Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]»

Ольга Ратникова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]»

Конспект

коррекционно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе:

Звук «М»

Коррекционно-образовательные цели:

- Закрепить навык четкого произношения звука «м».

- Познакомить с понятием «согласный звук».

- Продолжать учить определять позицию звука в слове.

- Упражнять в делении слов на слоги.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развивать слуховое внимание.

- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы: презентация по теме: «Звук М», зеркала, домики для определения позиции звука в слове, синие карандаши, звуковые схемы, карточки с картинками для самостоятельной работы, проектор.

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет слова на звук «А», «И», «У».

1. – Презентация (Слайд №1)

Посмотрите, на картинки и назовите их:

Машина, муха, мак.

- О каком звуке мы будем говорить на занятии?

2. Артикуляция звука. (Слайды 2 – 9).

- Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.

- Это какой звук?

- Почему?

- Почему его называют согласным?

- Каким цветом мы будем его обозначать?

3. Хлопни в ладоши, если услышите звук «М»:

- А, У, М, И, Э, Ы, П, М;

- АМ, АИ, ОТ, МУ,

- Мак, стол, малина, кот, палка, муха…

4. «Определи место звука в слове» (Слайды 10 – 19).

(раздать карточки для определения места звука в слове)

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «М»:

Дом, малина, мак, земляника, муха.

6. Самостоятельная работа «Где спрятался звук «М»? (Слайды 21- 22)

Карточки с картинками: дом, машина, самолет;

дым, мороженое, гном

7. Звуковой анализ и синтез. (Слайды 23 -24)

Ум, ам, му, ма

8. Физминутка. (Слайд 25).

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

9. Упражнение «Прохлопаем слова» (Слайд 26-27)

- Ребята, слова бывают длинные и короткие. Слова можно разделить на части – слоги. Давайте вместе со мной прохлопаем слова: мак, муха, ма-ши-на;

дом, мыш-ка, мо-ло-ток.

- Догадайтесь, какое слово самое короткое (длинное?

(Дети хлопками делят слова вместе с логопедом на слоги, считают, называют каждый слог.)

10. Знакомство с буквой М. (Слайд 28)

Чем отличается звук от буквы?

Звуки речи мы слышим и произносим, а букву пишем, видим и читаем.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

11. Итог занятия.

- Ребята, вспомните, что мы делали на занятии?

- Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

m-st-gr_spare.pptx | 2610,41 Кб | Скачан: 137
 
Публикации по теме:

«По дороге к Азбуке». Конспект занятия в старшей группе «Звук [ц]»«По дороге к Азбуке». Конспект занятия в старшей группе «Звук [ц]» Цель занятия: Цели: расширение представления о звуке [Ц], об участии органов артикуляции в его произнесении; активизация внимания к звуковому.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш» Тема: звук Ш Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш. 2. Деление слов на слоги. 3. Составление предложений по опорным словам.

Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква О» Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНРТема: «Звук и буква О» Цель: научить четко.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб» Программные задачи:• Уточнять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». • Познакомить детей с буквой Бб; развивать фонематическое.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Содержание занятия Цели: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить произношение звука ш, совершенствовать навыки звукового анализа, учить.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 23:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Сухум»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Сухум» Стоящий на берегу Черного моря Сухум – один из древнейших городов Европы. Еще 2, 5 тысячи лет назад на его...
Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....