

Ребенок читает стихотворение:

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Да, из белой, обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, конники и павлины,

И солдатики – войска цвет!

Воспитатель:

_ А эти глиняные игрушки из северного города Каргополь. Среди них встречаются совсем необыкновенные. Вот Полкан-получеловек, полуконь. А деревенские бородатые мужички изображаются за работой: вот мужик пасет коня, вот мужик-сеятель. Фигурки людей приземистые, с короткими руками и ногами, с крупной головой. Роспись игрушек не такая яркая, как у дымковских и филимоновских игрушек, потому что мастера используют черные, коричневые и темно-зеленые краски.

Ребенок читает стихотворение:

-В Каргополе есть игрушка

Очень старая. Зверек

Небольшой, на щечках мушки,

Нет короче его ног.

Крашен ярко всюду белым:

Ножки, хвостик и спина,

Шея лентой черной смело

Мастером обведена.

А головка - желтым цветом –

Льва хотел он произвесть!

Только что-то в лике этом человеческое есть.

И зверек из давней сказки,

Не пугаясь, не грозя,

С выраженьем теплой ласки

Смотрит тихо нам в глаза.

Воспитатель:

- Ребята, все игрушки отличаются друг от друга формами и росписью. Например, дымковские мастера не будут украшать свои игрушки цветочками и ягодками, а каргопольские – полосками и елочками. Такое постоянство, соблюдение правил называется традицией.

Физминутка «Цветок»

-Наши красивые цветы

Расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепесток колышет.

Наши красные цветы вырастают высоки,

А мы их погладим и тихонько сядем.

Дети садятся за столы.

Звучит «Комаринская»

Воспитатель:

-Дети, у нас в России очень много лесов, поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. Ребята, какие деревянные изделия с росписью вы уже знаете?

Дети:

- Хохломские.

Воспитатель:

-Правильно. А сегодня мы с вами познакомимся с новыми деревянными изделиями с росписью, которые изготавливают в городе Городец. Та тоже существуют традиции росписи, поэтому их нельзя спутать с хохломскими узорами.

Далее воспитатель показывает детям изделия городецких мастеров : кухонные доски, солонки, коробки для специй.

Воспитатель:

- Но в городе Городец мастера делают не только кухонные принадлежности, но и еще расписные шкатулки для хранения мелких вещей, панно, коней-качалок для детей, мебель и многое другое.

Воспитатель:

Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти узоры, которыми украшены изделия. Кто заметил в них одинаковые элементы? Покажите.

Воспитатель подтверждает, что во всех узорах есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками. Размещает на доске элементы городецкой росписи.

Воспитатель:

-Ребята, эти цветы хоть и называются купавками, розанами, придуманы художниками и только немного похожи на настоящие цветы. Такие цветы называют декоративными, а дети часто называют их сказочными.

Далее воспитатель обращает внимание детей на расположение узоров: посередине – самые крупные цветы, а по краям уменьшаются – это гирлянда. Ее называют симметричной, потому что у нее правая и левая стороны одинаковые.

Воспитатель предлагает 2-3 детям выложить гирлянду из городецких цветов.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие цветосочетания на узорах: розовый с красным, синий с голубым, а нарядными городецкие цветы делают белые оживки: точки, дужки, штрихи. Сами изделия темно-желтые – это цвет дерева.

Воспитатель:

-Дети, с какой росписью мы сегодня с вами познакомились?

Дети:

городецкой.

Воспитатель:

-Теперь вы сможете отличить городецкую роспись от другой?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Ребята, а хотите ли вы научиться рисовать городецкие узоры?

Ответы детей.

Воспитатель:

-На следующих занятиях мы обязательно этому научимся.

На протяжении всего занятия можно использовать экран, подобрав необходимый материал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Закладка для книги» по мотивам городецкой росписиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Закладка для книги» по мотивам городецкой росписи Цель: -продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла; -развивать интерес и любовь к народному творчеству; -развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Задачи: Образовательные - расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с шашками»Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с шашками» Задачи: • Познакомить с игрой в шашки. • Понятиями: шашечная доска, шашки. • Тренировать в расстановке шашек на доске. • Воспитание у них.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И]» «Знакомство со звуком «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И». 2. Учить выделять звук из ряда гласных.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью»Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью» Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей «Знакомство с дымковской росписью». 2 младшая группа Составили: Шаповалова Л. Ю. Павловская.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек» Конспект НОД «Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек». Возрастная группа:3 – 5 лет Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Знакомство с гжельской росписью» Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Конспект НОД «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе. ТЕМА: «Уральская роспись». ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 18:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД