Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по теме «Родина»

Галина Овсянникова
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по теме «Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в старшей разновозрастной группе

по теме «Родина»

Описание материала:

конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей старшей разновозрастной группы (4 -7 лет, по теме «Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети узнают почему именно так назвали улицы родного поселка.

Публикация «Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по теме „Родина“» размещена в разделах

Цели: развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи.

Задачи:

образовательные:

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц;

- дифференцировать понятия поселок - город – страна;

- закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимении мой, моя, наша;

- учить детей размещать геометрические фигуры на плоскости для создания образа поселка, города;

развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;

- продолжать развивать знания о достопримечательных местах города;

- активизировать знания детей о правилах дорожного движения;

воспитательные:

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном поселке, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Материалы: карта России, геометрические фигуры для фланелеграфа, нарисованные знаки дорожного движения, фланелеграф, маркеры.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о Родине, экскурсия в краеведческий музей, составление рассказов о поселке, городе Балаково, изготовление книги «Наш поселок» на основе рассказов детей.

Ход НОД

Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.

Воспитатель. Ребята, что висит у нас на доске?

Дети. У нас на доске висит карта.

Воспитатель. Какая карта? Карта чего?

Дети. Карта страны, карта России.

Воспитатель. Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети. Страна, в которой мы живем - называется Россия, столица нашей Родины - Москва

Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».

Если долго - долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго - долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (Татьяна Бокова)

Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился?

Дети. У нас получился круглый, большой, красивый круг.

Воспитатель. Правильно - большой, значит и Россия это наша большая Родина.

Но, у каждого есть и своя малая Родина. Яна и Лиза, знают стихотворения о малой Родине, давайте их послушаем.

Стихотворение:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Татьяна Бокова)

Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина?

Дети. Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.

Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?

Дети. Моя малая Родина здесь, в поселке Новониколаевском.

Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной поселок Новониколаевский. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на карте России?

Дети. Нам надо нарисовать большой круг, маленький.

Воспитатель. Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку.

Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

А что вы знаете о нашем поселке?

Дети. В нашем поселке есть школа, медпункт, магазины, два пруда, гараж, фермы. Мой поселок очень красивый, потому что у нас много деревьев.

Воспитатель. Сколько много интересных мест вы мне назвали. А как вы думаете, в нашем поселке улицы есть?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети. Куйбышева, Строительная, Первомайская

Воспитатель. А почему они так называются?

Ответы детей

А давайте подойдем к фланелеграфу и построим макет нашего поселка из геометрических фигур. Какие у нас есть фигуры?

Дети. У нас треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, большие и маленькие.

Воспитатель. Что из них можно сделать?

Дети. Из них можно сделать дома, магазины.

Воспитатель. Правильно. А как располагаются наши дома?

Дети. На разных сторонах дороги.

Воспитатель. Правильно, значит их надо разместить ниже и выше от нашей дороги. А на наших дорогах машины ездят?

Дети. Да.

Воспитатель. Как надо переходить через дорогу?

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какой красивый поселок у нас получился! Ребята, а как называется улица, на которой находится наш детский сад.

Дети. Улица называется Советская

Воспитатель. Правильно улица, на которой находится наш детский сад, называется Советская.

Воспитатель. А об остальных улицах вы узнаете дома от родителей, и о них мы поговорим в следующий раз.

А сейчас я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель. Правильно, молодцы, это Родина! Путешествуя по нашей Родине, мы сегодня потратили много сил. Предлагаю попить сок, но прежде надо помыть руки.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Ирша: мой родной поселок» ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Ирша: ПОСЁЛОК МОЕЙ ДУШИ» Цель. Расширять знания детей.

Беседа по теме «Моя малая Родина» в разновозрастной группеБеседа по теме «Моя малая Родина» в разновозрастной группе Беседа по теме: «Моя малая Родина» в разновозрастной группе. Нравственно патриотическое воспитание. Цель: систематизация знаний об истории,.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты, Кубань, ты наша Родина» Конспект НОД по патриотическому воспитанию Старшая группа. Тема: «Ты Кубань-ты наша Родина». Воспитатеь: Ирина Остапенко. Ст. Привольная.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина» Автор: воспитатель детского сада «Улыбка №2»- Нукеева Марал Куанышовна. ОБОРУДОВАНИЕ: три круга разного размера, фотографии, карта Республики.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань — тополиный край» Задачи: Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда. Воспитывать уважительное.

Конспект занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект занятия в старшей группе "Россия – Родина моя" ДО№3 ГБОУ Школа №2093 Воспитатель: Супрунова М. В. Цели: Закреплять знания детей.

Развлечение в старшей группе по теме «Моя Родина-Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина?» Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по теме «Родина»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 10:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по теме «Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овсянникова (УИ 223926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД