Получи документы

Конспект занятия «Введение в игру шашки»

Наталья Лановская Гребнева
Конспект занятия «Введение в игру шашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект вводного занятия для детей, занимающихся в кружке по шашкам. На первом занятии дети познакомятся с первоначальными понятиями (шашечная доска, ряды, поля, простая шашка, дамка) и правила игры.

Конспект занятия на тему

«Введение в игру шашки. Первоначальные понятия»

Цель: Обучение первоначальным знаниям игры по виду спорта шашки

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Введение в игру шашки“» размещена в разделах

1. Сформировать представление об игре в шашки, истории происхождения и основных понятиях.

2. Научиться ориентироваться на шашечной доске

3. Закрепить знание правил игры в шашки

4. Развивать интерес к игре шашки Ход занятия :

Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы окунемся в удивительный мир шашек, давайте немного познакомимся друг с другом.

Упражнение «Снежный ком» : Каждый по кругу называет своё имя и одну черту характера, которая у него есть. Следующий участник повторяет всех кто высказывался перед ним и говорит своё имя. Так продолжается пока все не представятся.

Сегодня на занятии вы познакомитесь с основными понятиями и элементами шашечной игры.

Скажите, а чем полезно умение играть в шашки?

Шашки - это интеллектуальный вид спорта. Прежде всего, эта игра стимулирует мыслительную деятельность, способствует логическому мышлению, развивает воображение, память и внимание, формирует такое качество, как усидчивость.

Так что ребята, занимающиеся шашками становятся внимательными, у них улучшается память и мышление. А еще играя в шашки можно почувствовать радость победы и в то же время, научится безболезненно проигрывать.

У меня в руках интересное письмо на папирусе (это материал, на котором писали в древности, распространён он был в Египте).

Как вы думаете почему мне прислали письмо из Египта? И как это письмо связано с темой нашего занятия, с шашками?

Большинство учёных склоняются к тому, что шашки впервые появились именно в Древнем Египте.

Предлагаю прочитать его. (Открывается письмо и показывается детям).

Здесь написано: Если хотите научиться играть в шашки, необходимо разгадать загадки древнего фараона, для этого выполните следующие задания… Попробуем выполнить задания правителя Египта?

Задания: Чтобы начать игру в шашки, соберите всё, что нужно для игры. Плакат с заданиями на нем наклеиваются картинки с правильными ответами.

Первое задание заключается в том, что Вам нужно собрать пазл и определить что первое зашифровали в нашем письме.

Собери пазл (Шашечная доска,

Вы нашли первый элемент, которого не хватает в нашей загадке. Чтобы сыграть в шашки нам понадобится шашечная доска.

Посмотрите внимательно на доски, что на них есть? (клеточки, цифры, буквы). Давайте рассмотрим по отдельности всё то, что вы перечислили.

ПОЛЯ Черно-белые клеточки называются полями, всего их в русских шашках 64 : 32 черных и 32 белых. На каких полях идет игра?

Шашки двигаются по черным клеточкам по диагоналям.

Каждое поле имеет своё имя.

ЦИФРЫ Цифрами на шашечной доске обозначаются горизонтальные ряды. Всего их 8. (Показ на демонстрационной доске).

БУКВЫ Буквами латинского алфавита обозначаются вертикальные поля. Их тоже 8. (Показ на демонстрационной доске).

С помощью букв и цифр поля получают свои имена. При пересечении горизонтальных и вертикальных рядов. Найдите поле B2,D6, Е7, А1, Н8. Умение определять расположение шашек на том или ином поле пригодится при записи игры, когда каждый ход записывается.

Чтоб узнать следующий недостающий элемент нам нужно разгадать загадки.

Загадки.

По черно-белым клеточкам

Скачет наша деточка (простая шашка)

В тылу врага та шашка побывала,

Свое названье сразу поменяла (дамка)

Сколько всего шашек участвуют в игре? ( 24:12 черных и 12 белых).

Помним, что ходят они только по черным полям. А что еще мы можем про них сказать?

Они могут передвигаться по диагоналям на один ход вперед. Назад ходить не могут. Совершать ударный ход могут и назад, и вперед.

А кто такая дамка? Это шашка, достигшая последнего ряда противника. Простая шашка становится дамкой. Какие преимущества появляются у дамки?

Она может передвигаться вперед и назад на несколько клеточек, если ей не мешают шашки противника.

Ассоциации. (Показываются картинки, где изображено всё по 2шт.)

(2 человека)

Для игры в шашки нужны 2 человека. Давайте подумаем какими качествами должен обладать настоящий шашист? (усидчивость, вежливость, внимательность, доброжелательность, сдержанность, умение проигрывать и др.)

Остался последний шаг, и мы сможем собрать все недостающие элементы.

Шифровка.

В тексте найти зашифрованное слово. (Правила).

Для того, чтобы 2 человека смогли сразиться в игру. Они должны знать правила этой игры.

Давайте вспомним основные из них.

Перед началом и в конце игры соперники пожимают руки. Для чего они это делают?

Расположение доски так, чтобы нижнее левое поле было черным.

Шашки расставляются в трех ближайших рядах.

Начинают игру белые.

Играем только на черных полях.

Если перед вами стоит выбор побить шашку противника или сделать любой другой ход, что вы выберете? В шашках обязательно нужно бить. Если не побили, то соперник указывает вам на вашу ошибку. Если несколько вариантов взятия шашек, то выбрать можно любой.

За один ход можно побить несколько вражеских фигур.

Когда игра считается законченной? Когда у одного из соперников не осталось ни одной фигуры; когда у одного из игроков нет возможности ходить (запирание); когда обе стороны согласны на ничью.

И наша игра может считаться законченной, так как мы с вами прошли все испытания и нашли всё, что нужно для игры в шашки.

Шашки самая распространенная игра из-за своей простоты и доступности. Всё что нужно для игры, мы нашли и это совсем немного, чтобы начать в неё играть.

В Древнем Египте играли немного по другим правилам, у них не было таких современных досок и шашек, но был интерес к игре, который сохранился и до наших дней.

Рефлексия. Фараон прислал не только письмо на папирусе, но еще каждому из вас памятную вещь. Это изображения пирамид, которые являются еще одной египетской достопримечательностью.

В наших пирамидах есть 2 яруса. Нижний ярус нужно закрасить зеленым или красным. А в верхнем нарисовать солнце или тучку, которые отображают ваше настроение.

1 ярус. Узнали что-то новое. (Зеленый цвет)

Вспомнили старое (Красный цвет)

2 ярус. Настроение. Солнце – хорошее настроение, туча – плохое.

Галка и шашки

Мама научила меня играть в шашки. Игра мне очень нравилась, но я почему-то всем проигрывал. Я проиграл восемь партий маме, пятнадцать папе, продул по две партии во дворе трём мальчикам и глуховатой бабушке, которая с утра до вечера сидела на лавочке и грызла семечки.

Когда я уже был готов смириться с положением "короля проигрыша", во двор вышла Галка со своим плюшевым щенком, которого называла Шурик.

– Привет! — сказал я. — Ты умеешь играть в шашки?

– Очень плохо! — призналась Галка. — Я всем проигрываю!

– Чудесно! — обрадовался я. — Проиграй и мне хотя бы одну партию. Пожалуйста!

– Мне некогда! — ответила Галка. — Нужно погулять с Шуриком!

– Погуляешь! — сказал я. — Проиграешь, и будешь гулять со своей собакой хоть до вечера!

– Надо посоветоваться с Шуриком, — сказала Галка и, подняв плюшевое ухо, стала что-то шептать собаке.

– Ну, и что сказал Шурик? — поинтересовался я.

– Шурик сказал, зачем играть, если всё равно проиграешь!

– А ты ему передай, что главное не победа! — подмигнул я. — Главное - участие!

И я быстро расставил шашки по клеточкам доски.

– Чур, я белыми! — сказала Галка.

Я согласился, но меня стали одолевать мрачные мысли. Если я выиграю у Галки, то все будут говорить, что у неё даже тупой выиграет. А если, не дай Бог, проиграю, то все скажут, что я тупее тупого, потому что у Галки даже тупой смог бы выиграть! И тут в мою голову пришла замечательная идея — дать Галке фору!

– Знаешь, Галка, — сказал я, — я подумал и решил дать тебе фору!

– Фору? — переспросила Галка. — А что это такое?

– А ты спроси у Шурика! — усмехнулся я.

Шурик не знал, и мне пришлось самому объяснять, что фора это что-то вроде игры в "Поддавки".

– Ну, что берёшь фору? — спросил я.

– Надо посоветоваться с Шуриком….

ШИФРОВКА

Номер строки Номер слова Номер буквы БУКВА

8 1 1

2 7 3

12 4 5

31 3 6

12 8 4

5 9 6

1 3 2

Пока она советовалась, я не стал тянуть время и убрал с доски две чёрные шашки.

– Хитренький! — закричала Галка. — Шурик тебя раскусил! Он сказал, если ты выиграешь, то все будут говорить, что я проиграла, несмотря на фору! А если проиграешь, то все скажут, что я выиграла, потому что ты уступил мне две шашки!

С этими словами Галка смахнула с доски две белые шашки!

– Много твой Шурик понимает! — сказал я. — Я даю тебе фору, не потому что я хитренький, а потому что ты самая глупая в нашем дворе!

И я убрал ещё две чёрные шашки.

– Что-о-о! — Галкины глаза полезли из орбит. — Я самая глупая? Куси его, Шурик! Фас! Фас!

Я улыбнулся и любезно подставил к пластмассовому носу Шурика указательный палец. Галка немедленно впилась в него ногтями.

– Ай! — я отдернул от игрушки руку. — Ты зачем щиплешься?

– Это не я! — сказала Галка. — Это тебя Шурик цапнул!

И она убрала с доски четыре белые шашки! Я стал впадать в отчаяние!

– Ну, Галочка! — стал уговаривать я её сладким голосом. — Ты же сама говорила, что всем проигрываешь. А я чем хуже остальных! К тому же ты меня не правильно поняла! Ты не глупая, а только чуть-чуть туповатая!

– Что! — возмутилась Галка. — Куси его, Шурик! Фас! Фас!

Наученный горьким опытом, я не стал подставлять Шурику палец. Вместо этого я так сильно тряхнул доской, что с неё слетели почти всё мои шашки. Осталась только одна чёрная шашка. Галка улыбнулась коварной улыбкой.

– Ладно, уговорил! Беру фору!

И она в два хода выиграла у меня единственную шашку.

– Партия!

В моей голове на какое-то мгновение всё смешалось одну большую кучу: шашки, лавочка, глуховатая бабушка, Галка и плюшевая собака с блестящими на солнце глазами-пуговицами.

– Давай сыграем ещё одну партию! — предложил я.

– Надо посоветоваться с Шуриком!

Само собой, Шурик посоветовал Галке больше не играть в шашки с глупым мальчишкой.

– Не расстраивайся! — сказала Галка. — Главное не победа! Главное — участие!

И, взяв Шурика подмышку, Галка пошла гулять, а я, закусив губу, стал собирать в коробку разбросанные по лавке шашки.

Мне казалось, что надо мной все смеются. Даже глуховатая бабушка улыбнулась. Потом она угостила меня семечками и сказала: "Не везёт в шашки — повезёт в любви!"

Публикации по теме:

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку»Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку» Задачи: 1. Закрепить знание детей об игре в шашки, о правилах игры. 2. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия:.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Конспект занятия «Учимся играть в шашки» в подготовительной группеКонспект занятия «Учимся играть в шашки» в подготовительной группе Проект "Учимся играть в шашки" в подготовительной к школе группе. ОБОРУДОВАНИЕ: o 6 столов со стульями. o набор игр «Шашки» 6 шт. o стенд.

Урок презентация «Введение Пресвятой Богородицы во храм» Разработка открытого занятия ВВЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (для старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Введение.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Введение в сказку, или Как дети с «Лисичкой со скалочкой» познакомилисьВведение в сказку, или Как дети с «Лисичкой со скалочкой» познакомились Русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» в нашей группе очень любят. Мы ее и выбираем читать часто, и в дидактические игры, созданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Введение в игру шашки»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 06:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Введение в игру шашки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лановская Гребнева (УИ 1910501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД