Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Семашкова Вера Николаевна
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Тема: Путешествие по сказке «Теремок».

Цели занятия :

1. Коррекционно-развивающие:

- Закрепление навыков правильного звукопроизношения. Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.

- Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

- Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 2; 3 слов (наращивание).

- Закреплять навык нахождения слов, созвучных в произношении, но отличающихся одним звуком (паронимы).

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

- Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений

- Развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти, связной речи, интонационной выразительности.

2. Образовательные

- Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь

3. Воспитательные:

- Воспитание нравственных качеств (доброты, желания выслушивать ответы друг друга)

- Воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;

- Развитие самоконтроля над звукопроизношением.

Оборудование:

- Группа оборудована по сказке «Теремок».

- Звуковые индивидуальные дорожки для закрепления изолированного произношения [C] – [Ш].

- Символы звуков, магнитная доска.

- Картинки для дифференциации звуков, снежинки (автоматизация в словах).

- Мяч,

- Индивидуальные карточки с картинками, содержащие слова-паронимы

- «Горка» для наращивания предложений с графическим изображением предложений из 2, 3 слов.

- Маски- шапочки по сказке «Теремок».

- Картинка с изображение весёлого и грустного язычка,

- Поощрительные призы.

- Мольберты.

- Организационный момент.

Логопед : Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие – в сказку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка (Теремок)

А с собой в помощники возьмём звуки [С] и [Ш. ] Наш язычок должен четко, правильно и красиво произносить наши звуки. Только как нам попасть в сказку? (Дети подходят к стульчикам и берут снежинки).

Выполним дыхательное упражнение: вдох через нос, плавный выдох ртом: «Щёк своих не надуваю, в сказку снежинку я сдуваю».

«Вокруг себя повернись, в сказке очутись (Музыка)

Вот мы и в сказке.

- Какой красивый сказочный, зимний лес.

-Чем покрыта земля и ели?

-А какой снег?

А какой воздух в лесу?

Нас встречает ветерок, а мы с вами подойдём к звуковым дорожкам и будем путешествовать вместе с ним.

Характеристика звуков по символам

- А помогут нам в этом в этом рисунки-символы звуков. (Дети рассказывают о звуках, дают характеристику по акустическим и артикуляционным признакам).

- Вот мы и вспомнили всё о наших звуках-помощниках.

Работа на пальчиковых тренажерах-дорожках, закрепление изолированных звуков. (Дети подходят к столу, на котором лежаттренажеры-дорожки).

- Подул тёплый ветерок и зашумели листья (дети водят пальчиком по тактильным дорожкам и произносят «ш-ш-ш». .

-Подул холодный ветерок «с-с-с».

-Как шумел лес от тёплого ветерка?

-Чья ещё это песенка? (змеи, сердитого гуся, воздуха, выходящего из шины).

-Как шумел лес от холодного ветерка? Чья ещё это песенка? (насоса, водички из крана).

-А ветерок зовёт нас дальше в сказку.

-Ребята, а звуки-помощники, какие они? Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

Характеристика звуков по символам

- А помогут нам в этом в этом рисунки-символы звуков. (Дети рассказывают о звуках, дают характеристику по акустическим и артикуляционным признакам).

- Вот мы и вспомнили всё о наших звуках-помощниках.

Пальчиковая гимнастика.

Утро красное пришло

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Наших деток веселить.

Автоматизация звуков в слогах.

-Какое красивое зимнее солнышко. Оно не простое, а звуковое. Давайте поиграем с его лучиками. Наши пальчики будут лучиками (Са, со, су, сы, сэ (Ша,шо, шу, ши, шэ).

Солнышку понравилось, как вы играете с его лучиками и хочет еще поиграть.

Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом).

Дифференциация звуков «С»- «Ш» в слогах.

-Солнечные лучи ласково указывают нам дорогу дальше.

Посмотрите, солнечный лучик привел нас к речке. Речка замерзла и покрылась льдом.

Около речки камыши, покрыты снегом. (звучит кваканье лягушек).

Кто это?

Игра: «Эхо».

«Ши-ши-ши – что- то шепчут камыши.

Ша-ша-ша – кто у камыша?

Ушк-ушки-ушки – это спрятались лягушки.

-Какой звук-помощник живёт в слове лягушки? (Ш.)

Дифференциация звуков «С»- «Ш» в словах

Два весёлых лягушонка Соня и Шура очень любят играть в разные игры, но никогда не играли в зимние игры.

-Ребята, расскажите, какие вы знаете зимние игры?

Давайте мы научим лягушат играть со снежинками.

Соне- даем снежинки, на которых нарисованы предметы со звуком С, а Шуре- со звуком Ш.

Молодцы! Сколько, много снежинок. Посмотрите, какая высокая снежная горка у нас получились. Лягушата теперь могут покататься на санках с горки.

«ышка-ышка-ышка – под снежной горкой в норке мышка.

Какой звук-помощник живёт в слове «Мышка?»

-А кто это спряталсяза горкой? СА-СА-СА - это лисонька-лиса.

-А какой звук-помощник живёт в слове «Лиса»?

-А у лисы для нас задание: Подойдите к столу. Надо подобрать похожие по звучанию слова.

-Образование слов-паронимов.

(миска-мишка, уши-усы, кашка-каска, крыса-крыша, пасу – пашу, маска- Машка).

-Ребята, я слышу шум. (Звучит музыка).

-А как вы думаете, кто это к нам пришел (мишка)

- А какой звук-помощник живёт в этом слове? Наш мишка подошёл к горке, а забраться на нее никак не может. Давайте мы ему поможем.

- А что это за прямоугольники (прямоугольники обозначают слова.)

-Наращивание предложений.

-Придумайте предложение из 2 слов про мишку.

Скажите, что он делает?» Мишка спешит. (мишка поднимается на 1 ступеньку).

-Теперь придумайте предложение из 3 слов. Какой мишка спешит? Косолапый мишка спешит. (Мишка поднимается ещё на ступеньку)

Мишка поднимается на горку.

-Скажите, кого мы встретили по дороге к сказке?

- А герои, какой сказки собрались около нашей горки?

-Мне кажется, кого-то нет. А всех ли сказочные герои собрались?

- Кого нет? (волка, зайца).

-А как вы думаете, почему (В словах; волк и заяц нет звуков С и Ш).

Но ведь наша сказка волшебная,поэтому волк с зайцем тоже в нашей сказке могут появиться. Все герои сказки «Теремок» собрались вместе.

А сейчас вы будете артистами. Свою сказку мы расскажем и покажем друзьям и гостям.

Инсценирование сказки (песня «Теремок»)

«Стоит в поле теремок…»

Первая мышка: «Я-мышка-норушка. Семечки сушу.»

Вторая мышка: «Я-мышка-норушка, тишину слушаю».

Первая лягушка: «Я - лягушка-квакушка, сочинила 6 смешных стишков»

Вторая лягушка: «А я ее подружка,смотрю на солнышко».

Первый заяц: «Я- зайчик – быстрые ножки,.»

Второй зайчик: «А я зайчишка, его дружище, на ножках у нас красные сапожки».

Первый волк: «Я - волчишко-серый бочишко, был на лесной опушке.»

Второй волк: «Я-волчишко, его братишка. Холодно и голодно нам».

Первая лиса: «Я - лиса-пушистый хвост краса

Вторая лиса: «А я – лисичка, всем друзьям сестричка.»

Медведь: «Я - косолапый мишка, Сосновые шишки сушу, на лесной опушке сижу»

Медведица: «А я – Мишкина спутница. Куда он, туда и я».

-Пустили звери медведей в свой теремок и стали дружно жить и со звуками дружить. Молодцы!

Ребята, посмотрите, наш язычок грустный или весёлый? Почему? (ответы детей).

-Ну, вот и пора возвращаться в детский сад.

«Вокруг себя повернись

В детском саду очутись».

Итог занятия.

-Вот мы и в детском саду! В какой сказке были? Какие звуки помогали? На этом занятие закончено и на память о нашем путешествии вам призы.

До свидания.

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Итоговое занятие в старшей и подготовительной логопедической.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по радуге» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по радуге» Учитель-логопед Голубева И. Н. Воспитатель Гайворонская.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Теремок» в младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Теремок» в младшей группе Основная образовательная область: Познавательное развитие — ФЭМП. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально -коммуникативное.

Конспект театрально-игровой деятельности детей по сказке «Теремок» в старшей группе ДОУ Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков; творческих способностей и талантов детей средствами театрального.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Составила воспитатель: Ивченко Галина.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» Воспитатель:.

Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: формирование у детей основных математических представлений. Задачи: продолжать учить детей различать количество предметов (один, много,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок» Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи; 2. Развиваем умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказке «Теремок» Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказке «Теремок»» Цель: продолжать учить детей сравнивать и группировать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: 1) Образовательные: • формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 11:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД