Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Сафия Егорова
Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Конспект занятия в технологии ситуация в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Образовательные задачи:

Формировать умение составлять план пересказа рассказа посредством выкладывания иллюстраций к рассказу по порядку;

Развивать умение совместно со сверстниками связно, последовательно и выразительно пересказывать художественное произведение по плану (опорным картинкам);

Формировать опыт фиксации затруднения, выявления его причины,опыт целеполагания и самостоятельного преодоления затруднения.

Предварительная работа: Ознакомление детей с рассказом Е. Чарушина «Лисята»; беседа по содержанию.

Материал :Книга с рассказом «Лисята», иллюстрации к сказке.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в художественно – речевую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята любители вы смотреть телевизор?

-А какие детские телепередачи вы знаете?

-Какие ваши любимые передачи? Почему?

-Нравится ли вам детская передача «Спокойной ночи, малыши?»

(воспитатель выслушивает все ответы детей).

-Хрюша и Степашка,ведущие этой телепередачи, просят нас о помощи. Дело в том, что на передачу пришло много писем от детей с просьбой рассказать рассказ «Лисята». Но Хрюша и Степашка не знают этого рассказа. Они предлагают вам рассказать рассказ «Лисята» для зрителей программы «Спокойной ночи,малыши». Вы же знаете этот рассказ?

-Хотите рассказать рассказ по телевизору?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать умение отвечать на вопросы по содержанию знакомого произведения, соотносить содержание эпизодов рассказа с содержанием иллюстраций.

-Ребята,а что нужно сделать,чтобы рассказать рассказ телезрителям (ответы детей)

-Дело очень ответственное, потому что рассказ будут слушать много телезрителей, надо рассказать последовательно, выразительно, ничего не пропустить. Настоящие телеведущие, прежде чем выступать в передаче, много раз репетируют. И я предлагаю подготовиться к передаче: вспомнить рассказ и порепетировать.

-Как называется рассказ? (Лисята).

-Про кого говориться в этом рассказе? (Ответы детей: про маленьких лисят, которые жили у охотника).

-Какими были лисята? (ответы детей: весёлые, беспокойные, шустрые, игривые, озорные).

-А если лисята шустрые, озорные, игривые, то что делали? (Ответы детей: кувыркались, возились, носились, шалили, весело играли, прыгали).

-Как играли лисята (ответы детей: залазали на занавеску, на шкаф).

-Куда лисята однажды спрятались? (ответы детей: в сапог).

-Как охотник увидел лисёнка? (ответы детей: из сапога торчал хвост).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для поиска нового способа пересказа рассказа.

-Сможете последовательно, выразительно пересказать рассказ и ничего не пропустить? Давайте попробуем. (дети пробуют составить коллективный пересказ. Возможны ошибки в пересказе: неточности, пропуски событий, заминки.)

-Смогли подготовиться к передаче?

-Почему не смогли? (Забыли рассказ)

-Значит, что нам надо сделать? (Придумать способ, который поможет нам рассказать последовательно, без ошибок).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения; умение составлять план пересказа посредством выкладывания иллюстраций к рассказу по порядку.

-Что делают взрослые, когда хотят запомнить все, что им нужно сделать для достижения какой – то цели (записывают последовательность действий).

-Что делают мамы, когда идут в магазин и хотят не забыть,что надо купить (составляют список).

-Другими словами, они составляют план своих действий или покупок.

-А что мы можем сделать, чтобы не забыть, что в рассказе было сначала, что потом (Составить план пересказа).

-А как мы можем составить план, если мы еще не умеем писать? (Составить схему или зарисовать эпизоды, сложить по прядку рисунки и рассказать по ним.)

Очень хорошая идея, но боюсь, это долго, нам времени не хватит, чтобы нарисовать план.

- Кстати,у нас есть иллюстрации к рассказу «Лисята», может быть они нам помогут? Как они могут нам помочь? (Можно сложить их по порядку, а потом рассказать по этим иллюстрациям.)

-Замечательно. Сейчас я прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте, а потом попробуйте сложить иллюстрации по порядку.

Воспитатель читает рассказ. Затем дети, разделившись на подгруппы, раскладывают иллюстрации по порядку.

Можно предложить командам поменяться местами и проверить работу друг друга. Один из комплектов иллюстраций помещают на доску.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Физкультминутка. Игра «Велосипед».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать творческое воображение.

-План готов, нам пора в студию начинать запись телепередачи. Предлагаю отправиться на велосипеде.

Дети ложатся на ковёр и изображают езду на велосипеде.

-Вот мы в студии. Дети садятся на стульчики. (перед ними доска с иллюстрациями к рассказу «Лисята»).

Дидактические задачи: развивать умение совместно со сверстниками связно, последовательно и выразительно пересказать художественное произведение по плану (опорным картинкам).

-Внимание приготовились, включаю камеру.

-Воспитатель представляет детей: «Здравствуйте, уважаемые мальчики и девочки! Сейчас вам дети старшей группы детского сада «жемчужина» расскажут рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Лисята».

Коллективный пересказ рассказа «Лисята»

Снято! Молодцы! Садитесь на велосипеды, поедим в детский сад.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

- Где мы сегодня были?

-Кому и чем помогли?

-Удалось ли нам последовательно, выразительно рассказать рассказ?

-Почему нам это удалось (Потому что мы научились составлять план рассказа и рассказывать рассказ по плану- картинкам.)

Молодцы ребята! Спасибо,что вы помогли Хрюше и Степашке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект НООД по развитию речи. Тема Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Подготовила:Шалкина Г. В. Задачи: - Закрепить умение последовательно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Никанорова С. Н. Тема: Пересказ текста Е. Чарушин.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»Цель: развитие монологической речи.

Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа) Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е. В. Задачи: Связная речь:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» Конспект занятия в подготовительной к школе группе пересказ рассказа Е. Чарушина "Медведь"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» в подготовительной.

Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Цель: обучать детей пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Задачи: - Формирование навыков отвечать.

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Домашние животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 10:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки