Ольга Курова
Конспект занятия в старших группе «Что такое радость?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы через игровые упражнения»
Цель: Формировать представление о эмоциональной сфере человека, о чувстве радости. Пополнять и обогащать знания детей о том, что радость испытывают как люди, так и животные.
Оборудование: презентация с изображением станций, звуковые эффекты «паровоз», шапочки зверят, почтовый ящик с письмами, картинки с различными эмоциональными состояними, игрушка-сердце, контур головы человека без лица.
Публикация «Конспект занятия в старших группе „Что такое радость?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит совершить путешествие по маршруту Радости, мы поговорим, о том, что радует вас в жизни, что вы ощущаете, когда радуетесь.
А чтобы мы не заблудились в неизвестном месте, я покажу вам маршрутную карту. (Карта на презентации, дети подходят, изучают, рассматривают).
-На этой карте отмечены основные станции, где мы будем останавливаться. -Как вы думаете, на каких станциях мы будем останавливаться, и что там будем делать? (дети отвечают)
- Давайте проверим, правильно ли вы предположили! Звук паровоза.
1. Станция «ЦВЕТНАЯ»
-Посмотрите на дерево и вспомните, какое вы видите настроение на этих лицах.
- Упражнение «Какого цвета Радость? Называйте цвета радуги по очереди и определите что этот цвет вам напоминает.
- Желтый – он похож на солнце, а когда на улице солнце, мне становится радостно
Голубое как небо.
Красная как ягода-малина.
Дети делают вывод, что были названы яркие цвета
Педагог нацеливает детей на то, что у Радости яркие цвета и она не может быть черного или темного цвета.
2. Мы продолжаем наше путешествие попадаем на станцию «ПОЧТА».
Дети садятся за столы. Достают письма.
Педагог: Раньше, да иногда и сейчас люди получают такие письма, хотя сейчас чаще всего общаются при помощи электронной почты. Я достаю из конверта 2 картинки, прикладываю к фланелеграфу и составляю рассказ.
На этой картинке последовательно изображены грустное и веселое лицо. Это письмо можно расшифровать так: мальчик сидел у окна, смотрел на грустил, потому ему не с кем было гулять. Но вот неожиданно он увидел друга, который махнул ему рукой. Ура! Теперь можно идти на улицу! (Каждому ребенку вручается по письму, и дети друг за другом рассказывают, что они «прочитали». В каждом письме 2 пиктограммы. 1 радость и 2 например удивление, злость и т. д.. Дети придумывают истории)
3. Станция «СЕРДЕЧНАЯ»
У меня в руках сердце, которое символизирует любовь, счастье. Давайте пустим по кругу это сердце и скажем все, что вас больше всего радует в жизни.
-Я радуюсь, когда вижу
4. Станция «Веселая»
-Педагог: Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма "Радость").
-Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице, посмотрите друг на друга. А теперь попробуйте нарисовать лицо «Радость».
А потом щипковыми движениями пальцев обрывать рисунок по контуру лица. (Дети выполняют задание.)А затем приклеивают лица на ватман.
5. Станция «Радостные зверята».
Педагог. Сейчас вы наденете маску и превратитесь в веселых зверят. Дети по очереди выбирают маску-шапочку, надевают и говорят в кого они превратились, и что радует его персонаж.
6. П е д а г о г. Последняя станция «Пирамида желаний». (Что бы ты пожелал людям на Земле)
Дети протягивают вперед руку и кладут ее сверху руки соседа и желают всем людям, которые живут на Земле.
Рефлексия занятия : Правильно ли вы угадали станции? Что получилось хорошо, а что было сложно делать? Почему?