Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И]»

Татьяна Воронина
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И]»

«Знакомство со звуком «И»

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И».

2. Учить выделять звук из ряда гласных.

3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление.

4. Познакомить с буквой «И».

5. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Демонстрационный материал: Кукла, предметная картинка «Лошадь и жеребенок», картинка «Буква И», картинка с изображением красного круга.

Раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

I Организационный момент

Воспитатель: Ребята, повторим правило поведения на занятии:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

1.Воспитатель: Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие это звуки? Каким цветом обозначаем?

II. Основная часть.

2. Упражнение «Поезд»

Воспитатель:Едет поезд близко и сильно гудит: УУУУУ.

А теперь поезд едет далеко и тихонько гудит: ууууу.

3. Знакомство со звуком «И»

Инна, Нина и Марина,

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,

Букву «И» в словах искать.

Воспитатель: Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

4. Артикуляция звука.

Воспитатель: Давайте вместе произнесем звук «И». Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И». Давайте вместе произнесем этот звук.

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Воспитатель: Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?

5. Речь с движением «Мыло»

Вот мыло – наш хороший друг (показ рук поочередно вперед,

Терпеть не может грязных рук (руки на поясе, топают ногами).

На грязь оно рассердится (грозят пальцем,

В руках оно завертится (круковые движения кистями рук).

Запенится вода (приседают).

И тут же грязь бледнеть начнет (руки поочередно в стороны,

Исчезнет без следа (круговые движения кистями рук).

А руки станут чистыми (показывают поочередно руки,

Душистыми, душистыми (поочередно подносят к лицу).

6. Услышишь звук «И» – хлопай в ладоши

Воспитатель: У, А, И, У, У, И, А, А, У.

7.Воспитатель: Дети, назовите слова, в начале которых есть звук и.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «И». Звук «И» гласный,и обозначаем мы его красным цветом.

8. Пальчиковая гимнастика «Друзья»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

9. Работа в тетрадях «Штриховка картинки на звук «И»

Ш. Итог занятия, оценка детей.

Воспитатель: Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии? С какой буквой? Каким цветом обозначаем? Что понравилось больше всего? Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [ш]» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Знакомство со звуком Ш. Составила: логопед Шебалина Т. В. Цель: Знакомство со звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой [Щ]» Знакомство со звуком и буквой «Щ». Программное содержание: Познакомить со звуком и буквой «Щ», учить правильно, произносить звук, описывать.

Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство со звуком [и]» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (подготовка к обучению грамоте) С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с гласным звуком [а], буквами А, а» Цель: Познакомить с Гласным звуком [а], буквой А,а. Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука «а». Учить выделять звук из ряда.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’] Цели: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Р]» по речевому развитию для средней группы Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р» Цель: Познакомить со звуком Р. Задачи: 1. Учить.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [И] и буквой И» ТЕМА: «Звук и буква «И». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «И». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Знакомство со звуком и буквой «Ш» Тема: Звук и буква Ш (на основе технологии Гомзяк О. С. «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников») Цели: корекционно-образовательная:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И]»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 07:48
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки