Конспект занятия в сюжетной форме «Подводный мир аквариума»

Елена Тюканкина
Конспект занятия в сюжетной форме «Подводный мир аквариума»

Время проведения: 25 минут.

Возрастная группа: дети старшей группы.

Программное содержание:

Цель: закреплять у детей представление о здоровом образе жизни, через сюжетно-игровые ситуации.

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне

Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием через кубики, в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук.

Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезание под дугу

«Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.

Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений

Развивать чувство ритма

Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность

«Социально-коммуникативное развитие» – приобщение к общепринятым нормам и правилам.

Ход занятия

I часть Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой (аквариум)

«Я – фея водяная, Волшебница такая,

Взмахну я вдруг рукой и опущу друзей,

В мир чудный под водой.

Раз, два, три – все замрём!

В мир подводный попадём»

Ходьба обычная по кругу «Обследуем дно»

Ходьба на носках «Не нарушайте тишину»

Ходьба обычная

Ходьба с высоким подниманием колен «Не наступите на скользкие камни»

Ходьба змейкой «Обойдите водоросли»

Легкий бег змейкой «Увидали вдруг угря, побежали не спеша»

Ходьба обычная

Бег с захлестыванием голени «А потом ужа признали, догоняли, догоняли»

Ходьба обычная

Построение в круг.

II часть ОРУ

«Водоросли» 6-8 раз "Мы растем в воде морской Тянемся мы дружно к свету Что же это?"

И. п. - осн. стойка

1. руки через стороны вверх, подняться на носки;

2. И. п.

«Улитка вытянула рожки» 6-8 раз "На дорожку рожки вышли из окошка"

И. п. стоя на коленях, руки на голове

1. руки вверх – в стороны, наклон туловища вперед;

2. И. п.

«Ракушка открывается» 5-6 раз "Ракушка просыпается, створки открываются"

И. п. сед, колени согнуть и обхватить руками

1. ноги выпрямить, руки вниз;

2. И. п.

«Рыбки ищут корм на дне» 5-6 раз "Есть – крылья, не летают Ног нет, а не догонишь?"

И. п. сед на пятках, руки вниз;

1. встать на колени, руки вперед, вниз, туловище вперед;

2. И. п.

«Улитка ползет» 3-4 раза "Любит медленно ползти, дом свой на себе нести"

И. п. лежа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята

1. руки в стороны, вперед, ноги врозь

2. И. п.

«Рыбки прыгают в воде» 10*3 "Мелькает хвостик туда – сюда, подпрыгнет – лишь бурлит вода"

И. п. стоя ноги вместе, руки вниз

Прыжки (ноги вместе – ноги врозь, руки вверх, ладони вместе в стороны) в чередовании с ходьбой

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики 3-4 раза Я через камешки плыву

2. Подлезание под дугой 3-4 раза Под водорослями ход ищу

3. Подпрыгивание вверх- достать предмет 3-4 раза Нашла я корм, его ловлю

4. Лазание по гимнастической скамейке с помощью рук

П/игра «Не задень»

Дети делятся на две команды: одна – рыбки простые, вторая – рыбки золотые.

Задание: проплыть (пробежать змейкой между кеглями и не сбить) между водорослями. Кто быстрей?

Релаксация «Рыбки отдыхают на дне»

«В глубокой водице

Плывет рыбок вереница

Чешуёй златой сверкая

Кружится, играя стая

Тишина их манит вниз,

Рыбки, рыбки, спать ложись!»

III часть

Ходьба обычная в среднем темпе «По тропинке луговой возвращаемся домой»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Составление рассказа по серии сюжетной картины «Заяц и снеговик» цель: учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картин отображающих последовательность событий и являющихся зрительным.

Конспект НОД по сюжетной лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Вид деятельности: продуктивная деятельность. Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Подводный мир» Развивающие задачи: Цель: - Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. - Воспитывать умение,.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия в сюжетной форме «Подводный мир аквариума»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 06:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок (Дед Мороз...
Новый год – самый любимый, чудесный праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Очень интересно и креативно мастерить поделки своими...
Отчёт об участии в городском экологическом марафоне «Энергия добра»
Сегодня мой рассказ-отчёт о том, как мы трудились, что сделали доброго во время проведения марафона. Организаторами данного конкурса были департамент...
Конспект урока математики в 4 классе «Задачи на части». Урок-закрепление. УМК...
Конспект открытого урока. Класс: 4 «А» Учитель: Еремеева Оксана Владимировна. Предмет: математика. Тема: «Задачи на части» ( урок закрепления) Цели...