Получи документы

Конспект занятия «В стране пуговиц» в подготовительной группе

Надежда Ширяева
Конспект занятия «В стране пуговиц» в подготовительной группе

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Цель:

- формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира.

Программное содержание:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

2. Познавательное развитие:

Публикация «Конспект занятия „В стране пуговиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать представление об истории возникновения пуговицы;

- расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;

- упражнять в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

3. Речевое развитие:

- активизировать словарь детей.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- развивать воображение и творческую активность детей, логическое мышление, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, умение сопоставлять и анализировать;

- воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал :

- шкатулка с подарками;

- презентация Microsoft Office PowerPoint, ноутбук, экран, проектор;

- карточки с названиями заданий.

Раздаточный материал:

- «кармашки с карточками» для игры «Отгадай на ощупь»;

- емкость с водой на каждого ребенка;

- магнит на каждого ребенка;

- деревянная, металлическая пуговицы;

- салфетки на каждого ребенка;

- подносы, тарелки на каждого ребенка;

- набор пуговиц разного размера и цвета для творческой работы;

- цветной картон;

- клей-карандаш на каждого ребенка;

- салфетки влажные;

- бумага А4, пуговицы, клей для педагога.

Дети входят в музыкальный зал. Появляется Маша, взглядом что-то ищет. Замечает детей.

- Здравствуйте, ребята!

(Оглядывается, замечает гостей).

- Ой, к вам гости пришли? Давайте мы и с ними поздороваемся и приветливо им улыбнемся.

Маша поворачивается к ребятам.

- Ребята, я такая Маша-растеряша. Со мной постоянно что-нибудь происходит. Вот и на этот раз недоглядела я за своими вещами и потеряла на своем любимом сарафане пуговицу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти её. Поможете?

Ответы детей.

- Где ж её теперь искать?

Открывается слайд с феей.

Дети отгадали загадку, звучит волшебная пуговица, открывается слайд пуговичной страны.

- Ребята, вот мы и попали в пуговичную страну. А откуда же появились пуговицы?

Маша удивляется, обращает внимание на экран.

- Ребята, посмотрите на экран.

Маша читает «история пуговицы».

- Давайте мы присядем и внимательно посмотрим. Где же здесь волшебная кнопка?

Фильм.

- Ребята, я вижу карточку с первым заданием, давайте подойдем к ней.

1. Сейчас мы узнаем, какое задание нас ждёт.

Д/и «Отгадай на ощупь».

Присаживаются.

- Ребята, посмотрите, здесь на столах лежат кармашки с секретом. Вы хотите узнать, в чём секрет?

Ответы детей

- Давайте ощупаем кармашки пальчиками и попробуем отгадать, что же внутри. (Дети обследуют кармашки).

Ответы детей

Воспитатель достает и показывает карточку.

- Все цифры выложены из пуговиц.

- А теперь, ребята, с помощью ваших ловких и умных пальчиков попробуйте отгадать, какие цифры изображены на ваших карточках.

Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что, по их мнению, изображено на карточке.

- Давайте достанем карточки из кармашков и проверим правильные ли ответы вы дали.

Дети достают карточки и сравнивают свой ответ с изображением.

- Молодцы ребята, мы быстро научились узнавать цифры на ощупь.

2. Следующее задание. «Опыты»

Ребята, нам предлагается провести опыты. Вы любите проводить опыты? Здорово! Приступим!

Ребята, посмотрите у вас у каждого на тарелочках по три пуговицы и магнит. А как вы думаете, притянет ли магнит наши пуговицы?

Ответы детей

- А давайте проверим.

- Итак, деревянную (пластмассовую) пуговицу магнит не притянул; а металлическую пуговицу магнит притянул. Почему? Какой вывод можно сделать?

Ответы детей.

- Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

- Как вы думаете, что с ними будет, если опустить их воду?

Ответы детей.

- Давайте проверим, что произошло?

(Одна утонула)

- А почему, как вы думаете?

(Дети высказываются)

- А почему не опустилась на дно другая?

(Ответы детей)

- Правильно, она сделана из дерева. А дерево, как мы знаем, не тонет в воде.

- Делаем вывод: деревянные пуговицы не тонут в воде; а пуговицы, изготовленные из другого материала (из металла, пластмассы, опускаются в воду.

3. Творческое задание «Составь картину»

(поделиться на 2 группы по 4 человека)

Вы когда–нибудь составляли картины из пуговиц (высказывания детей). Давайте сегодня мы с вами создадим весенние картины.

Слайд

- Посмотрите, какие весенние картины можно составить.

- Я вам сейчас расскажу, как приклеивать пуговицы к картону с помощью клея: клей наносим на картон, приклеиваем пуговицы гладкой стороной.

(Звучит тихая мелодия)

- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы изобразили на картине? (Высказывания детей).

Слайд с героем.

- Ура-а-а (Все подходят к шкатулке).

-Ребята, вот моя любимая пуговица! Посмотрите, ребята тут и для вас подарки есть.

- Теперь я всегда буду опрятной и аккуратной.

Слайд с детским садом.

-Друзья мои, вот мы снова и в детском саду.

Спасибо, вам за то, что помогли мне вернуть пуговицу. Сегодня мы с вами даже побывали в пуговичной стране. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Понравилось вам играть с пуговицами?

- Ребята, спасибо вам ещё раз за помощь. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Почитай-ка» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Почитай - ка» Цель: совершенствовать фонематический слух, диалогическую.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Программное.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья».Тема: «В стране Здоровья»Цель:Формировать навыки.

Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики» Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В Стране фразеологизмов» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дороге фразеологизмов» Цели: • Познакомить детей с понятием «фразеологический.

Конспект занятия по трудовому воспитанию с умственно отсталыми детьми «Пришивание пуговиц» Конспект занятия Цель: способствовать формированию у воспитанников навыков ручного шитья. Задачи: Воспитательные: -воспитывать аккуратность.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию ориентировки в пространстве «В сказочной стране геометрических фигур» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1596» (дошкольное отделение №1889) Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В стране родственных слов» Цель: Учить детей образовывать родственные слова, упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных. Обогащать словарный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране здоровья» Видео Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания;.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране пуговиц» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 17:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД