Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новогодний праздник»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новогодний праздник»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме

«Новогодний праздник»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме (елка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, слоговой структуры слова, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Распространение предложений путем введения однородных определений.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме „Новогодний праздник“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.

Оборудование. Картина «У елки», игра «Украсим елку», предметные картинки с изображениями елочных игрушек для организационного момента, конфетти, разноцветные флажки, игрушка-пони, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, еловая ветка.

Предварительная работа. Рассматривание елочных игрушек и украшений. Участие в украшении елки в группе.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного внимания, совершенствование элементарных математических представлений (формирование навыка счета в пределах пяти).]

Логопед. Скоро Новый год. Вы уже украсили елку в группе, рассмотрели елочные игрушки на ней. На карточках перед вами тоже елочные игрушки. Сейчас сядет тот, у кого на карточке два шара.

Ребенок садится.

Логопед. Теперь тот, у кого — три шара.

Ребенок садится.

Логопед. Можно сесть тому, у кого на карточке четыре шишки, а потом тому, у кого пять шишек.

Дети садятся.

2. Дыхательное упражнение «Разноцветный снег». [Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи. ]

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Логопед. На новогоднем празднике у елки всегда весело, звучит музыка, кружатся конфетти, разноцветный «снег». Сейчас я насыплю конфетти вам на ладошки, а вы подуете так, чтобы этот разноцветный снег закружился в воздухе. Помните, дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.

Упражнение выполняется 2—3 раза.

3. Рассматривание картины «У елки». Беседа по ней. [Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие связной речи. ]

Логопед приглашает детей к мольберту, на котором стоит картина «У елки» .

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. Деда Мороза и детей.

Логопед. Какой праздник они отмечают?

Дети. Новый год.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. Они около елки.

Логопед. Какая елка?

Дети. Зеленая, пушистая, нарядная.

Логопед. Что вы видите на елке?

Дети. Шарики, бусы, рыбку, цыпленка.

Логопед. Какие игрушки?

Дети. Красивые, блестящие, стеклянные.

Логопед. Давайте попробуем повторить все, что говорилось о елочке. Елочка зеленая, пушистая, колючая. На ней висят разноцветные блестящие бусы и шары.

Дети по очереди повторяют рассказ о елочке.

Логопед. Что делают дети на елке?

Дети. Поют и танцуют.

Логопед. Какое у них настроение? Им грустно или весело?

Дети. Им весело, они улыбаются.

Логопед. Посмотрите на Деда Мороза. Он высокий, в красной шубе с белым воротником. У него белые борода и усы, красные щеки и нос. Он принес детям подарки. Попробуйте повторить рассказ про Деда Мороза. Не забудьте описать, какой он, какие у него шуба, борода и усы, щеки и нос, рассказать, что он принес детям.

Дети повторяют рассказ по очереди. Логопед предлагает им оценить работу друг друга и выбрать лучший рассказ.

5. Подвижная игра «Снежная баба». [Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением. ]

Логопед приглашает детей выйти на ковер. Дети образуют круг. Логопед выполняет движения вместе с детьми, дети договаривают слова и фразы.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома. Идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком.

Стоит наша баба у самых ворот, «Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет. Грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом — левой.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой на дворе!» Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.

И. Демьянов

6. Игра «Украсим елочку». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных единственного числа в косвенных падежах).]

Логопед приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом, на котором находится игровое поле — большое изображение неукрашенной елочки с произвольно наклеенными на ветки липучками. На липучках закреплены предметные картинки с изображением елочных игрушек.

Логопед. Вот какая елочка. Что вы видите на ней?

Ответы детей (дети называют елочные игрушки)

Логопед. Рядом с какой игрушкой висит лисичка?

Дети. Рядом с шишкой.

Логопед. Над чем висит снеговик?

Дети. Над корабликом.

Логопед. Где висит рыбка?

Дети. Под шариком.

Логопед. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу некоторые игрушки.

Проводится игра «Угадай, чего не стало?»

7. Упражнение «Приятный запах». [Развитие речевого дыхания. ]

Логопед убирает игру и достает еловую веточку.

Логопед. Вы знаете, как вкусно пахнет еловая веточка? Она пахнет зеленью, лесом, свежестью. Давайте понюхаем ее. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить веточку к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом выдохнете и на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах!»

Логопед выполняет упражнение с каждым из детей.

8. Рассматривание новогодней игрушки- елочный шар.

Какой шар по цвету? Какой по форме? Какой по величине? Какой по материалу?

После подбора определений (круглый, разноцветный, большой, стеклянный, блестящий, легкий, на наборном полотне логопед оставляет 6 прямоугольников, по числу названных определений.

Мы с вами подобрали много слов про то какой это предмет.

9. Составление предложений по картинке.

Логопед выставляет картинку. Дети составляют предложение: На елке висит шар. Это короткое предложение.

Сейчас я короткое предложение превращу в длинное.

На елке висит разноцветный, блестящий, большой шар.

Дети составляют предложения по индивидуальным картинкам.

Девочка несет мяч. Девочка несет больной, резиновый, разноцветный мяч.

На диване сидит котенок. На диване сидит маленький, пушистый, серенький котенок.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно было интересно. Оценивается работа каждого ребенка.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в средней группе по лексической теме «Новогодний праздник». Декабрь 4 неделя Тематическая неделя «Новогодний праздник» декабрь 4 - я неделя О/О Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи:.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах ППРС Взаимодействие с родителями Групповая.

Конспект инрегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности по теме «Осень» для детей старшей логопедической группы Цели. Коррекционные: - расширение и уточнение словаря по теме: «Осень», закрепить знания детей об осенних явлениях в природе; - развитие.

Конспект НОД «Праздник новогодний» в старшей группе Цель: Привести в систему знания детей об охотничьих пародах собак. Задачи: 1) Обобщить представления детей об уходе за охотничьими собаками.

Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме «Профессии» .

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Коррекционный час для воспитателей в средней группе компенсирующей направленности по теме «Новогодний праздник» 1. Рассказать детям: -как называется праздник ; -почему его так назвали; -кто приходит в гости к ребятам; -что делают ребята на празднике;.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Конспект по развитию речи «Посуда» (старшая логопедическая группа) Воспитатель: Михалёва Е. В. Цели: Закреплять познания детей о посуде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Новогодний праздник»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 14:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД