Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «У детей тоже есть права»

Лариса Зобнина
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «У детей тоже есть права»

Конспект занятия в старшей – подготовительной группе

Тема: «У детей тоже есть права»

Цель:

- уточнить и расширить представления детей о гражданских правах и обязанностях;

- воспитывать чувство уважения к другим людям;

- воспитывать чувство уважения к родителям;

- способствовать созданию дружеской атмосферы в семье;

- развивать нравственные представления детей;

- развивать интерес к познанию истории своей семьи;

- учить рассказывать, сопоставлять, делать выводы;

- закрепить цифры, дни недели, цветовой спектр.

Современные образовательные технологии: личностно-ориентированная технология.

Предварительная работа: тематические беседы о нравственности, о человеческих поступках, стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», рассматривание тематических иллюстраций, семейных альбомов.

Материал к занятию:

- карточки с изображением: право на имя, право на жизнь в семье с родителями, право на образование, право на получение медицинского обслуживания (лечение, право на безопасные условия жизни, право на отдых.

- карточки с изображением генеалогического дерева (на каждого ребенка,

- конверты с заданиями под номерами;

- карточки с изображениями животных и их детенышей (по количеству детей)

- карандаши (по количеству детей)

- 2 набора кругов цветового спектра по 7 штук

Ход занятия

Воспитатель: дорогие ребята, вы уже совсем взрослые, и поэтому сегодня мы с вами поиграем во взрослую игру. Представим себе, что наша группа – это юридическая консультация. А вы все ее сотрудники – т. е. консультанты. Посмотрите, сколько к нам пришло писем. И на каждое письмо необходимо дать ответ. Сейчас я раздам вам конверты.

(воспитатель раздает конверты детям)

Воспитатель: итак, начнем по порядку. У кого конверт с цифрой 1? (ребенок открывает конверт, там изображение Золушки). Как вы думаете, дорогие консультанты, какое право нарушено у этого клиента? (ответы детей)

Воспитатель: а как звали Золушку? Ведь это главное право ребенка, право на имя, фамилию. Какой документ подтверждает это право? (ответы детей). Правильно, самый первый свой документ ребенок получает как только родится. В этом документе записано имя, фамилия, отчество, день, месяц, год рождения, место рождения и конечно родители. У каждого из вас есть такой документ. Кому родители его показывали? (вопросы к детям: знают ли они свои Ф,И,О, место и дату рождения).

Воспитатель: открывает конверт№2. (изображение Маугли).какое право нарушено у этого клиента? (ответы детей). Правильно, это право ребенка на жизнь в семье с родителями. А как бы вам жилось без родителей? Хорошо или плохо? (ответы детей). Смотрите, в конверте еще что-то есть. (воспитатель достает карточки с изображением животных и их детенышей). Не только человеческие дети должны жить с родителями, но и звери должны жить в своей семье. Давайте им поможем. (дети выполняют работу, по окончании которой воспитатель говорит)

Воспитатель: пришло время открыть конверт с цифрой №3. (изображение Чиполлино). А у этого клиента какое право нарушено? (ответы детей). Правильно, право на образование. Вот вы сейчас ходите в детский сад. А потом? (ответы детей: школа, колледж, институт) правильно, ребята, а сейчас посмотрим, чему вы научились в детском саду? Знаете ли вы дни недели? Определим каждому дню свой цвет. Понедельник – фиолетовый, вторник – красный, среда – оранжевый, четверг – желтый, пятница – зеленый, суббота – голубой, воскресенье – синий. Под музыку вы будете свободно передвигаться по группе, а по команде «Неделька стройся» каждый найдет свое место. (игра проводится 2-3 раза, начиная с разных дней).

Дети рассаживаются на свои места

Воспитатель: итак, пришло время открыть конверт под номером ;.(в конверте доктор Айболит) странно, это же взрослый, а не ребенок. Как вы думаете ребята, о каком праве он хочет нам напомнить? (ответы детей) конечно, это право на медицинское обслуживание, право проходить лечение, делать прививки, медицинские осмотры. Но необходимо и самим беречь свое здоровье. Что для этого необходимо? (ответы детей: закаляться, правильно питаться, правильно одеваться, заниматься спортом и т. д.)

Воспитатель: ну вот, уважаемые консультанты, у нас остался только один конверт под номером %. Пора нам его открывать. (3 персонажа: Золушка, Настенька из сказки «Морозко», Падчерица из сказки «12 месяцев»). Какое же право было нарушено у этих персонажей? (ответы детей). Конечно, право на отдых. Но отдыхать – это не значит лежать дома на диване с чипсами. Отдыхать можно по-разному. Как вы любите отдыхать? (ответы детей)

Воспитатель: а я люблю отдыхать со своей семьей. Семья – это как очень большое дерево, и каждый член семьи – его веточки. У вас на столах тоже лежат нарисованные деревья, да деревья непростые, смотрите, тут нарисованы круги, веточки – тоненькие. Совсем молоденькие – это вы – детки, а веточки по-толще что означают? Правильно, маму и папу, а у мамы и папы тоже есть родители как и их называют? (бабушки и дедушки). А у бабушек и дедушек родители - … (прабабушка и прадедушка)

Воспитатель: если хорошо знать историю своей семьи, то можно проследить ее далеко-далеко назад. Важно любить и ценить своих близких. А сейчас вам домашнее задание. Дома вместе с родителями, бабушками и дедушками вы постараетесь нарисовать свое генеалогическое дерево.

Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Вознесенского

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так –

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

На следующих занятиях рассмотреть генеалогические деревья и заслушать рассказы детей о своей семье.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Много есть секретов дружбы, мы найдем их все так дружно» Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал Звучит «Чешская полька» дети выполняют движения Доброе утро, дорогие мои ребята! Сегодня к нам.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные» Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, правильно и красиво (дети говорят «здравствуйте») - А.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья тоже могут грустить» Цель: воспитывать у детей любовь к природе, формировать основы бережного отношения к ней. Учить видеть красоту природы и развивать способности.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Наши права»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Наши права» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Наши права» Подготовила воспитатель Агеева Д. А. Конспект занятия в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спорт в жизни детей» Тема занятия: Спорт в жизни детей. Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности.

Неделя правового воспитания дошкольников «Я — ребенок, и у меня есть права» Понедельник 1. Объявление фото-конкурса «Как прекрасен мир в котором я живу» 2. Беседа с детьми «Кто нас защитит?». 3. Информационный стенд.

Конспект занятия в рамках проекта «Мы тоже имеем права» Название проекта «Мы тоже имеем права». Вид проекта: межгрупповой, творческий, краткосрочный. Участники: дети среднего и старшего возраста.

Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права»Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права» Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту.

Театрализованное представление «Мы тоже имеем права» Театрализованное представление по правам ребенка «Мы тоже имеем права» Действующие лица: Мальчик Сережа, девочка Маша, Доктор Айболит,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «У детей тоже есть права»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 06:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...