Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»

Ганшина Ирина Олеговна
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»

Тема занятия: «День матери».

Программные задачи:

образовательные:

- Познакомить с праздником «День Матери».

- Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги (цветок и листик).

- Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски)

- Закрепление умения навыка распределять готовые элементы по всей плоскости равномерно.

- Закрепление навыка аккуратного наклеивания.

- Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

- Обогащать словарный запас детей.

развивающие:

- Развитие образных представлений об особенностях праздников на примере праздника "День матери".

- Развитие точности и ловкости движений руки при работе кистью и салфеткой на горизонтальной плоскости.

- Развивать речь, память, внимание, творчество детей.

- Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.

воспитывающие:

- Воспитывать любовь к матери, уважение к женщине. Воспитание доброго, уважительного отношения к своей маме.

- Воспитание чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий своих мам.

2. Беседа "Моя мама".

3. Составление рассказа о своей маме.

4. Прослушивание и пение песен о маме.

5. Чтение стихов, рассказов о маме.

6. Вырезание из квадратов цветочков (на квадрате нарисованы заранее цветы, дети их вырезают по контуру) –заготовки к занятию.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Плакат «День матери», фотографии мам детей, музыка к физ. минутке «Мы стираем», музыка цветов. Открытка из картона, широкая полоска зеленого цвета, цветок из обоев, 2 зеленых квадрата для листиков, готовые цветочки, ножницы, клей в баночке, салфетки, клеенка, кисточка.

Раздаточный материал: (на каждого ребенка)

Открытка из картона, широкая полоска зеленого цвета, цветок из обоев, 2 зеленых квадрата для листиков, готовые цветочки, ножницы, клей в баночке, салфетки, клеенка, кисточка.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери)

Сегодня, мы поговорим с вами о самом дорогом и любимом человеке для нас – о маме. Мама - самый родной и близкий человек. День мамы, отмечают во многих странах.

День Матери – международный праздник. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравляют всех женщин. Мамам дарят цветы, говорят ласковые слова, целуют ручки, и просто говорят спасибо за все.

А теперь, послушайте стихотворение, и подумайте о ком оно:

Мамочка дорогая

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(ответ детей) — «Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

(ответ детей) — «Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, родная».

Молодцы ребята, правильно это мама. Вы ведь тоже знаете стихи о маме? (да) Расскажите их, а мы послушаем.

Дети читают стихи:

1 Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА

2 Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

3 Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать.

4 Чтобы мы читали книжки,

Сшили шапочку для мишки.

Рядом с мамой мне светло

И уютно, и тепло.

5 Мама, как волшебница:

Если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается.

Поцелует мама – плохое забывается.

Новый день, весёлый день

С мамой начинается.

Молодцы! Какие вы знаете замечательные стихи о мамочке.

Ребята на доске висят фотографии ваших мам, внимательно посмотрите на них и расскажите:

Вопросы к детям:

- Какая мама на фотографии? Какое у неё лицо, волосы, украшения? Опишите её платье. Как вы думаете, какое настроение у мамы?

О мамах сочиняют стихи, пишут картины, сочиняют музыку.

Звучит музыка цветов. В группу или в зал вбегает цветочная фея.

Фея: Здравствуйте ребятки, какие вы сегодня все красивые, а что вы делаете? Как у вас тут много фотографий, вы наверное в музей ходили?

Воспитатель:Фея мы с ребятами говорим о празднике который называется «День Матери»

Фея:Да, да я знаю это самый чудесный праздник на свете.

Для каждого человека мама –самый дорогой и любимый человек. А всё ли мы знаем о маме? Я вам загадаю загадки о вещах, которыми пользуется мама, а вы попробуйте отгадать.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке. (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения. (серёжки)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей. (шляпка)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же. (сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает. (чайник)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки. (суп)

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит. (пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него. (утюг)

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур -

Это дивный. (абажур)

Ребята вы такие молодцы, отгадали все загадки.

Воспитатель: Фея а ты стирать умеешь, ой я не знаю, цветы выращивать умею, Дети а вы умеете стирать, конечно. Ну тогда давайте покажем нашей феи как мы умеем стирать

Физкультминутка. "Стираем бельё". (под музыку Мы стираем, дети выполняют движения)

- Стирают

-Выжимают

-Поласкают

-Выжимают

-Встряхивают

-Вешают

-Гладят

Фея: Ой я что, то устала, и дети тоже устали, сядь фея отдохни, а мы с ребятами покажем тебе как умеем делать открытки для наших мам.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок? Дети: Да!

Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят ваши мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Мы с вами подарим нашим мамам открытки.

Посмотрите, как у вас много материала на столах лежит, скажите, что видите? (ответ детей). Правильно весь этот материал нам нужен для открытки.

Воспитатель объясняет как делать открытку:

1Начнем с того, что будем с вами приклеивать на нашу открытку цветочки, которые вырезали на той недели. На первой половинке открытки приклеена картинка мама медведица с малышом, вокруг этой картинки нужно приклеить наши готовые цветочки, Набираем клей, наносим на серединку цветочка и приклеиваем. Воспитатель наблюдает за работой, если нужно помогает.

Когда вы закончите, отложите открытку в сторонку, чтобы цветочки подсохли и приклеились.

А мы продолжим дальше украшать нашу открытку.

2Возьмите широкую полоску из нее мы будем делать стебелек у цветочка, ножницами нужно отрезать узкую полоску, по середине широкой полоски ставим ножницы и начинаем вырезать, получилось две полоски, откладывайте их в сторонку. (Дети выполняют работу)

3Берем 2 зеленых квадрата из них мы будем делать листочки. Квадраты складываем на пополам и ножницами срезаем углы, листики откладываем в сторону. (Дети выполняют работу)

4Берем кусочек обоев на котором нарисован цветок, ножницами ведем по контуру цветка и вырезаем его. (Дети выполняют работу)

5 Открываем нашу открытку и на второй половинки, выкладываем наш цветок посмотрите как у меня, после того как вы выложили цветок, его нужно приклеить, наносим клей на стебелек, приклеиваем его, затем наносим клей на цветок, и приклеиваем его сверху стебелька, берем листочки наносим клей на них и приклеиваем с двух сторон стебелька. (Дети выполняют работу)

При выполнении работы детьми, если они затрудняются воспитатель помогает.

Дети у вас получились такие красивые открытки, Вы все старались, аккуратно вырезали и приклеивали.

Фея ты видела какую красоту сделали наши дети, они использовали в своей работе, цветы которые ты выращиваешь.

Фея: Да очень красиво мне понравилось. А как вы их сделали?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем феи, как мы их делали.

(ответы детей) Фея: Ой, я теперь знаю как вы делали цветочки, вот вам ребятки от меня вкусные подарочки (конфеточки). А я побежала домой делать открытку для своей мамочки.

Звучит фонограмма.

Детская Песня «О Маме»

Ребята возьмите свои открытки и подарите мамам. Дети дарят цветы мамочкам.

В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»
Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте» Цель: воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей. Задачи: - развивать.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж» Группа: старший дошкольный возраст. Программные задачи: Цель: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства - о пейзаже.

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

Развитие физических качеств посредством игры с мячом в старшем дошкольном возрасте Методическая разработка в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Развитие физических качеств через игры с мячом в старшем.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:59
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...