Ирина
Конспект занятия в технике обрывной аппликации «Сердце России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Формировать представление о символике России, её культуре.
2. Формировать навыки работы в технике обрывной аппликации.
Задачи занятия:
Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги; закреплять навыки работы с ножницами;
Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
Публикация «Конспект занятия в технике обрывной аппликации „Сердце России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Обрывная аппликация
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, воображение, усидчивость.
Оборудование:
- Цветная бумага
- Клей-карандаш
- Ножницы
- Белая бумага с изображением сердца
- Клеёнка
- Демонстрационный материал о символах России
ХОД НОД
1. Организационный момент
-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашей прекрасной стране – России!
В России много красивых мест: горы, реки, леса. Каждый из нас может гордиться тем, что живёт в такой замечательной стране!
А теперь я расскажу вам о празднике, который называется День народного единства. Этот праздник отмечают 4 ноября.
1. Что такое День народного единства?
- В этот день мы вспоминаем, как люди объединились, чтобы защитить свою страну.
- Это праздник мира, дружбы и согласия между всеми народами, которые живут в России.
2. Почему он так важен?
- Важно быть вместе, поддерживать друг друга, несмотря на различия. Мы все разные, но вместе мы – одна большая семья!
3. Как мы можем быть едиными?
- Быть добрыми друг к другу, помогать и поддерживать своих друзей.
- Помнить, что вместе мы можем справиться с любыми трудностями!
4. Что мы можем делать в этот день?
- Мы можем отмечать его с нашими друзьями и родными, участвовать в различных мероприятиях, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом и, конечно, творить!
5. Скажите, а что вы знаете о нашей стране? Какие у неё символы? (Ждем ответов: флаг, герб, язык и т. д.)
-Итак, ребята, День народного единства – это праздник, который напоминает нам, как важно быть вместе, поддерживать друг друга и любить свою родину.
А сейчас мы будем творить и создавать наше собственное "Сердце России" с помощью обрывной аппликации! Готовы? Давайте вместе начнем наше творчество!
Физкультминутка «Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации).
2. Основная часть.
-Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу. Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной.
Последовательность выполнения работы:
1. Вначале нам необходимо вырезать основу нашей аппликации. Для этого мы берем белую бумагу с изображением сердца одной рукой. Второй рукой медленно и аккуратно вырезаем по контуру, следя за тем, чтобы не вырезать лишнее.
Перед работой давайте повторим правила работы с ножницами.
-Резать держа ножницы лезвиями от себя.
-При передачи ножниц держать их за острый край.
И прежде, чем приступить, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
«Российская семья»
Живут в России разные народы сжимают и разжимают кулачки
С давних пор.
Одним – тайга по нраву, попеременные удары кулачками и ладошками
Другим – родной простор.
У каждого народа сжимают и разжимают кулачки
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит, загибают по одному пальчику, начиная с большого
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод
Один - кумыс готовит,
Другой - готовит мед.
Одним милее осень
Другим – милей весна,
А Родина – Россия делают «домик»
У нас у всех одна. обнимают себя
2. Теперь берем листы цветной бумаги, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку.
3. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.
4. Приклеиваем кусочки цветной бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство.
3. Итог занятия
Рефлексия деятельности:
Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?
Какой способ аппликации мы использовали?
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Ребята, у вас получились отличные работы, давайте создадим выставку ваших работ.