Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу»

Марина Николаевна Ефимова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Теремок»

Город Новая Ладога

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему :

Воспитатель: Ефимова М. Н.

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как сезонном изменении природы.

Задачи:

Познавательные:

Закрепить умение детей размещать силуэты животных на панораме зимнего леса.

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Учить силуэтному вырезанию, составлять выразительную композицию «В зимнем лесу», оригинально распределяя образы предметов на плоскости полотна в соответствии с их размером, величиной, цветом.

Коррекционно – развивающие :

- развивать пространственное мышление, координацию левой и правой руки, зрительный контроль за собственными движениями.

- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции,

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях, стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Игровые:

- совершенствовать навыки дидактической игры.

Материал: шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, бумажные салфетки, салфетки -матерчатые, клеёнки, волшебный сундучок, письмо, ребусы, голубой лист ватмана, цветная бумага.

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид. игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто, где живёт», рассматривание репродукций художников о зиме.

Примерный ход мероприятия

Этапы ОД Содержание мероприятия Деятельность детей Деятельность воспитателя Методы и приемы

1. Организационно – мотивационный момент.

2. Основная часть.

Практическая часть.

Заключительная часть.

- Рыцари и принцессы. Интересно, кто угадает, что у меня в волшебном сундучке?

- А кто его нам прислал, мы узнаем, отгадав ребусы.

-А кто это, такие?

- Интересно, почему их называют дикими?

Прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята!

У нас в лесу происходят чудеса, наступила зима, а снега нет. Помогите нам, пожалуйста, мы так хотим, чтобы в нашем лесу наступила настоящая снежная зима.»

- Что же мы ответим лесным жителям?

- А волшебный, зимний лес, предлагаю вам сделать в изостудии.

-Вы со мной согласны?

- Но как мы сделаем зимний лес, если у нас с вами за окном нет снега.

Где мы можем увидеть зимний лес?

В холле детского сада проходит выставка картин художников о зиме. Может, пойдем и полюбуемся красотой зимнего леса?

- Друзья, полюбовались красотой зимнего леса.

Но нам пора помочь диким животным.

Я приготовила для вас сюрприз, мы станем художниками и создадим картину зимнего, волшебного леса.

- Какая замечательная картина у вас получилась.

Пора приступать к работе.

Картину для диких животных мы будем выполнять техникой силуэтного вырезывания.

Вам нужно взять шаблон, обвести его на листе цветной бумаги, аккуратно вырезать, получившуюся фигуру приклеить на лист. Работа у нас коллективная, работать надо дружно, помогать друг другу.

Подумайте, что нужно для картины и что вы будите вырезать и как правильно расположить деревья и животных. Когда работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя.

Перед началом работы сделаем массаж пальцев.

Возьмите шарики су-джок.

- Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Он по пальчикам бежит.

И пыхтит, пыхтит, пыхти.

Итак, мы готовы приступить к практической части нашего занятия.

-Мне понравилось как вы сегодня работали. Получилась замечательная картина зимнего леса. Животным очень понравится в вашем волшебном лесу.

Педагогическое мероприятие закончилось, но дети вместе с воспитателем продолжают играть.

Согласование педагога с детьми.

Предположения детей.

Открывают волшебный сундучок, там письмо.

Дети отгадывают ребусы.

(волк, лиса, заяц)

Предполагаемый ответ:

Дикие животные.

Предполагаемый ответ:

(Они живут в лесу и сами добывают себе пищу)

Предполагаемый ответ:

Да, видели.

Высказывания детей.

Предполагаемый ответ:

(Мы можем сделать для них зимний лес.)

Предполагаемый ответ:

Да.

Предполагаемый ответ:

(На картинах художников)

Предполагаемый ответ:

Согласны.

Идут с воспитателем в холл.

Дети рассматривают картины и делятся впечатлениями.

Д. И. «Составь картину»

Предполагаемый ответ:

Согласны.

Дети выполняют.

Дети выполняют.

Дети выбирают шаблоны, цветную бумагу и приступают к работе.

Свободный вход в мероприятие

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.

Дети с воспитателем отправляются в изостудию.

Вопросы.

Словесный.

Художественное слово.

Словесный.

Беседа.

Проблемная ситуация.

Словесный.

Наглядный.

Беседа.

Игровой.

Демонстрационный.

Словесный.

Здоровьесберегающий.

Наглядный.

Практический.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В зимнем лесу»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД