Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Едем в деревню к тёте Гале»

Елена Колесова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Едем в деревню к тёте Гале»

Конспект занятия в старшей

логопедической группе по формированию

элементарных математических знаний к

лексической теме «Домашние животные»

Тема «Едем в деревню к тёте Гале»

Воспитатель: Е. Ю. Колесова

Цель: закрепить знания о числе и цифре 7

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Едем в деревню к тёте Гале“» размещена в разделах

Задачи: продолжать знакомить с домашними животными и правильно их называть;

развивать слуховое внимание;

умение пользоваться условной меркой при измерении жидких веществ;

упражнять в порядковом счёте и в количественном в пределах7;

развивать логическое мышление, глазомер;

сравнивать предметы по величине.

Материал: раздаточный материал (круги, карточка с двумя полосками, карандаши.

Демонстративный материал: карточки домашних животных (кошка, собака. овца, конь, коза, корова, свинья, таблицы.

Вос-ль: дети давайте с вами вспомним название домашних животных, которые вы знаете. И каждое животное мы будем отмечать кружком и кружки мы будем выкладывать на верхней полоске нашей карточки. Сколько домашних животных мы назвали

Дети: мы назвали 7 домашних животных.

Вос-ль: а вы хотели бы с ними познакомиться поближе? Тогда поедем в деревню к тёте Гале. Чтобы попасть в деревню, нам надо посчитать до 20 (дети считают вместе с воспитателем)

Вос-ль: (таблица с изображением деревенского дома и тёти Гали) А вот корова и кличка у неё начинается на звук «Б»

Дети: кличка у неё Бурёнка

Вос-ль: а это коза. Какая кличка у неё? Кличка у неё начинается на звук «П»

Дети: кличка у неё Пуговка

Вос- ль: каждый день они дают ей вкусное и полезное молоко, но я не знаю в каком ведре козье молоко, а в каком коровье. Знаю только, что коза даёт меньше молока, чем корова. А чтобы узнать, где козье молоко, а где коровье давайте измерим молоко в вёдрах при помощи условной мерки (дети помогают (таблица с изображением коровы и козы и вёдер)

Вос- ль: давайте поиграем в игру «А потом» (таблица с мнемодорожкой» Корова- трава-молоко- молочные продукты) Назовите молочные продукты которые вы знаете?

Дети: сметана, ряженка, масло…

Вос-ль: у тёти Гали вырастило много тыкв. Она очень любит тыквенную кашу. Сколько выросло тыкв на огороде (таблица)

Дети: шесть тыкв.

Вос-ль: их надо перевести в дом. Будем перевозить тыквы на телеге и нужно выбрать для телеги самую сильную лошадь. Смотрите, скачет табун лошадей и самая сильная третья лошадь. Какой у неё окрас?

Дети: третья лошадь белая (таблица)

Вос-ль: сколько раз надо съездить на лошади, чтобы тыквы перевести, если за раз на телегу можно положить только 3 тыквы.

Дети: надо съездить 2 раза

Вос-ль: ещё есть у тёти Гали и овечка, которая даёт ей шерсть, а она вяжет из неё тёплые носочки для внуков. Сколько у неё внуков, если из одного мотка она вяжет один носок

Дети: 3 внука (6 носков, 3 пары носков) (таблица- овца и 6 мотков ниток)

Вос-ль: охраняет дом тёти собака. Я взяла корм для неё. Пусть каждый из вас возьмёт по 7 косточек угостим её, чтобы она на нас не лаяла (таблица и дети выбирают косточки и их обводят общей замкнутой линией)

Вос-ль: вот озеро. В нём плавает много рыбок. Чем рыбы отличаются и сколько их?

Дети: они разные и разные по величине. Их 7. Покажите цифр, которая обозначает количество рыбок в озере

Вос-ль: котик любит рыбку. Ещё он любит мышек, но мы не дадим их в обиду. Игра «Кот и мыши» (таблица – дети проводят линию от мышки к норке после мяуканья кота)

Вос-ль: а вот поросёнка во дворе мы не увидели, но вам покажу таблицу, а вы придумаете рассказ о приключении поросёнка и рассказ назовём "Поросёнок"

Вос- ль: поросёнка мы во дворе не увидели, но где он был и что с ним произошло вы узнаете если и мне расскажите, если посмотрите на мой коллаж (таблица- лежит на траве, купается в луже, побежал, взял корыто и стал в нём плавать, как на лодке и одновременно играл на дудочке)

Дети составляют рассказ при помощи коллажа.

Вос-ль: вот какое чудесное путешествие мы с вами совершили. Пора возвращаться в детский сад

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Фотоотчет развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Задачи: Расширять знания детей об овощных культурах. Развивать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Разработали: Гузеева Л. И. Пензина И. В. Галямова Н. Ш. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Едем в деревню к тёте Гале»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 18:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД