Папки-передвижки

Конспект занятия в старших группе «Что такое радость?»

Ольга Курова
Конспект занятия в старших группе «Что такое радость?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы через игровые упражнения»

Цель: Формировать представление о эмоциональной сфере человека, о чувстве радости. Пополнять и обогащать знания детей о том, что радость испытывают как люди, так и животные.

Оборудование: презентация с изображением станций, звуковые эффекты «паровоз», шапочки зверят, почтовый ящик с письмами, картинки с различными эмоциональными состояними, игрушка-сердце, контур головы человека без лица.

Публикация «Конспект занятия в старших группе „Что такое радость?“» размещена в разделах

Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит совершить путешествие по маршруту Радости, мы поговорим, о том, что радует вас в жизни, что вы ощущаете, когда радуетесь.

А чтобы мы не заблудились в неизвестном месте, я покажу вам маршрутную карту. (Карта на презентации, дети подходят, изучают, рассматривают).

-На этой карте отмечены основные станции, где мы будем останавливаться. -Как вы думаете, на каких станциях мы будем останавливаться, и что там будем делать? (дети отвечают)

- Давайте проверим, правильно ли вы предположили! Звук паровоза.

1. Станция «ЦВЕТНАЯ»

-Посмотрите на дерево и вспомните, какое вы видите настроение на этих лицах.

- Упражнение «Какого цвета Радость? Называйте цвета радуги по очереди и определите что этот цвет вам напоминает.

- Желтый – он похож на солнце, а когда на улице солнце, мне становится радостно

Голубое как небо.

Красная как ягода-малина.

Дети делают вывод, что были названы яркие цвета

Педагог нацеливает детей на то, что у Радости яркие цвета и она не может быть черного или темного цвета.

2. Мы продолжаем наше путешествие попадаем на станцию «ПОЧТА».

Дети садятся за столы. Достают письма.

Педагог: Раньше, да иногда и сейчас люди получают такие письма, хотя сейчас чаще всего общаются при помощи электронной почты. Я достаю из конверта 2 картинки, прикладываю к фланелеграфу и составляю рассказ.

На этой картинке последовательно изображены грустное и веселое лицо. Это письмо можно расшифровать так: мальчик сидел у окна, смотрел на грустил, потому ему не с кем было гулять. Но вот неожиданно он увидел друга, который махнул ему рукой. Ура! Теперь можно идти на улицу! (Каждому ребенку вручается по письму, и дети друг за другом рассказывают, что они «прочитали». В каждом письме 2 пиктограммы. 1 радость и 2 например удивление, злость и т. д.. Дети придумывают истории)

3. Станция «СЕРДЕЧНАЯ»

У меня в руках сердце, которое символизирует любовь, счастье. Давайте пустим по кругу это сердце и скажем все, что вас больше всего радует в жизни.

-Я радуюсь, когда вижу

4. Станция «Веселая»

-Педагог: Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма "Радость").

-Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице, посмотрите друг на друга. А теперь попробуйте нарисовать лицо «Радость».

А потом щипковыми движениями пальцев обрывать рисунок по контуру лица. (Дети выполняют задание.)А затем приклеивают лица на ватман.

5. Станция «Радостные зверята».

Педагог. Сейчас вы наденете маску и превратитесь в веселых зверят. Дети по очереди выбирают маску-шапочку, надевают и говорят в кого они превратились, и что радует его персонаж.

6. П е д а г о г. Последняя станция «Пирамида желаний». (Что бы ты пожелал людям на Земле)

Дети протягивают вперед руку и кладут ее сверху руки соседа и желают всем людям, которые живут на Земле.

Рефлексия занятия : Правильно ли вы угадали станции? Что получилось хорошо, а что было сложно делать? Почему?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старших группе «Что такое радость?»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 10:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старших группе «Что такое радость?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курова (УИ 3043237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД