Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции»

Ольга Костылева
Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный зал

Изменения в РППС: магнитная доска, иллюстрация с изображением грустного котёнка, мнемокарточки к распевке «Лес ночной» по В. Емельянову, маски ёжика и совы (филина, музыкальные инструменты (колокольчики) для всех детей.

Задачи (в обязательной части ООП):

• приобщать детей к музыкальной классике;

• продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения контрастного характера, передавая игровой образ в движениях;

Публикация «Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе „Такие разные эмоции“» размещена в разделах

• содействовать проявлению активности;

• способствовать раскрытию творческого потенциала детей;

• развивать чувство ритма и голосовой аппарат через логоритмические упражнения;

• закреплять умение петь (ритмодекламировать) самостоятельно, индивидуально и коллективно.

• закреплять практические навыки выразительного исполнения песен,

• работать над артикуляцией, дикцией.

Задачи (в вариативной части ООП):

• помогать детям составлять устный рассказ, будить фантазию;

• работать над словесной характеристикой музыки;

• уточнить представления детей об эмоциях;

• активизировать в речи детей слова, обозначающие эмоции: грусть, радость, злость, страх, доброта;

• способствовать формированию такого качества, как эмпатия;

• развивать эмоциональный потенциал детей, способность к невербальному общению;

• воспитывать умение договариваться, слушать друг друга, взаимодействовать.

• развивать актерские способности детей.

Конспект занятия

Тема: «Такие разные эмоции»

Дети под музыку входят в зал, здороваются с М. р.

М. р. : Ребята, посмотрите на доску: Чевостик (или Мурзик - постоянные участники музыкальных занятий) сегодня оставил нам какой-то рисунок. Может быть, он сам его нарисовал?

Восприятие: рисунок, иллюстрация с изображением грустного котёнка

М. р. : Мне кажется, что с этим котёнком что-то не так. Посмотрите, какое у него настроение? Как вы думаете, почему котик такой грустный? Может быть, у него болит животик, или просто плохое настроение, может, хочет спать, или заскучал? (Предположения детей.)

Я предлагаю оживить этот портрет, и тогда сам котенок расскажет о своей беде. А поможете ему в этом вы.

Игра "Портрет заговорил"

Сначала взрослый, а потом дети составляют рассказ от 1-го лица: «Меня зовут, у меня грустное (печальное, жалостливое) настроение, потому что…»

М. р. : Вот таким показал нам котенка художник. А сейчас я предлагаю послушать музыку композитора А. Гречанинова, в которой тоже рассказывается про котика. Послушайте этот музыкальный рассказ и попробуйте определить: каким получился котенок у композитора? Какое у него настроение?

Восприятие: «Котик заболел», «Котик выздоровел» А. Гречанинова

Педагог подводит детей к пониманию того, что настроение у котика грустное, печальное, жалобное, потому что об этом рассказала печальная, грустная музыка, которая звучала тихо, жалобно, слезливо, плакуче, пасмурно, но ласково и нежно. Затем котик выздоровел, и музыка изменилась, стала озорной, весёлой, прыгучей, радостной и т. д.

М. р. : Ну что же, я думаю, рассказ композитора вы сможете оживить без труда. Только сейчас я предлагаю пользоваться не словами, не речью, а движениями и мимикой.

Пластический этюд (в парах) (автор идеи: О. Ю. Костылева)[/i]

Один в паре изображает больного котика, а другой – хозяина, который его жалеет («котёнок» выбирает «больную» позу, а «хозяин» его гладит, обнимает, жалеет, можно потихоньку говорить ласковые слова). Затем «котик выздоравливает» и радуется с «хозяином» (танцуют в паре, резвятся, веселятся). Затем дети меняются ролями.

М. р. : Ребята, а как бы себя чувствовал котенок, если бы потерялся и попал в ночной лес? (Ответы детей.) А что нужно делать, чтобы не потеряться? (Ответы детей.) К сожалению котёнок из нашей распевки оказался непослушным. Расскажем про него? Помогут нам в этом специальные карточки.

Распевка: «Лес ночной» по системе В. В. Емельянова

Сначала мнемокарточки меняет педагог, затем просит сделать это ребёнка.

М. р. : А кого бы мог ночью в лесу встретить котёнок? (Ответы детей). Я думаю, ему бы помог наш знакомый ёжик: ведь он никогда не унывает.

Распевка «Ёжик, ёжик, ёжик, ёж»

(автор – Г. Анисимова («100 музыкальных игр для развития дошкольников», Академия развития, 2005)

Один ребёнок изображает ёжика, надев маску (можно провести мониторинг по интонированию, чувству ритма и творческим способностям).

М. р. : Возможно, ёжик бы и от совы защитил котёнка, до только наша знакомая сова совсем не страшная и не злая. Она очень любит…оригинальные фигуры.

Игра «Сова и зайцы» (автор: О. Ю. Костылева)[/i]

Под любую весёлую музыку (польку) дети («зайцы») прыгают на поляне (обратить внимание на разнообразие прыжков: на одной ноге, вокруг себя, зигзагом и пр., «сова» спит. Под плавную музыку (на усмотрение педагога) «сова» «летает» среди застывших «зайцев». Оценивается оригинальность фигур. Ребёнок, застывший в самой интересной позе, становится «совой». Игра повторяется.

М. р. : Ну что же, мне кажется, наш котёнок получил сегодня достаточно впечатлений. Что с ним сегодня происходило? (Ответы детей: заболел, выздоровел, попал в ночной лес). Предлагаю немного пожурить его за непослушание, сказать, как нужно себя вести, чтобы не было беды, и уложить отдыхать. (Речь детей.)

Ну, а чтобы ему лучше засыпалось, можно спеть. колыбельную песню.

Пение: колыбельная песня из репертуара группы

При исполнении песни можно использовать треугольник или колокольчики.

М. р. наклоняется к котику (можно использовать иллюстрацию с начала занятия, можно в процессе занятия поменять иллюстрацию на игрушечного котёнка): бормочет что-то во сне (прислушивается), кажется говорит, что ему очень понравилось, как вы оживляли иллюстрацию. А что запомнилось и понравилось вам?

Рефлексия: «Клубок» впечатлений»

Дети передают друг другу клубок (или мячик, говоря, что им запомнилось не сегодняшнем занятии.

М. р. предлагает взять портрет котёнка в группу и показать его второму воспитателю (младшему воспитателю, рассказать про сегодняшние приключения и потренироваться в оживлении картины.

Дети под спокойную музыку уходят из зала (чтобы не разбудить спящего котёнка).

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома» Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Тема: Город. Такие разные дома. Цель: Развитие лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Мы такие разные» Цель : воспитание гуманности, формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям разных народов; расширить знания детей.

Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями в старшей группе «Мы все такие разные» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе № 9 МА ДОУ №166 «Мы все такие разные» Воспитатель Индюкова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы ДОУ «Грибы такие разные» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы.

Конспект занятия «Такие разные березки» Тема: «Такие разные березки» Цель: Познакомить с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

Обучение грамоте в старшей группе «Такие разные звуки» Обучение грамоте в старшей группе «Такие разные звуки». Цели: Показать детям, как рождается звук и какими свойствами он обладает. (Звучит.

Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции "грусть (печаль)". Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции»
Опубликовано: 20 января 2018 в 14:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костылева (УИ 359389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД