Лучший педагог года

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

Ганшина Ирина Олеговна
«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру.

Тема занятия : «Вода – источник жизни».

Программные задачи:

Образовательные: Показать значение воды в жизни живых существ. Рассказать детям, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек ее использует.

Публикация «„Вода — источник жизни“, Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: Развивать устойчивый интерес и внимание к окружающей нас природе.

Воспитывающие: Воспитывать у детей бережное и разумное отношение к использованию воды.

Оборудование и материалы:

Глобус ванна с водой 2 стакана с грязной и чистой водой лейка бумажные цветы изображение солнца яблоко соль поваренная и морская лед магнитофон и кассеты с записями шума воды, презентация «Мир воды».

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, я вам хочу загадать загадку:

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шумит.

- Что это? Правильно, это вода.

- У меня есть интересные записи. С вами кто то хочет поговорить Слушайте (включаю запись) Вы узнали кто это?

Дети – Да это ручеек

-А вот еще одна запись, послушайте и ее, кто с нами разговаривает? (море)

- Ребята, летом я слышала вот такой разговор мальчишек «Тетя, привет. А мы с ребятами там здорово сейчас играем. Нашли целую ванну воды и пускаем там кораблики. А потом напоили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

- А кран-то закрыли? А зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем. Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налито. Зато весело так было.

- Дети, как бы вы оценили поведение этих мальчишек? Хорошо ли они поступили? Почему?

Воду надо беречь, пресной, чистой воды на Земле мало. Послушайте стихотворение. Ребята чтобы вода из реки попала к нам, ей надо пройти длинный путь из реки насос он перегоняет в водозаборник. Потом она попадает в сместитель, где ее очищают. Далее по трубам протекает в остойник, из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

А кому нужна вода? (деревьям птицам животным людям)

- А нам нужна вода в детском саду? Для чего? (умываться, поливать цветы, стирать белье, мыть руки, полы приготовить обед)

- Да ребята без воды все живое на земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды 1 неделю.

- Как вы думаете, много ли воды на земле? Хватит ли ее всем? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду (синим голубым). Покажите на глобус, где вы видите воду (на земле и океана и много морей)

- Как вы думаете это много или мало? (много)

Физминутка

- Посмотрите, что у меня в руке (яблоки) Представим что это наша земля. земли это суша, а вот это большая часть – это вода. Вы были на море, пробовали на вкус воду. Какая она? (горькая соленая) Можно ли ее пить или готовить еду? (нет) А теперь попробуйте вот эту. Какая она? (пресная) А где есть пресная вода? (в реках и озерах) Много ли ее или мало? (мало) Правильно если мы все воду нальем в трехлитровую банку, так пресной воды будет всего лишь пол стакана. У воды великая забота – поить всех обитателей земли. Дети, давайте, воду понюхаем. Она пахнет или нет? (нет) Правильно, ребята. У воды нет запаха, нет вкуса. Давайте посмотрим вот сюда. Что это у меня? (лед) Когда мы лед оставим в теплой группе, что же будет? (он растает) Значит снег и лед это тоже вода. А еще в воде могут растворяться разные вещества. (показываю песок и сахар) Провожу эксперимент что происходит с песком и сахаром (песок не растворяется в воде, а сахар растворился) А что еще растворяется в воде (соль) Дети, когда вы пьете чай какой он бывает (горячий теплый холодный) Какой мы воду можем сделать? (вода бывает разной температуры) А сейчас мы с вами поиграем в игру Вырастим цветы. В это время звучит музыка. Вы будете семена я сажаю вас в землю ярко припекает солнышко я беру лейку с водой и поливаю посаженные семена семена набухают и начинают тихонько прорастать вот уже появились первые ростки. Они все растут и растут я их поливаю водой а ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучиками вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны как же красиво кругом

А сейчас мы с вами отправимся в мир воды посмотрим фильм о воде.

Видео просмотр презентации о воде.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Развивать познавательные процессы дошкольников, их произвольность; расширять.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Конспект ООД в старшей группе "Вода-источник жизни" Воспитатель МБДОУ Д/С6 посёлка Нового Павлюченко Ольга Ивановна Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Вода – источник жизни» Автор Аликаева Вера Евгеньевна Воспитатель.

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ЗАЧЕМ НУЖНО, ЧТОБЫ ВОДА БЫЛА ЧИСТОЙ» Программное содержание Дать детям представление о роли воды в природе, о ёё свойствах. Активизировать.

Исследовательский проект «Вода источник жизни» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Черкасова Анастасия воспитанница подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Конспект НОД по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «Незнайка пришел в гости» Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление;.

НОД «Вода-источник жизни на земле» Дети встают в круг. Ребята,закройте глаза,послушайте аудиозапись и постарайтесь отгадать (звучат звуки дождя,ручья,моря) Молодцы,открывайте.

Развлечение «Вода — источник жизни» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса дошкольников. Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно.

Занятие по окружающему миру для старшей группы «Волшебная вода» Занятие для старшей группы. «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: Формирование основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 22:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД