Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пчелой»

Елена Деева
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пчелой»

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пчелой»

Цель:

Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком).

Задачи:

Закрепить произношение звука Ж. Словарь: улей, опыляют.

Развивать память, мелкую моторику рук.

Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование:

Макет улья и фигурка пчелы из набора «Насекомые».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с пчелой“» размещена в разделах

Картинка с изображением пчелы, улья, сотов.

Спичечный коробок- «улей» с привязанной к нему «пчелой» (вырезанной из цветной бумаги).

Банка с медом, соты.

Венки их искусственных цветов и обручи- «ульи».

Ход занятия:

Ребята, взгляните на этот домик. (Показ макета улья). А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка.

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Да, это пчела. (Из «улья» достается «пчела»). А какие слова загадки помогли вам ее отгадать?

Давайте немного поиграем. Послушайте коротенький стишок о пчеле, запомните его и постарайтесь рассказать на память не сбиваясь.

Закрепление произношения звука ж

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.

Внутри цветов – запасы сладкого нектара – цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы.

Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Рассказ, который я вам прочитаю, называется "Пчелки на разведках".

«Пчелки на разведках»"Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?

Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке: "Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!"

– Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайте у вишни.

Полетели пчелки к вишне : "Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?"

– Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка; а когда откроются, я буду рада гостям.

Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.

Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой веселешеньки. " (К. Д. Ушинский)

Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыль.

За это время цветочный сок у пчелы в желудке перерабатывается в душистый, сладкий, густой мед.

Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят, «пчелы опыляют цветы». Значит переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Если бы не было пчел и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день Руками обрисовать перед собой круг

И работать ей не лень. Покачивание указательными

пальцами в знак отрицания.

От цветка летит к цветку, Ритмичные взмахи руками.

Клеит на брюшко пыльцу. Круговые движения ладонью по

животу.

Хоботком нектар сосет, Вытянуть руку вперед, затем

вниз, наклониться.

За день много соберет. «Раскрыть» перед собой все пальцы.

Унесет нектар тот в улей Изображают полет.

И назад вернется пулей. Резко выбросит руку с вытянутым

указательным пальцем вперед.

В сотах утрамбует мед, Топанье ногами.

Скоро ведь зима придет. Поеживание.

Будет пчелкам чем питаться. Имитация движения ложкой.

Надо летом им стараться. Имитация накладывания меда в

соты.

Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

А знаете ли вы, как называется сделанный человеком пчелиный дом? Улей. Повторите это слово и запомните.

Чудо-чудо-городок,

Шумных домиков рядок!

Целый год янтарный мед

В сотах не кончается!

А пчелиный народ

На цветках качается.

Ульи окрашивают в желтый, синий или фиолетовый цвета – только их пчелы различают.

В одном улье живет одна пчелиная семья. Самая главная в семье – пчела-матка. Она самая большая, но с короткими крылышками. Она только и делает, что откладывает яйца, из которых появятся молодые пчелки. Есть в пчелиной семье пчелы-трутни. Они делать ничего не умеют, едят мед и жиреют. Больше всего в пчелиной семье рабочих пчел. Они летают за нектаром, собирают мед, строят соты, ухаживают за младенцами, работают по дому.

Вот и мы сейчас как рабочие пчелки попробуем заполнить соты медом. У каждого из вас есть улей с пчелкой, сделанный из спичечного коробка. Откройте его. Внутри соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них принести мед – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе «Солнышко» МБДОУ «Сказка» с. Долоковка Цель:.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой»Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе. Задачи: • Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Знакомство с касимовской росписью» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рязань мастеровая. Касимовская роспись» Задачи: знакомить с касимовской росписью, ремеслами.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [а] и буквой А» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Илюшкина Ольга Николаевна Конспект занятия в старшей группе «Звук [а],.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Знакомство с жизнью эвенков» Конспект занятия пол краеведению со старшими дошкольниками «Знакомство с жизнью эвенков» Составили: Ожигова Н. Г. 2018г. Цель: Знакомство.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с календарем» Полный развернутый конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с календарем». Цель: Учить детей решать математические.

Знакомство с профессией библиотекаря. Конспект занятия в старшей группе НОД Знакомство с профессией библиотекаря. Старшая группа. Цель: познакомить детей с профессией «библиотекарь». Задачи: • сформировать познавательный.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пчелой»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД