Конспект занятия «В стране чувств»

Людмила Власенко
Конспект занятия «В стране чувств»

Конспект занятия «В стране Чувств»

Цель: создание позитивного настроя; умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально – личностного развития детей; знакомство с приемами рисования песком.

Задачи:

• Содействие приобретению положительного образа общения со сверстниками;

• Пробуждение познавательного интереса через обучение навыкам работы с песком;

• Снятие тревожного состояния.

Материал и оборудование: диск с музыкой для релаксации, круги из разноцветного картона, песок.

Ход занятия

1. Приветствие.

Здравствуйте ребята! Начнем сегодняшнее занятие с необычного приветствия. Я предлагаю каждому из вас назвать свое имя и какое – нибудь хорошее качество, которое начинается с первой буквы вашего имени.

Упражнение «Мое настроение»

Цель: создание атмосферы эмпатии.

Инструкция. (На стол кладутся круги разного цвета – желтый, фиолетовый, серый.)

Выберите цветной кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый – хорошее настроение, и вас ничего не беспокоит. Фиолетовый – настроение еще не определилось. Серый – настроение грустное или печальное. (Дети выбирают круги, идет обсуждение).

2. Основная часть.

«Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну. Она не обычная, а песочная. (Включаю музыку.) Чтобы попасть в волшебную страну, нужно встать вокруг стола со стеклянной столешницей и взяться за руки. Вытяните руки над ней ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадем,

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

Мы начинаем с вами путь по волшебной песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками!

Ребята, положите руки на песок и потрогайте его. Мне приятно, а вам? Что вы чувствуете? Песок холодный или теплый?»

Инструкция. На ровной поверхности песка дети делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушиваться к своим ощущениям.

Детям предлагается:

• «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

• Выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

• «Пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

• Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнце, дерево, трава и т. д.);

• «Пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой руки, после – одновременно (сначала только указательным пальцем, потом – средним, затем – безымянным, большим и, наконец, - мизинцем);

• Далее можно группировать пальцы по два, по три. При этом дети могут наблюдать «загадочные» следы. Можно вместе пофантазировать о том, следы какого животного получились;

• «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино, при этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх – вниз».

«А сейчас представьте, что вы волшебники и задумали отправиться в путь, для того чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. Это страна - пустыня. На ее месте вам необходимо создать цветущую сказочную страну. Сейчас вы подумаете о том, что бы хотели нарисовать. Не забудьте про деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны. Я предлагаю вам составить свою собственную песчаную картину.

(Включаю музыку). Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпаем его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т. е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изобразите границы образов. Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо».

Во время самостоятельной работы педагог – психолог помогает детям, испытывающим затруднения.

3. Упражнение на рефлексию «Мое настроение» (экспресс – опрос)

Инструкция. Участники сигнализируют о своем состоянии с помощью картонных кружков желтого, фиолетового и серого цвета. Каждый ребенок показывает кружок того цвета, который соответствует его настроению. Педагог – психолог называет участников, у которых настроение улучшилось, ухудшилось.

«Открою маленький секрет. Сегодня на занятии мы с вами использовали приемы арт – терапии, т. е. терапии творчеством. Арт – терапия позволяет снять внутреннее напряжение, отвлечься от проблем. В предложенном задании важно было не правильное его выполнение, а включение на полную мощность эмоций и чувств. Вот почему ваше настроение улучшилось. До новых встреч в песочной стране!»

Публикации по теме:

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране чувств»
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

Методическая разработка занятия по теме: «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса
Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к...
Стихи для масленичной недели
Вступление к масленичному досугу Накануне вечерком на подворье нашем Взрослые с детишками собралися разом! Бабушка своим внучатам сказку рассказала...
Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи: - прививать...