Папки-передвижки

Конспект занятия «Ваза с цветами»

Дарья Матяшова
Конспект занятия «Ваза с цветами»

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Красноармейский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Конспект занятия

«Ваза с цветами» (аппликация)

Подготовила психолог

службы экстренной психологической

помощи по телефону

«Телефон доверия» Д. В. Матяшова

2018г

Конспект занятия по аппликации «Ваза с цветами»

Публикация «Конспект занятия „Ваза с цветами“» размещена в разделах

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Задачи:

Образовательные:

• знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги;

• формирование умения составлять композиции из цветов с применением различных геометрических форм;

• закрепление навыков владения различными инструментами и материалами;

• развитие пространственного видения листа и предметов в нем.

Воспитательные:

• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;

• привитие любви и внимательного отношения к маме;

• привитие бережного отношения к природе;

• воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.

Развивающие:

способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;

• развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.

Оборудование.

Для педагога:

• Образцы композиций букетов из разных материалов;

• Образец выполняемой работы

• Образцы аппликаций

Для воспитанников:

цветная бумага;

• карандаш, клей;

• шаблоны геометрических фигур – круги 4 диаметров;

• шаблоны вазы

• краски, кисти

• жесткая кисть (зубная щетка, расческа)

• ножницы

• альбомный лист

• влажные салфетки.

Предполагаемые результаты.

Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образования следующие:

1. Развитие мелкой моторики

2. Развитие коммуникативных навыков

3. Развивать умение пользоваться ножницами

4. Способствовать развитию конструкторской деятельности

5. Учить аккуратности при наклеивании готовых форм, составлять из них изображения готовых предметов самостоятельно по образцу.

6. Развивать технические навыки.

7. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

Ход занятия:

І. Организационный момент:

Приветствие.

Ознакомление с темой.

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Здесь есть лишь место ярким краскам,

Здесь нет предела для мечты,

Преображая будни в сказку,

В руках рождаются …. (цветы)

Прошли новогодние праздники, зима, весна уже наступила…

Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе»

Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?

-Потому, что цветы очень красивые.

А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т. д.) Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки?

• Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

• Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

• В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

(Подсолнух)

• У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

• Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

• Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак)

• Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку.

Ответ: Фиалка

Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят : одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим. Пыльцу вы все наверное видели? Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок.

Педагог показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Педагог объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом

А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потянуть руки в стороны)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(потянуться, руки вверх)

Дует ветер иногда,

Только это не беда.

(махи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

(наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(встать, потянуться вверх)

- Сегодня нам предстоит сделать букет цветов вазочке в технике аппликация.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

Практическая работа:

Психолог вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы? Какие геометрические фигуры напоминают вам эти предметы?. Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.

1. Берем лист цветной с помощью жесткой кисти (зубной щетки, расчески) забрызгиваем различными цветами красок.

2. Берем лист голубой бумаги обводим на нем по шаблону вазу.

3. Вырезаем по контуру.

4. Наклеиваем вазу на заготовленный фон.

5. Вырезаем из бумаги зеленого цвета стебельки трех цветов, приклеиваем.

6. Обводим по шаблону по 3 круга на бумаге 3-х разных цветов (красный, оранжевый, желтый) и 3 самых маленьких кружочка темного цвета – серединки для цветов.

7. Вырезаем. Таким образом, получается 12 кружочков, по 3 одинаковых.

8. Берем 9 больших кружочков (серединки откладываем), складываем на 4 части каждый кружок и надрезаем края.

9. Начинаем приклеивать цветочки с самого большого кружочка, затем по- меньше, еще меньше и серединку.

10. Вырезаем из зеленой бумаги листочки, приклеиваем.

10. Обрезки бумаги используем для украшения вазы.

Психолог контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потянуть руки в стороны)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(потянуться, руки вверх)

Дует ветер иногда,

Только это не беда.

(махи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

(наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(встать, потянуться вверх)

Проводится анализ выполненных работ.

Итак, наша работа завершена. Давайте представим всем свои работы.

Я уверена, кто увидит ваши работы, тот человек обязательно порадуется. Ваши работы получились яркие, выразительные, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку своей души.

Итог занятия.

Чему мы сегодня научились на занятии?

Что вы узнали интересного на занятии?

Как можно использовать эти работы?

Вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка.

А куда кроме открытки можно применить знания о составлении композиции.

Используемая литература:

1. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»

2. Джун Джексон. «Поделки из бумаги»

3. М. А. Гусакова. «Аппликация»

4. А. Алексеевская. «Волшебные ножницы».

5. И. М. Петрова. «Объемная аппликация».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ваза с цветами»Конспект занятия «Ваза с цветами» Картина создана из сыпучего материала крупы и зерен. Чтобы изготовить поделку главное,правильно подготовить материалы,а затем можно приступать.

Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами» в подготовительной группеКонспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Ваза с цветами для любимой мамы» в технике «пуантилизм»Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Ваза с цветами для любимой мамы» в технике «пуантилизм» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию на тему: «Ваза с цветами для любимой мамы!» в технике «пуантилизм».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами для любимой мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 станицы Камышеватской МО Ейский район Конспект непрерывной.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами» Цель: Совершенствовать умение определять форму предмета и его.

Конспект по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Ваза с моими любимыми цветами»Конспект по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Ваза с моими любимыми цветами» Конспект по рисованию в старшей группе нетрадиционной техникой: печать поролоном с элементами метода тычка ватными палочками - «Ваза с моими.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.

Фотоотчет «Мозаика «Ваза с цветами»Фотоотчет «Мозаика «Ваза с цветами» Мозаика «Ваза с цветами» Людмила Копица Пояснительная записка. Мозаика – это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов.

Панно «Ваза с цветами»Панно «Ваза с цветами» Панно «Ваза с цветами» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна К Международному женскому дню 8 марта я решила порадовать мамочек своих малышей.

Подарок-сувенир «Ваза с цветами»Подарок-сувенир «Ваза с цветами» 8 марта – особенный праздник, праздник исключительно всех женщин. В этот день женщины принимают разные, замечательные подарки. Можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ваза с цветами»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 15:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД