Конспект занятия в технологии «Ситуация» для дошкольников подготовительной группы «Остановка — Безопасность»

Татьяна Пожарская
Конспект занятия в технологии «Ситуация» для дошкольников подготовительной группы «Остановка — Безопасность»

Цель: Продолжать совершенствовать знания детей различать сигналы светофора, формировать знания о дорожной безопасности и правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

1. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

2. Совершенствовать умение правильно вести себя в незнакомом и людном месте, в общественном транспорте.

3. Продолжать закреплять знания о понятиях «пешеход», «переход», «дорога», «тротуар», формировать умение видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

4. Обогащать и расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, слуховое внимание, память, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание соблюдать ПДД, интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа:

Встреча и беседа с инспектором ГИБДД. Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Беседы «Как правильно вести себя на улицах», Как правильно перейти через дорогу», «О чем нам сообщает светофор»

Дидактическая игра «Что обозначает знак», «Едем в автобусе», «Моя улица».

Рассматривание сюжетных картин с различными дорожными ситуациями.

Разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД.

Чтение худ. литературы С. Маршак «Дядя Стёпа милиционер!», Я. Пишумов «Это моя улица», «Машины».

Материалы: интерактивная доска (слайды) по тематике дорожного движения и дорожной безопасности, ноутбук, карточки с изображением транспорта, автобус (мягкий модуль, дорожный знак-остановка, билеты, сумка для кондуктора.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами сыграем в игру «Угадай транспорт». Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель разъясняет детям правила игры.

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, получает картинку с угаданным видом транспорта. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

Воспитатель: Отлично! У нас четыре победителя, Андрей, Рита, Лида и Лёша. А теперь ответьте на мой вопрос. Какое животное помогает нам переходить улицу?

Дети: Зебра!

Воспитатель: Проверим (открывает первый слад). Правильно, это зебра! Следующий вопрос. Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт, пешеходный…

Дети: Переход!

Воспитатель: Проверим (открывает второй слайд). Правильно, это пешеходный переход. Он помогает нам с вами переходить дорогу. И только в этом месте, где обозначен пешеходный переход, можно совершать переход по проезжей части.

Дальше. Если ты не на машине, а идешь пешком вперед, значит помни, что отныне ты- не водитель, а…

Дети: Пешеход!

Воспитатель: Проверим (открывает третий слайд). Правильно, пешеход.

Воспитатель: На ней разметка есть, а знаков вдоль неё не счесть. По ней машины едут разные - грузовые, легковые, маленькие и большие. Вариантов здесь там много, но ответ один…

Дети: Дорога!

Воспитатель: (открывает четвёртый слад) Правильно, это дорога! И последняя загадка.

На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное-их понимать.

Дети: Дорожные знаки!

Воспитатель: (открывает пятый слайд) Да, это дорожные знаки, которые помогают и водителям, и пешеходам на дороге.

-Молодцы ребятки, отгадали все загадки.

-Ребята, мы с вами живём в большом красивом городе, с широкими улицами, где много разных машин, ходит много людей. И никто никому не мешает, потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Есть ещё в городе много автобусных остановок, где останавливаются автобусы. Автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, всё это называется общественный транспорт, то есть транспорт, который вмещает много пассажиров. А пассажиры, это кто (ответы детей). Если людям далеко идти, то они идут на автобусную остановку и ждут автобус, что доехать до места, которое им нужно. Вы ездили с родителями на общественном транспорте, вам понравилось? (ответы детей)

-Хорошо, сейчас мы с вами сыграем в игру «Поездка на автобусе». Что сначала нужно сделать, чтобы поехать на автобусе? (Ответы детей)

-Правильно, прийти на остановку.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Поездка на автобусе»

Цель игры: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

В ходе игры дети стараются соблюдать правила поведения в общественном транспорте и решают проблемные ситуации, которые могут возникнуть в общественном транспорте, например, уступить место, пропустить девочку, не разговаривать громко, не толкаться и т. д.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Вижу, что вы довольные.

Дети: Да, было очень интересно!

Воспитатель: Отлично! А теперь садитесь на коврик, я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руки, если знаете ответ. За каждый правильный ответ, получаем смайлик. У кого будет больше смайликов, тот победитель.

Вопросы:

1. Зачем нужны автобусные остановки?

2. Какие правила поведения нужно соблюдать в автобусе?

3. Назовите мне общественный транспорт?

4. Кто такой пешеход?

5. Где нужно переходить улицу?

6. Можно ли играть на проезжей части?

7. Как называются люди, которые едут в автобусе?

8. Кто продаёт билеты в автобусе?

9. Как называется часть улицы, по которой едут машины?

10. На какой свет едут машины?

11. На какой свет идут пешеходы?

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, все оказались очень умными, а значит все победители. И в завершение нашего занятия расскажем стихи.

Валя:

Девочки и мальчики,

Все без исключения,

Изучайте правила,

Дорожного Движения!

Дима:

Светофор нам помогает

Всем прохожим говорит

Красный свет-хода нет.

Жёлтый - подождите.

Зелёный – проходите.

Оля:

Полосатый переход

Нас к себе на спинку ждёт,

По нему через дорогу

Можно двигаться вперёд!

Ярослав:

Надо помнить ежечасно:

У дорог играть опасно.

Надо место выбирать,

Где не страшно поиграть.

Софья:

Чтобы жить без огорченья,

Бегать, плавать и летать

Должны мы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть всегда очень внимательными на дорогах, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в технологии «Ситуация» для дошкольников подготовительной группы «Остановка — Безопасность»
Опубликовано: 27 января 2021 в 14:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....