Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова»

Лидия Калимова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова»

Цель: Познакомит детей с творчеством Н. Н. Носова.

Задачи; 1. Образовательные задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

3. Развивающие задачи:

Развивать чувство юмора, воображение.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с творчеством Н, Н, Носова“» размещена в разделах

Оборудование: Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, шляпа, зеркала.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами познакомимся с необычным человеком. Может быть, кто - то из вас уже знаком с ним? (ответы детей)

Воспитатель:

-Это не просто человек, это волшебный человек и звали его Н. Н Носов. Конечно, на нем нет волшебного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него был волшебный дар. Он – писатель.

(Воспитатель показывает книги Н. Н Носова : «Автомобиль», «Дружок», «Мишкина каша», «Телефон», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы»).(Организовать библиотеку)

- Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, что это такое?

- Правильно ребята - это книги, но книги не простые, а волшебные, потому что их написал замечательный человек, детский писатель, фантазер - Николай Николаевич Носов. Его книги с удовольствием читают взрослые и дети, уже очень много – много лет. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в 1908 года под Киевом в селе Ирпень. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы для детей и о детях. Н. Н. Носов написал много забавных историй о ребятах, придумал целый сказочный город с необыкновенными жителями, которые носят необыкновенные имена. Главным же героем произведений Н. Носова для детей является непоседливый мальчишка –Незнайка.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнём

Физкультминутка.

"Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

-Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать больше о книгах Н. Носова? Тогда мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова.

Чтение рассказа Н. Н. Носова : «Живая шляпа».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да Игра: «Веселая шляпа»

Воспитатель; Отдохнули? Снова в путь!

Беседа с детьми по содержанию рассказа:

- Вот такой интересный рассказ. Ребята, скажите, а это смешная была история или грустная? (ответы детей)

- А что вам показалось самым смешным?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

- Автор назвал свой рассказ «Живая шляпа». А как по-другому вы бы назвали этот рассказ? (дети предлагают свои варианты названий, педагог при этом привлекает к творчеству малоактивных детей).

- Молодцы, ребята! Вот сколько интересных названий для рассказа вы придумали.

Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем свои зеркала и сделаем несколько упражнений для язычка. Хотите?

Дети: Да (упражнение «Качели», «Варенье» и т. д)

Рефлексия:

- Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о ком и о чём же мы сегодня с вами говорили? ( ответы детей: о творчестве Н. Н Носова и о рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа»)

- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? ( ответы детей: с новым рассказом Носова, с новыми словами, с новой игрой, с новым занятием – придумывание названий и окончаний рассказов и пр.)

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Что было для вас самым сложным? (ответы детей)

- А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Заключительная часть;

- Ребята! А шляпу мы сейчас повесим на вешалку. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет итогового мероприятия познавательного проекта «Знакомство с творчеством Николая Носова и Виктора Драгунского»Фотоотчет итогового мероприятия познавательного проекта «Знакомство с творчеством Николая Носова и Виктора Драгунского» КВН "Писатели хорошего настроения" На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова» в подготовительной группе Открытое занятие для подготовительной группы, посвященное писателю М. Ю. Лермонтову. № слайда Текстовое описание 1. Михаил Юрьевич Лермонтов,.

Календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. Воспитать любовь, бережное отношение к книгам Развивать и обогащать литературный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов» Цель:Создание ситуации знакомства детей с художниками – иллюстраторами детских книг. Задачи: 1. Создать условия дляобобщения и закрепления.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством магнитогорского скульптора Г. П. Плахова» для детей 6 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Знакомить с творчеством магнитогорского скульптора Геннадия Петровича Плахова.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина»Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Технологическая карта организационной учебной деятельности. Образовательная область. Творчество Раздел. Рисование. Тема: «Знакомство с.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова» в подготовительной группе. Видео Козлова Ольга Конспект интегрированного занятия «Знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова» в подготовительной группе Открытое занятие.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака в разновозрастной группе» Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей в разновозрастной группе» [/b] 2019 г. Дошкольное детство - важный этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 13:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД