Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Мое тело»

Ольга Исхакова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Мое тело»

Конспект фронтального логопедического занятия

на базе МБДОУ № 175

старшая группа

Тема занятия «Мое тело»

Цель: Систематизировать знания детей по теме: «Наше тело»

Задачи: Коррекционно – образовательные:

- учить называть части тела человека;

- закрепить представление о строении тела человека и назначения отдельных частей тела;

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Мое тело“» размещена в разделах

- учить в употреблении в речи сложных предложений с предлогами для грамматической категории дательного падежа;

- учить составлению существительных с числительными;

- учить образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать моторику: артикуляционную, мелкую и общую;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать связную речь, учить вести диалог (отвечать на вопросы).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

самостоятельности. Инициативности. Ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к друг другу.

Оборудование: Кукла Незнайка, надувные шары, картинки-схемы, мяч,предметные картинки (брови, рот, уши, руки, лоб и т. д.) мяч, лист бумаги, карандаш.

Ход: Вводный этап:

1. Организационный момент:

Дети заходят в группу и видят Незнайку.

Логопед предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья» вместе с Незнайкой.

Логоритмика «Семья»

Это пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик только Я.

Вот и вся моя семья.

Ребята, посмотрите какое большой конверт вам принес Незнайка, вам интересно узнать, что там внутри? Давайте встанем в круг, кто назовет картинку, берет зеркало и садится на стульчик.

Давайте немного разомнем наши губки и поиграем с язычком (выполняются упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Лошадка»).

Игра: «Найди ошибку»

Однажды Незнайка всё перепутал.

Надо ему помочь.

«Найдём ошибку»

Незнайка говорит, что ноздри нужны глазам. Так ли это?

(Ноздри нужны носу).

Ресницы нужны носу. Так ли это?

(Ресницы нужны глазам).

Локти нужны ногам. Так ли это?

(Локти нужны рукам).

Колени нужны шее. Так ли это?

(Колени нужны ногам).

Ногти нужны голове. Так ли это?

(Ногти нужны пальцам).

Затылок нужен ногам. Так ли это?

(Затылок нужен голове).

Молодцы ребята, помогли Незнайке.

Игра с мячом: «Скажи ласково»

Подойдите все ко мне. Встаньте в круг.

Поиграем в игру с мячом: Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете его и называете называете слово ласково.

Тело-тельце

Голова-головка

Рука-ручка

Палец-пальчик

Глаз-глазик

Уши-ушки

Шея-шейка

Нос-носик

Рот-ротик

Зуб-зубик

Губа-губка

Язык-язычок

Локоть-локоток

Плечо-плечико

Спина-спинка

Щека-щёчка

Лицо-личико

Ладонь-ладошка.

Динамическая пауза:

А теперь встаем на ножки,

разомнемся мы немножко.

Это глазка. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

• Игра «Для чего?»

У меня на доске картинки. Внимательно посмотрите и ответьте на вопросы.

Для чего нужна голова?

(Голова нужна, что бы думать).

Для чего нужны глаза?

(Глаза нужны, что бы смотреть).

Для чего нужны уши?

(Уши нужны, что бы слышать).

Для чего нужен нос?

(Нос нужен для того, чтобы дышать).

Для чего нужен рот?

(Рот нужен для того, что бы говорить).

Для чего нужны зубы?

(Зубы нужны, что бы жевать).

Для чего нужна шея?

(Шея нужна, что бы держать голову).

Для чего нужны руки?

Игра: «Сколько?»

Мы поиграли, а теперь пройдём на свои места.

Сколько глаз у двоих детей?

(У двоих детей четыре глаза).

Сколько ушей у двоих малышей?

(У двоих малышей четыре уха).

Сколько пальцев на двух руках?

(На двух руках десять пальцев).

Сколько пальцев на правой ноге?

(На правой ноге пять пальцев).

Сколько пальцев на левой руке?

(На левой руке пять пальцев).

Сколько ртов у четырёх мальчиков?

(У четырёх мальчиков четыре рта).

«Нарисуй подарок» (за столом)

Ребята, что-то Незнайка Загрустил.

Надо его развеселить.

Сейчас мы выполним интересное задание.

Подойдём к рабочим местам.

У каждого лежит лист бумаги. Плотно прижмите свою ладонь к листу и обведите её при помощи простого карандаша. А затем превратим наши ладошки в весёлые лица, подарим Незнайке.

3. Заключительный этап:

Ребята, о чем мы говорили?

Какие занятия было интересно выполнять?

Занятие окончено.

Незнайка прощается с вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема : Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей.

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Овощи». Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование.

Конспект интегрированного занятия «Солнечная система» в старшей логопедической группеКонспект интегрированного занятия «Солнечная система» в старшей логопедической группе Занятие подготовили и провели: учитель-логопед Дюжаева Анна Александровна воспитатели Богданова Алена Владимировна,Шулдикова Лариса Андреевна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе составила воспитатель Переверзова Е. А. Цель: показать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе. Эмоции. Коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе. Эмоции. Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы у старших дошкольников,.

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Конспект занятия по ритмической гимнастике в старшей логопедической группеКонспект занятия по ритмической гимнастике в старшей логопедической группе Конспект занятия по ритмической гимнастике в старшей логопедической группеЗдравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду проходил.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Мое тело»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 16:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД