Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были космическими спасателями»

Наталья Цапаева
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были космическими спасателями»

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были космическими спасателями»

Интеграция:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 5-7 лет

Виды детской деятельности: конструирование, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Программные задачи

О б у ч а ю щ и е:

- закрепить представления детей о планетах солнечной системы (старшая группа);

- упражнять в порядковом счёте в пределах 10;

- упражнять в количественном счёте в пределах 10 (младшая подгруппа,

в пределах 15 (старшая подгруппа);

- упражнять в обратном счёте в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- упражнять в выкладывании цифр из скрепок.

Р а з в и в а ю щ и е:

- развивать логическое мышление, воображение, способность концентрировать внимание, слуховую память, мелкую моторику.

В о с п и т а т е л ь н ы е:

- учить сопереживать «жителям Луны», поощрять стремление им помочь;

- способствовать формированию объективной самооценки (старшая подгруппа).

Оборудование:

- игровизоры, фломастеры и перфокарты по количеству детей;

- магнитная доска и карточки к игре «Модель солнечной системы»;

- 3 коробки скрепок;

- строительный набор «Архитектор»;

- гибкие палочки – 2 шт. на каждого ребёнка;

- телевизор, видео- слайд «Луна»;

- магнитофон.

Х о д

Занятие начинается с детьми старшей подгруппы.

Воспитатель:

- Сегодня утром я достала из почтового ящика письмо. Давайте прочтём его вместе:

«Земляне, космические пираты напали на нас. Они вывели из строя всех роботов-человечков, живущих на луне. Я остался совсем один. Прилетайте скорее. Только вы сможете нам помочь».

подпись: робот – Рубик

Воспитатель:

- Ребята, поможем жителям луны?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Вам предстоит совершить увлекательное путешествие. На пути вам встретятся разные планеты. Какие планеты вы знаете? Сколько всего планет? Вокруг чего вращаются планеты?

Практическое задание - «Модель солнечной системы»

На магнитной доске расположены планеты солнечной системы. Дети называют их, передвигают и выстраивают модель Солнечной системы.

Воспитатель:

- Какая планета расположена ближе всех к солнцу?

(Меркурий)

- А какая планета дальше всех от солнца?

(Нептун)

- Какая планета самая большая?

(Юпитер)

- А какая самая маленькая?

(Меркурий)

- У какой планеты есть большие вращающиеся кольца?

(У Сатурна)

- Почему робот-Рубик в своём письме называет нас землянами?

Воспитатель:

- Позовём ребят из младшей подгруппы и все вместе отправимся в далёкое путешествие на луну.

Входят дети младшей подгруппы, старшие сообщают им о предстоящем путешествии.

Воспитатель:

- Прежде чем отправиться на Луну, вы должны стать настоящими космическими спасателями. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космические спасатели?

Дети:

- Смелыми, храбрыми, отважными, умными….

Воспитатель:

- Я приглашаю всех в школу, где готовят космических спасателей.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Спасатели должны быть внимательными.

Выполним упражнение на тренировку внимания - «Дорисуй недостающие фигуры» (перфокарты).

Примечание: у детей младшей и старшей подгруппы разные задания. У младшей подгруппы задание проверяет воспитатель, у старших детей – взаимопроверка.

Воспитатель:

- У спасателей должна быть хорошая память.

Выполним упражнение на тренировку памяти – «Выложи цифру».

Примечание: воспитатель поворачивается к детям спиной и делает хлопки (6 хлопков для младшей подгруппы и 13 хлопков для старшей подгруппы). Дети считают хлопки про себя, затем выкладывают из скрепок цифру соответствующую количеству хлопков.

Динамическая пауза «Робот»

(Дети выполняют упражнения, имитирующие движения робота).

Воспитатель:

- Спасатели должны быстро думать и принимать решение.

Выполним упражнение на развитие мышления: «Преврати треугольник в ракету» (младшая подгруппа, «Преврати квадрат в робота» (старшая подгруппа).

Инструкция воспитателя:

- Возьмите маркер и с помощью него превратите треугольник в ракету, а квадрат - в робота.

Примечание: дети выполняют задания на игровизорах.

- Ребята, кто нарисовал ракету, нарисуйте рядом с ней планету, на которой вы бы хотели побывать. А те, кто нарисовал робота, нарисуйте планету, с которой он прилетел.

При проверке выполнения задания воспитатель задаёт вопросы:

- С какой планеты прилетел твой робот?

- На какой планете ты хотел бы побывать?

Воспитатель:

- Спасатели должны быть дружной командой. Как вы думаете, что такое команда?

Игра-эстафета - «Построй ракету» (из кубиков).

Примечание: дети делятся на две равные по силе команды, выстраиваются шеренгами и передают по цепочке детали «ракеты». Затем все члены команды собираются вокруг и вместе строят ракету.

Воспитатель:

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и всё готово для полёта. Я – ваш капитан.Слушайте мою команду:

«Спасатели, в одну шеренгу становись! По порядку рассчитайсь! Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Закрыть глаза!»

Примечание: звучит мелодия из кинофильма «Гостья из будущего» - «Прекрасное далёко», на экране телевизора появляется слайд с изображение луны.

Воспитатель:

- Откройте глаза. Мы на месте. Мы – на Луне (видео слайд – «Луна). Надо найти Рубика.

(дети ходят по группе)

- А вот и Рубик. Посмотрите, что космические пираты сделали с жителями луны. Они разобрали их на детали. Давайте соберём роботов-человечков.

Практическое упражнение – «Собери роботов-человечков»

Дети садятся за столы и собирают роботов-человечков (в качестве деталей используются резиновые бигуди).

Воспитатель:

- Пора прощаться с жителями Луны.

Дети подходят к ракетам, звучит музыка.

- Вот и всё, закончилось наше путешествие.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Понравилось вам быть космическими спасателями?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Легенды и были Жигулей» Программное содержание • Формирование нравственных качеств личности ребенка через знакомство и изучение духовно – нравственного опыта народов.

Сценарий праздника к Дню защиты детей «Алиса с космическими пиратами» Алиса с космическими пиратами. (день защиты детей) Воспитатель: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем! Всех девчонок и мальчишек,.

Конспект ОД в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Солдат на посту» Конспект ОД по рисованию в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет. Тема: «Солдат на посту». Программное содержание. Способствовать.

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов в традиции туркменского народа»Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов в традиции туркменского народа» Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Праздник цветов» Подготовила: Джуманаева Имсындык Оразовна. Форма деятельности:.

Конспект занятия по аппликации ко Дню авиации и космонавтики в старшей разновозрастной группе «Полёт в космос»Конспект занятия по аппликации ко Дню авиации и космонавтики в старшей разновозрастной группе «Полёт в космос» Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: - учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Осенние деревья»Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Осенние деревья» Цели: Закреплять навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику Воспитывать стремление дополнять работу деталями, добиваться выразительности.

Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали»Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали» Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали». По мотивам сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

Сценарий выпускного с машиной времени и космическими пиратами Сценарий выпускного с машиной времени и космическими пиратами. Звучит торжественная музыка. Входят ведущие. Вед. : Как зал наш красив, как.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе Занятие по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чтобы были зоркими глаза» в старшей группе. Цель: Продолжать формировать.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей разновозрастной группы .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Как мы были космическими спасателями»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 16:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки