Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Великий День Победы»

Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию «Великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №190»

Конспект занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Вид образовательной деятельности: Ребенок и окружающий мир

Тема: «Великий День Победы»

Подготовила: воспитатель

Кожевникова О. А

г. Оренбург, 2020 год

Цель: Систематизировать знания о Великой Отечественной войне

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Великий День Победы“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война».

Развивающие : Развивать у детей воображение, любознательность, расширять кругозор детей и стремление узнавать больше нового, полезного, интересного.

Развивать связную речь, речевой слух, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Оборудование: Песня «День Победы» Д. Тухманова, мульти - медийное оборудование (экран, «Презентация День Победы», сюжетные картины разных родов войск, письмо треугольник, белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Предварительная работа с детьми: Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Солдатик», беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление писем на занятиях по конструированию.

Словарная работа: Георгиевская лента, ВОВ, вечный огонь.

Алгоритм занятия по ФГОС

Ход занятия

Вводная часть Введение в игровую ситуацию Создание положительного настроя, активизация внимания

Мотивация Появление героя (солдата).

- Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.

Воспитатель: Ребята покажем, как мы можем преодолеть препятствия?

Целеполагание Преодолеть препятствия (выполнить задания солдата).

Основная часть Актуализация знаний Дидактические игры: Один, много; «Составь и прочитай»; «Что лишнее»; Физкультминутка «Солдатик»

Затруднение в ситуации День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова?

Как мы можем преодолеть препятствия?

«Открытие нового знания Беседа о Великой Отечественной Войне

Включение нового знания в систему знаний Игра «Что лишнее?»

Заключительная часть Осмысление (рефлексия)

Подведение итогов - Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

(О войне, о ветеранах ВОВ, Дне Победы)

- Какой праздник отмечает наша страна? (День Победы)

- Сколько лет исполняется со дня победы над врагами? (75 лет)

- Кого мы поздравляем в этот праздник?

(Ветеранов Великой Отечественной войны.)

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель: включает песню «День Победы» Д. Тухманова

— Ребята, как вы думаете, когда эту песню мы слышим в разных уголках нашей страны?

Дети: - 9 мая.

Воспитатель: Что это за праздник?

Дети: День Победы!

Воспитатель: Правильно, ребята. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днём ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена и проиграла войну. (ответы детей)

Как вы понимаете, что такое война? (Война – это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. Война – это вооруженная борьба между государствами).

75 лет назад, весной в 1941 году 22 июня, неожиданно воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, радовались солнышку и теплу. И вдруг внезапный гул самолетов, с грохотом взрываются бомбы. Так на нашу страну напал враг — фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

Сколько лет длилась война?

Дети: 4 года

Воспитатель: - Долгие 4 года продолжалась кровавая война. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Народ воевал не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми в свободной, независимой стране! Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.

День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова? (ответы детей)

- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну. Каждый год 9 мая люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня, куда Оренбуржцы несут цветы.

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

(показываю детям Георгиевские ленточки).

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал странный конверт.

Воспитатель:- Что это?

Дети: Это фронтовое письмо.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.

Воспитатель: — Что это?

Дети: Это пилотка.

Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.

(В группе появился солдат.)

Солдат: — Здравствуйте ребята и гости!

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Ребята, кто это?

Дети: Солдат.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать солдат?

(Ответы детей)

Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.

Воспитатель: Ребята покажем, как мы можем преодолеть препятствия?

(Ответы детей)

1 препятствие

Игра «Один – много»

2 вертолета – 5 вертолетов

3 самолета – 6 самолетов

1 пушка – 5 пушек

2 корабля – 5 кораблей

2 подводных лодки – 5 подводных лодок

Солдат: Скажите, пожалуйста, как называются люди, которые управляют самолетами и вертолетами (летчики, защищали нашу страну с воздуха)

Кто служил в море на военных кораблях и подводных лодках? (моряки, подводники)

Как назывались войска, которые стреляли из пушек, минометов? (артиллеристы)

Как назывались войска, которые стреляли из танков? (танкисты)

Какие еще войска стояли на защите нашей Родины? (пограничники, разведчики, пехотинцы, ракетчики, связисты)

Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Физкультминутка «Солдатик». (Координация речи с движением).

Если ты солдатик – бравый,

Помаши рукой нам правой,

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой,

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой-ка.

Ты солдатик очень стойкий!

На другой ноге постой-ка!

А теперь, солдатик бравый,

Мы шагаем до заставы

Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались препятствия.

2. препятствие

Игра «Составь и прочитай слова»

(Совершенствование навык составления и чтения слов»)

Часто солдатам приходилось, на фронте расшифровывать письма,

записки. Посмотрите, на экране одно из таких посланий

(Дети подходят к экрану, где в произвольном порядке написаны слоги:

лет чик танк ист ра кет чик пе хо ти нец мо ряк.)

- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

(после того, как дети выложат все слова на экране, появляются сюжетные картины, разных видов войск).

- Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

3. препятствие

Игра «Что лишнее?».

Воспитатель: – Ребята, а теперь послушайте и определите, какое слово лишнее

1. Войн, воинский, воет, война.

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4. Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю рассказать вам нашему гостью стихи о Великом Дне Победы. Надеюсь, что вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произносить все звуки.

1-й ребенок.

Четыре года воевал с врагами

наш народ. Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

2-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

3-й ребенок.

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

4-й ребенок.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Солдат: Молодцы ребята все препятствия преодолели!

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма.

Солдат: Ребята мне понравилось, как вы справились с препятствиями и я вам за это подарю георгиевские ленточки.

(солдат раздает ленточки и уходит)

Воспитатель:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

(О войне, о ветеранах ВОВ, Дне Победы)

- Какой праздник отмечает наша страна? (День Победы)

- Сколько лет исполняется со дня победы над врагами? (75 лет)

- Кого мы поздравляем в этот праздник?

(Ветеранов Великой Отечественной войны.)

[www.maam.ru

Публикации по теме:

«Чтим Великий день Победы» (фотоотчет)«Чтим Великий день Победы» (фотоотчет) Июль. Лето. Жара. А, мы вернемся в цветущий май,где отгремели салюты в честь празднования 71-й годовщины Победы. Мы очень долго готовились.

«Великий праздник — День Победы». Оформление групп«Великий праздник — День Победы». Оформление групп Приближается 71-я годовщина великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В нашем дошкольном отделении полным ходом идёт подготовка.

День Победы: Великий день — Великий праздник! ВидеоДень Победы: Великий день — Великий праздник! Видео Отмечаем День Победы новой песней!Вот и пришёл этот долгожданный праздник! Праздник со слезами на глазах, праздник Великий, праздник скорби.

Фотоотчёт о празднике «Великий праздник — День Победы»Фотоотчёт о празднике «Великий праздник — День Победы» В этом году в нашей стране прошла юбилейная дата: 70 лет Победы в Великой Отечественной войне!Мы подготовили концерт для наших ветеранов,.

Фотоотчет праздника «Великий День Победы»Фотоотчет праздника «Великий День Победы» Для нашей семьи этот великий день прошел под девизом "Ты же выжил солдат. " Волнение и душевный трепет с утра! Последние приготовления.

Фотоотчёт о неделе «Великий День Победы»Фотоотчёт о неделе «Великий День Победы» Традиционно наш Дом творчества «Юность» отмечает День Победы. Этот великий праздник и помогает детям понять значение слов «Родина», «победа»,.

Фотоотчёт «Великий праздник — День Победы!»Фотоотчёт «Великий праздник — День Победы!» В каждом уголке нашей страны прошли мероприятия и акции, посвящённые Дню Победы! В нашем детском саду стало традицией проводить акцию к.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Великий День Победы»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 09:39
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Великий День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана (УИ 356806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД