Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков» (1 фото)

Ольга Алексеева
Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков»

Конспект занятия в старшей логопедической группе (Совместная деятельность с родителями) «В гостях у гласных звуков»

Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями „В гостях у гласных звуков“» размещена в разделах

На моих открытых логопедических занятиях родители не зрители, а участники, они наравне с детьми отгадывают загадки, выполняют пальчиковые и логоритмические упражнения, различные задания. В результате такой совместной деятельности, у детей и родителей появляются общие интересы, родители лучше понимают работу учителя –логопеда, включаются в коррекционный процесс.

гостях у гласных звуков"

Цель: дифференциация гласных звуков А, И, У

Задачи:

Закреплять умение дифференцировать гласные звуки А, И, У на слух и в произношении.

Учить выделять гласные звуки в начале и середине слов.

Развивать фонематическое восприятие, обучая звуковому анализу и синтезу звукосочетаний типа АУ, ИАУ.

Развивать зрительное внимание и память, логическое мышление.

Сохранить работоспособность детей в течение всего занятия путем смены динамических поз.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Показать родителям различные виды упражнений на развитие фонематического восприятия, на автоматизацию звуков, пальчиковые упражнения и элементы логоритмики.

Оборудование: предметные картинки на звуки А, У, И в начале и середине слова, символы гласных звуков, полоска для определения позиции звука,

Ход занятия.

1. Орг. момент (на ковре). Дети стоят в кругу, родители стоят за детьми.

Логопед : "Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ноги нам не мешают,

А наши руки нам помогают.

а) пальчиковая гимнастика: "Строим дом", "Дом". "Стол и стул" Приглашаем родителей делать вместе с детьми.

б) дыхательная гимнастика: "Приятный запах", "Ныряльщики";

в) голосовая гимнастика (фоноритмика) – длительное произнесение гласных звуков с движением рук. А – руки разводим в сторону, У – руки вытягиваются вперед, И – руки напряженно поднимаются вверх.

Посадка детей:

* имена на звук А - Антон, Арина.

* придумать слова со звуками И, У, А в начале слова.

2. Развитие зрительного восприятия. "Узнай по артикуляции"

Гласные тянутся песенкой звонкой (радостно)

И-И-И-И-И-И-И-И

Могут заплакать и застонать (грустно)

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Могут как эхо в лесу закричать

АУ-АУ-АУ

могут летать высоко в синеву

У-А-И-У

Какие звуки вы произносили? Как они называются? Гласные. А как вы узнали какой звук я хотела произнести?

3. Выкладывание звуковых дорожек символами гласных звуков (по Ткаченко). Развитие звукового анализа и синтеза.

АУ, ИАУ, ИА, АИУ. Анализ звукосочетаний.

4. Развитие фонематического восприятия, мышления.

а) что лишнее, что общего?

Автомат, удочка, утюг

Автобус, альбом, аист (вопрос мамам)

Апельсин, антенна, индюк

б) Хлопни, если услышишь свой звук : 1-ый ряд - У. 2-ой ряд - А, мамы - И

Африка, удод, изумруд, иней, утро, Алеша, икра. Ангел, узел, изюм, айсберг, улей, Анна, уши, ишак, абрикос.

5. Выделение гласных звуков в середине слова. Развитие зрительного внимания и памяти, мышления.

На доске ряд картинок. Мак, лист, кит, душ, лук, бант, гусь.

а) игра "День-ночь"

б) отгадай загадку про бант, лук, лист (одну загадку мамам)

в) назвать слова со звуком У, А, И.

6. Динамическая пауза (учим мам физкультминуткам).

- Как живешь? Вот так!

- Мы топаем ногами, мы хлопаем руками.

- Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.

7. Индивидуальная работа. На столах у каждого ребенка картинка. Определить первый звук в слове и обозначить символом в схеме.

Проверка - дети выходят к доске с картинкой со звуком А, потом И, затем У.

8. Итог занятия. Логопед оценивает работу детей и участие родителей в занятии.

Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков»
Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Матери» совместно с родителями в старшей группе Цели и задачи мероприятия: - развивать доброжелательную эмоциональную сферу праздника; - воспитать чувство уважения, любви к мама и бабушкам.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] в логопедической подготовительной к школе группе Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков Р-Рь. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки р-рь;.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «В гостях у цифры 5» В гостях у цифры 5 Счёт до 5. Число 5. Цифра 5 Подготовила воспитатель: 1 квалификационной категории Ильчинская Галина Ильинична Цели:.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья!» совместно с родителями Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Хорошо, когда есть друзья!» (совместно с родителями).

Конспект занятия по физкультуре совместно с родителями в младшей группе «Магазин игрушек» Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи. Задачи: - Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. - Помочь.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями Расскажи– и я забуду, покажи– и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Клоун Клепа в гостях у ребят»Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Клоун Клепа в гостях у ребят» Интеграция линий развития: • Физическое. • Социально – личностное. • Художественно – эстетическое. Виды детской деятельности: • Физическая.

Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «В гостях у гласных звуков» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить детей различать речевые звуки. 2. Подготовить детей к усвоению звуко-слогового ряда путем.

Технология и методика формирования слоговой структуры слова у дошкольников на этапе гласных звуков Нарушение слоговой структуры слова — это одно из разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Причина - нарушение ритмического.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки, которые мы поём. Закрепление знания гласных звуков» Конспект ООД по речевому развитию. Тема: Звуки, которые мы поем Цели: Закрепить знание гласных звуков А, О, У, Ы, Э; развивать фонетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД