Получи документы

Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции»

Ольга Костылева
Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный зал

Изменения в РППС: магнитная доска, иллюстрация с изображением грустного котёнка, мнемокарточки к распевке «Лес ночной» по В. Емельянову, маски ёжика и совы (филина, музыкальные инструменты (колокольчики) для всех детей.

Задачи (в обязательной части ООП):

• приобщать детей к музыкальной классике;

• продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения контрастного характера, передавая игровой образ в движениях;

Публикация «Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе „Такие разные эмоции“» размещена в разделах

• содействовать проявлению активности;

• способствовать раскрытию творческого потенциала детей;

• развивать чувство ритма и голосовой аппарат через логоритмические упражнения;

• закреплять умение петь (ритмодекламировать) самостоятельно, индивидуально и коллективно.

• закреплять практические навыки выразительного исполнения песен,

• работать над артикуляцией, дикцией.

Задачи (в вариативной части ООП):

• помогать детям составлять устный рассказ, будить фантазию;

• работать над словесной характеристикой музыки;

• уточнить представления детей об эмоциях;

• активизировать в речи детей слова, обозначающие эмоции: грусть, радость, злость, страх, доброта;

• способствовать формированию такого качества, как эмпатия;

• развивать эмоциональный потенциал детей, способность к невербальному общению;

• воспитывать умение договариваться, слушать друг друга, взаимодействовать.

• развивать актерские способности детей.

Конспект занятия

Тема: «Такие разные эмоции»

Дети под музыку входят в зал, здороваются с М. р.

М. р. : Ребята, посмотрите на доску: Чевостик (или Мурзик - постоянные участники музыкальных занятий) сегодня оставил нам какой-то рисунок. Может быть, он сам его нарисовал?

Восприятие: рисунок, иллюстрация с изображением грустного котёнка

М. р. : Мне кажется, что с этим котёнком что-то не так. Посмотрите, какое у него настроение? Как вы думаете, почему котик такой грустный? Может быть, у него болит животик, или просто плохое настроение, может, хочет спать, или заскучал? (Предположения детей.)

Я предлагаю оживить этот портрет, и тогда сам котенок расскажет о своей беде. А поможете ему в этом вы.

Игра "Портрет заговорил"

Сначала взрослый, а потом дети составляют рассказ от 1-го лица: «Меня зовут, у меня грустное (печальное, жалостливое) настроение, потому что…»

М. р. : Вот таким показал нам котенка художник. А сейчас я предлагаю послушать музыку композитора А. Гречанинова, в которой тоже рассказывается про котика. Послушайте этот музыкальный рассказ и попробуйте определить: каким получился котенок у композитора? Какое у него настроение?

Восприятие: «Котик заболел», «Котик выздоровел» А. Гречанинова

Педагог подводит детей к пониманию того, что настроение у котика грустное, печальное, жалобное, потому что об этом рассказала печальная, грустная музыка, которая звучала тихо, жалобно, слезливо, плакуче, пасмурно, но ласково и нежно. Затем котик выздоровел, и музыка изменилась, стала озорной, весёлой, прыгучей, радостной и т. д.

М. р. : Ну что же, я думаю, рассказ композитора вы сможете оживить без труда. Только сейчас я предлагаю пользоваться не словами, не речью, а движениями и мимикой.

Пластический этюд (в парах) (автор идеи: О. Ю. Костылева)[/i]

Один в паре изображает больного котика, а другой – хозяина, который его жалеет («котёнок» выбирает «больную» позу, а «хозяин» его гладит, обнимает, жалеет, можно потихоньку говорить ласковые слова). Затем «котик выздоравливает» и радуется с «хозяином» (танцуют в паре, резвятся, веселятся). Затем дети меняются ролями.

М. р. : Ребята, а как бы себя чувствовал котенок, если бы потерялся и попал в ночной лес? (Ответы детей.) А что нужно делать, чтобы не потеряться? (Ответы детей.) К сожалению котёнок из нашей распевки оказался непослушным. Расскажем про него? Помогут нам в этом специальные карточки.

Распевка: «Лес ночной» по системе В. В. Емельянова

Сначала мнемокарточки меняет педагог, затем просит сделать это ребёнка.

М. р. : А кого бы мог ночью в лесу встретить котёнок? (Ответы детей). Я думаю, ему бы помог наш знакомый ёжик: ведь он никогда не унывает.

Распевка «Ёжик, ёжик, ёжик, ёж»

(автор – Г. Анисимова («100 музыкальных игр для развития дошкольников», Академия развития, 2005)

Один ребёнок изображает ёжика, надев маску (можно провести мониторинг по интонированию, чувству ритма и творческим способностям).

М. р. : Возможно, ёжик бы и от совы защитил котёнка, до только наша знакомая сова совсем не страшная и не злая. Она очень любит…оригинальные фигуры.

Игра «Сова и зайцы» (автор: О. Ю. Костылева)[/i]

Под любую весёлую музыку (польку) дети («зайцы») прыгают на поляне (обратить внимание на разнообразие прыжков: на одной ноге, вокруг себя, зигзагом и пр., «сова» спит. Под плавную музыку (на усмотрение педагога) «сова» «летает» среди застывших «зайцев». Оценивается оригинальность фигур. Ребёнок, застывший в самой интересной позе, становится «совой». Игра повторяется.

М. р. : Ну что же, мне кажется, наш котёнок получил сегодня достаточно впечатлений. Что с ним сегодня происходило? (Ответы детей: заболел, выздоровел, попал в ночной лес). Предлагаю немного пожурить его за непослушание, сказать, как нужно себя вести, чтобы не было беды, и уложить отдыхать. (Речь детей.)

Ну, а чтобы ему лучше засыпалось, можно спеть. колыбельную песню.

Пение: колыбельная песня из репертуара группы

При исполнении песни можно использовать треугольник или колокольчики.

М. р. наклоняется к котику (можно использовать иллюстрацию с начала занятия, можно в процессе занятия поменять иллюстрацию на игрушечного котёнка): бормочет что-то во сне (прислушивается), кажется говорит, что ему очень понравилось, как вы оживляли иллюстрацию. А что запомнилось и понравилось вам?

Рефлексия: «Клубок» впечатлений»

Дети передают друг другу клубок (или мячик, говоря, что им запомнилось не сегодняшнем занятии.

М. р. предлагает взять портрет котёнка в группу и показать его второму воспитателю (младшему воспитателю, рассказать про сегодняшние приключения и потренироваться в оживлении картины.

Дети под спокойную музыку уходят из зала (чтобы не разбудить спящего котёнка).

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома» Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Тема: Город. Такие разные дома. Цель: Развитие лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Мы такие разные» Цель : воспитание гуманности, формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям разных народов; расширить знания детей.

Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями в старшей группе «Мы все такие разные» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе № 9 МА ДОУ №166 «Мы все такие разные» Воспитатель Индюкова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы ДОУ «Грибы такие разные» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы.

Конспект занятия «Такие разные березки» Тема: «Такие разные березки» Цель: Познакомить с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

Обучение грамоте в старшей группе «Такие разные звуки» Обучение грамоте в старшей группе «Такие разные звуки». Цели: Показать детям, как рождается звук и какими свойствами он обладает. (Звучит.

Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции "грусть (печаль)". Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции»
Опубликовано: 20 января 2018 в 14:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД