Конспект занятия «В стране чувств»

Людмила Власенко
Конспект занятия «В стране чувств»

Конспект занятия «В стране Чувств»

Цель: создание позитивного настроя; умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально – личностного развития детей; знакомство с приемами рисования песком.

Задачи:

• Содействие приобретению положительного образа общения со сверстниками;

• Пробуждение познавательного интереса через обучение навыкам работы с песком;

• Снятие тревожного состояния.

Материал и оборудование: диск с музыкой для релаксации, круги из разноцветного картона, песок.

Ход занятия

1. Приветствие.

Здравствуйте ребята! Начнем сегодняшнее занятие с необычного приветствия. Я предлагаю каждому из вас назвать свое имя и какое – нибудь хорошее качество, которое начинается с первой буквы вашего имени.

Упражнение «Мое настроение»

Цель: создание атмосферы эмпатии.

Инструкция. (На стол кладутся круги разного цвета – желтый, фиолетовый, серый.)

Выберите цветной кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый – хорошее настроение, и вас ничего не беспокоит. Фиолетовый – настроение еще не определилось. Серый – настроение грустное или печальное. (Дети выбирают круги, идет обсуждение).

2. Основная часть.

«Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну. Она не обычная, а песочная. (Включаю музыку.) Чтобы попасть в волшебную страну, нужно встать вокруг стола со стеклянной столешницей и взяться за руки. Вытяните руки над ней ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадем,

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

Мы начинаем с вами путь по волшебной песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками!

Ребята, положите руки на песок и потрогайте его. Мне приятно, а вам? Что вы чувствуете? Песок холодный или теплый?»

Инструкция. На ровной поверхности песка дети делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушиваться к своим ощущениям.

Детям предлагается:

• «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

• Выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

• «Пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

• Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнце, дерево, трава и т. д.);

• «Пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой руки, после – одновременно (сначала только указательным пальцем, потом – средним, затем – безымянным, большим и, наконец, - мизинцем);

• Далее можно группировать пальцы по два, по три. При этом дети могут наблюдать «загадочные» следы. Можно вместе пофантазировать о том, следы какого животного получились;

• «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино, при этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх – вниз».

«А сейчас представьте, что вы волшебники и задумали отправиться в путь, для того чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. Это страна - пустыня. На ее месте вам необходимо создать цветущую сказочную страну. Сейчас вы подумаете о том, что бы хотели нарисовать. Не забудьте про деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны. Я предлагаю вам составить свою собственную песчаную картину.

(Включаю музыку). Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулаки и рассыпаем его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т. е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изобразите границы образов. Рисунок всегда можно подкорректировать. Не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо».

Во время самостоятельной работы педагог – психолог помогает детям, испытывающим затруднения.

3. Упражнение на рефлексию «Мое настроение» (экспресс – опрос)

Инструкция. Участники сигнализируют о своем состоянии с помощью картонных кружков желтого, фиолетового и серого цвета. Каждый ребенок показывает кружок того цвета, который соответствует его настроению. Педагог – психолог называет участников, у которых настроение улучшилось, ухудшилось.

«Открою маленький секрет. Сегодня на занятии мы с вами использовали приемы арт – терапии, т. е. терапии творчеством. Арт – терапия позволяет снять внутреннее напряжение, отвлечься от проблем. В предложенном задании важно было не правильное его выполнение, а включение на полную мощность эмоций и чувств. Вот почему ваше настроение улучшилось. До новых встреч в песочной стране!»

Публикации по теме:

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств»Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране чувств»
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:42
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...