Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»

Валентина Морковкина
Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель

Морковкина Валентина Андреевна

ГБОУ Школа 1208

Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Оборудование:

• Картинки с изображениями людей разных профессий

• Фрукты и овощи для повара

• Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки

• Инструменты для парикмахера и врача

• Мольберт, репродукции картин, краски и кисти

• Продукты и товары для магазина

• Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами начнем знакомиться с различными профессиями.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в город мастеров и мастериц.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте».Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолёт»,

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

Основная часть

- Ребята, вход в город Мастеров откроется,если вы отгадаете загадки:

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем! (строитель)

Встанем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу! (водитель)

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач.)

- Молодцы, ребята, загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, чем заняты взрослые на каждой из них. Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, отгадайте.

Игра «Хлопай -топай»

Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте.

(Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)

- Какие слова вам не понравились?

- Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

В городе Мастеров все трудятся с радостью. Помогите, ребята разобраться, кто что умеет делать?

Игра «Назови лишнее слово»

Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.

- Какое лишнее слово? Почему?

Повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует.

Прачка – стирает, строит, гладит.

Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.

В городе Мастеров много улиц. С улицы «Угадай - ка» мы перешли на улицу «Заботы». На этой улице живут люди, которые очень любят свою работу.

Игра «Добавить словечко»

Представьте ребята, человек какой профессии может быть таким:

- Заботливый (врач)

- Строгий (учитель);

- Веселый (клоун);

- Добрая (воспитательница);

- Вежливая (продавщица);

- Трудолюбивая (портниха);

- Чистоплотная (прачка);

- Смелый (лётчик);

- Добросовестный (строитель).

Заключительная часть

- Ребята, куда мы путешествовали?

- Что мы делали в городе «Мастеров»?

1 ЗАНЯТИЕ. Знакомство с профессией парикмахера.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

Инструменты:

1 вырезанная предварительно воспитателем из бумаги (картона) голова-манекен, с дырками для ниток

2 цветная бумага

3 ножницы

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Дети, кто из вас был в парикмахерской? Что вы там видели? Что там делают люди? Я хочу,что бы сегодня каждый из вас побывал парикмахером.

Для этого нам с вами понадобится «манекен»

Воспитатель:-Перед вами лежат манекены, ножницы и цветная бумага. Сейчас мы с вами попробуем сделать красивые прически и угодить своему клиенту. -Замечательно, у всех получился красивый манекен. Давайте же его расчешем и сделаем прическу. Волосы можно отрезать и сделать «Каре»,их можно завить используя горячие щипцы (ножницы,еще можно сделать косички с красивыми бантами.

-Отлично! Показываю детям, как можно сделать красивые причёски.

Дети делают прически самостоятельно.

Когда дети выполнят работу, выставляю их работы на доску и затем предлагаю полюбоваться красивыми прическами.

- Ребята! Посмотрите, какие они все стали красивые! Вы молодцы!

- С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).

2 ЗАНЯТИЕ. Знакомство с профессией повара.

ИНСТРУМЕНТЫ: Цветные карандаши, альбомные листы с силуэтом кастрюли

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Герой (игрушка бибабо): - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Вот здесь,Кнопка, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

- Мы с Кнопкой придумали для вас одну игру.

У нас на столе все необходимое для работы. Цветные карандаши, альбомные листы с силуэтом кастрюли. Сейчас мы будем последовательно рисовать, как приготовить борщ.

1. Берем кастрюлю и «наливаем» в нее воду. – Рисуют воду в кастрюле.

2. Ставим кастрюлю на огонь (плиту). – Дорисовывают печку и огонь.

3. Сначала опускаем мясо, затем в кипящую воду свеклу, морковку, лук,картошку, капусту,зелень петрушки и укропа и варим до готовности. – Дорисовывают продукты.

4. Вот борщ наш готов.

Этот рецепт можно отнести маме и положить в кулинарную книгу.

Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей необходим бензин. Бензин- это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончается, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Но, конечно, не бензин (мы не машины, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, необходимо одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.

Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовит. Вот этим делом-приготовлением пищи и занимаются повара. Делают они это в специальном помещении - кухне.

Воспитатель:А вы помните свое обещание с поваром: благодарить ее за тяжелый труд - кушать хорошо. А давайте тоже приготовим капусту.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Восп.:- Сейчас послушайте загадку и отгадайте, что необходимо повару для работы?

- В ней супы и кашу варят,

В ней картошку жарят.

Из нее едят и пьют, ее моют, берегут…

О чем говорится в стихотворении?

Дети: - Посуда.

Восп.: -Правильно. Назовите, какая посуда нужна на кухне…

Дети: - Кастрюли, сковородки, миски, тарелки, ножи, поварешки, ложки.

Восп.: - Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты повара складывают в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используют ковш, а когда приходит наша няня, то с помощью большого половника, наливает суп в большую кастрюлю)

Словесная игра «Назови ласково», я называю слово,а вы образуете от этого слова ласковое:Ложка -, вилка -, нож -, кастрюля -, суп -, доска -, сковородка -, кружка - … .

- Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, скажите профессия повара это ответственная работа и почем? Что нового вы узнали о профессии повара (ответы детей).

Предлагаю вам, как маленьким поварятам, дома с мамой приготовить любимое блюдо вашей семьи, а фотографии принести для выставки.

3 ЗАНЯТИЕ Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

бибабо: - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: Чем занимается врач?

Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям?

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите

узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать,

что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей

Давайте назовем их еще раз.

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Сегодня нам предстоит поближе познакомиться с профессией врача, а что вы знаете о ней?

1. Кто такие пациенты?

2. Где врачи проводят прием пациентов? (в поликлинике).

3. С какими болезнями обращаются пациенты к врачам?

Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому в поликлинике работают врачи –специалисты:

• ОКУЛИСТ лечит глазные болезни,

• Невропатолог – заболевания нервной системы,

• ОТОЛАРИНГОЛОГ (ЛОР) лечит уши, горло и нос.

• А такие слова, как СТОМАТОЛОГ, ХИРУРГ, ПЕДИАТР вам наверняка знакомы. Что лечат эти специалисты?

ОКУЛИСТ

*Крокодил вздыхал и охал: «Доктор,видеть стал я плохо:

Проглотить хотел лягушку – по ошибке съел (что) подушку,

Жабу жирную нашел, пригляделся – это …стол».

1.Проверка зрения Крокодила: Н, Ч; В, З, Б; Ж,К,Х,У.

2. Окулист и нам с вами дал несколько советов в картинках. О чем он нас предупреждает? (Вредно долго смотреть телевизор. Вредно сидеть близко к экрану телевизора. Вредно читать в темноте. Вредно читать лежа. В солнечную погоду нужно носить темные очки, а в пасмурную погоду носить их вредно).

ЛОР

*Старый, старый, старыйПес задает врачу вопрос:«Хороши ли мои уши?»

Врач сказал: «Проверим. Слушай. Слово в слове ты найдешь – это

значит, слух хорош».

1.Найди короткое слово в длинном: подУШКИ, подНОС, повоРОТ, ракУШКИ, переНОС, раскладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек, коРОТкий.

2. Пес не то, что слова в слове – ни одного звука в слове выделить не смог. А вы сможите? (Звуковое моделирование слов «УХО», «СЛУХ», «ГОРЛО»).

ПЕДИАТР

*Мама кашка слезы льет «Мой сыночек не растет.

Посмотрите:мой сынишка:

ростиком не выше мышки».

Врач утешил: «Дам я детке специальные таблетки – «ИЩЕ»

Кот + ище; Нос + ище и т. д

СТОМАТОЛОГ

*У Волчонка зуб заныл. Он пошел к врачу.

В кресло сел,но вдруг вскочил с криком: «Не хочу!»

Бегать стал от докторов и остался без зубов» (ШалаеваГ. П.)

У Волчонка сгнили и выпали все зубы. Послушайте, как он –беззубый сейчас говорит:

- «Скачут жайки на лузайке. На лузайке скачут жайки». А как надо?

Поучите Волчонка: «Железный замок, желтый зонт, злая жаба, зеленый жук, свежая газета, зеркальное отражение, живая роза, розовая пижама, двухэтажное здание».

ХИРУРГ

* Нам сюда закрыли ход – операция идет!

Всёхирург умелый сможет: кости сломанные сложит,

Удалит всё, что болит, все болезни исцелит!

Но никак я не пойму, объясните почему,

Как Медведь попал сюда? Где случилась с ним беда?

Что могло произойти и какую помощь в каждом случае должен был оказать хирург?

(картинки подсказки: костер, осколки, яма, рыбьи кости, пчелы, сломанное дерево).

Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

Физкультминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

4ЗАНЯТИЕ. Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

БИБАБО (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

1. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

2. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

3. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

4. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

5. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Игра «Отгадайте, что купили».

На столе разложены разные предметы – игрушки - это магазин «Игрушки». Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей, прячет игрушку, затем остальные дети называют игрушку, которую он «купил». Ребёнок показывает «купленный» товар.

Проводит игру несколько раз.

Сюжетно ролевая игра «Магазин»Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Продавцы помогают выбрать товар, «рекламируют» его, помогают сложить в корзину и провожают покупателя на кассу. Продавцы внимательны к покупателям.

Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке, вручает чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачу.

Водитель доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или заведующего.

Грузчики/рабочие разгружают товар на склад, помогают продавцам распределить его по отделам.

5 ЗАНЯТИЕ. Знакомство с профессией художника.

Инструменты: Палитра,кисти,краски,репродукции картин

Загадка: У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

(бибабо) (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): - Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Сегодня я вас познакомлю с новой профессией. Дети, для того, чтобы стать художником надо сначала закончить художественную школу, затем институт. Труд художника очень тяжелый. Он пишет картины, не рисует, а пишет. Для того, чтобы написать картину, художник должен много наблюдать, подмечать все важнейшие детали, а только потом писать картину. При написании картины художник смешивает много красок, вкладывает свои чувства.

БИБАБО: Художник умеет подбирать краски, рисовать разные узоры. Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? Правильно, здесь нарисована осень. Осенью художник выходил на природу рассматривал траву деревья их раскраску, долго подбирал цвета и нарисовал эту картину. Эту картину он рисовал акварелью. Когда художник рисует природу – лес, деревья, траву, – получается пейзаж. (Показ картин) А на этой картине нарисована девочка которая расчесывает волосы – эту картину нарисовал художник…. (показ портрета) Посмотрите, какая она красивая, какие у девочки глаза, как ей нравится причесываться. Когда художник хочет изобразить человека, его лицо он берет карандаши и краски и начинаем рисовать. Когда художник изображает людей, получается портрет. (Показ портретов)

Воспитатель. Ребята, скажите, как вы думаете, можно ли без работ художников познакомиться с красотой окружающего мира или нет? (Ответы детей)

Воспитатель : А вы нам можете показать, как работает Художник?

БИБАБО : С удовольствием! Я вам покажу, как можно получить разные цвета и оттенки.

Дети вместе с художником смешивают цвета и получают другие.

Воспитатель: Ребята вы запомнили, как получить цвет, который вам необходим, смешав два цвета? Вам, понравилось? (Ответы детей)

БИБАБО. Ребята, я хотела попросить вас помочь мне. Видите вот этих матрешек? Они не раскрашены. Я приготовила их в подарок ребятам младшей группы. Помогите мне, пожалуйста, раскрасить их.

Воспитатель. Конечно, мы поможем. Мы раскрасим их в группе и подарим малышам.

6ЗАНЯТИЕ. Знакомство с профессией учителя.

Оборудование: картина «Дети идут в школу»; иллюстрация учителя, класса с учениками, предметные карточки с изображением школьных принадлежностей; два портфеля, школьные принадлежности, два стола. Музыка Эдуарда Хиля «Чему учат в школе», «Дважды два четыре»

Загадка: Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

бибабо : - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: - Ребята,посмотрите внимательно на картины и ответьте на вопросы:

- Что изображено на картине?

- Куда дети идут? (в школу).

- Кто их сопровождает (родители).

- Что у ребят за спиной? (ранец, портфель).

- Ребята, а как называют детей, которые пошли в школу (школьники).

- У них наверно там лежит что – то очень нужное, давайте отгадаем, что лежит у школьников в портфелях?

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

(точилка)

- А что ещё может лежать в портфеле? (учебники, пенал, линейка, альбом, краски и т. п.)

- Ребята, а кто ждёт ребят в школе? Давайте узнаем!

БИБАБО:Ребята давайте поиграем в интересную игру. Для этого нам с вами понадобятся 2портфеля и 2человека. Сейчас мы с вами на время узнаем,кто быстрее соберется в школу.

2 часть. Игра «Убери лишнее»

- Что нужно учителю для работы?

- Выберите из всех картинок те предметы, который, по- вашему мнению, учителю не пригодиться.

Дети под музыку «Чему учат в школе» выполняют задание.

7 ЗАНЯТИЕ СТРОИТЕЛЬ

Оборудования:

- набор картинок «Профессии»,

- набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть и рубанок.

чтение книг о мастерстве и профессиях, дидактические игры «Один - много», «Кто что делает?».

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

2. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы - Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы, «Кто, что делает?»

3.Рисование на тему: «Строительство дома»

4. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Загадка: Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

БИБАБО:Правильно ребята,сегодня я плотник-строитель. Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Все эти профессии нужны, чтобы строитьпрочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Ребята, а какие машины помогают людям строить дома?

Ход занятия

Вводная часть

Фонематическая пауза «Узнай звук»

- Что вы услышали? (стук молотка, визг пилы)

На улице «Умелые руки» ….

Сегодня будут строить дом,

На радость новоселам.

Строители ушли на обед и сложили свои инструменты в мешок.

Игра «Узнай инструмент» (в мешочке)

- Что делают этими инструментами?

- Это молоток. Молотком забивают гвозди.

- Это пила. Пилой распиливают доски.

- Это отвертка. Отверткой закручивают шурупы.

- Это клещи. Клещами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.

Физкультминутка:Фиксики-помогатор

Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни. Давайте еще раз назовем все строительные профессии.

Дети: Каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, крановщик, электрик, монтажник.

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

На этом наши путешествия по городу «Мастеров» заканчивается. Ребята, вы хотели бы жить в городе «Мастеров»? Кто кем хочет стать?

Дети закрывайте свои глаза. Садимся в свой «Чудолёт» и возвращаемся в детский сад.

Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то,что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок:И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 09:17
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки