Иванова Ирина Ивановна
Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Веселая ярмарка»
Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки.
Задачи: учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России; учить видеть выразительность формы игрушки, учить лепить петушка используя в работе приемы оттягивания, прищипывания.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Содержание: Продолжение работы по ознакомлению детей с дымковской игрушкой. Использование на занятии русских народных костюмов. Чтение стихов о дымковских игрушках. Лепка дымковской игрушки петушка.
Занятие проходит в группе. На столах разложены народные игрушки. Воспитатель и дети в русских народных костюмах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами, на ярмарку.
Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!
Звучит мелодия русской народной песни. Дети подходят к столу и рассматривают игрушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие игрушки сделали дымковские мастерицы. В городе Вятке над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела ярмарка.
Яркое солнышко играло солнечными бликами на дымковских игрушках. Дымковские мастерицы всю зиму лепили игрушки – животных, всадников, дам, кавалеров и даже целые сценки. Готовые фигурки сушили, а затем обжигали в печах. Всю зиму курились над избами голубые дымки. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки - Дымковскими. А весной вновь открывалась ярмарка-свистунья и вновь спешили мастерицы удивить и обрадовать народ своим рукоделием.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками дымковских мастериц.
Воспитатель: Полюбуйтесь игрушками, поиграйте с ними, они многое вам расскажут о себе. Подумайте, что может рассказать о себе дымковская игрушка.
Дети отвечают.
Воспитатель: У меня в руках игрушка – лошадка. Она мне рассказала, что ее лепили с любовью, разрисовали узорами, которые похожи на солнечные блики, на знаки, которыми заклинали в древности солнце, чтобы не иссушало оно реки, не выжигало посевы, пастбища. А, что вам рассказали игрушки?
Дети рассказывают свои истории.
Воспитатель: Посмотрите еще раз на эти игрушки. Есть игрушки, которыми украшают свое жилище, их берегут, а есть те, которыми играют. Итак, для чего нужны дымковские игрушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие игрушки лепят в Дымкове?
Дети: Животных, птиц, фигурки людей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу еще две игрушки – петух да курица. В чем особенность дымковской игрушки? Давайте рассмотрим петуха да курицу. У них богатое оперение, волнообразное, как мехи у гармошки. Но дымковские курица и петух отличаются друг от друга по внешнему оформлению. Какие отличия вы заметили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, хвост у петуха богаче, на нем больше волнообразных перьев, а гребешок, как корона. Давайте ребята слепим такую птичку. А с чего ее начинать лепить?
Первый ребенок: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается головка с шеей и хвост, а потом прикрепляются гребешок и крылья.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек глины, раскатываю, а затем немного сплющиваю. Полученную пластину деля пополам, чтобы получилось два крыла. Затем к туловищу птицы прикрепляю крыло. Тщательно примазываю его. Потом прищипываю края крыла так, чтобы оно получилось волнообразным. А кто скажет, как лепить корону гребешок?
Второй ребенок: Сначала надо слепить пластину, затем прилепить ее к голове петушка. Соединить края и прищепнуть их.
Воспитатель: А для чего нужны вода и тряпочки?
Третий ребенок: Чтобы сделать поверхность игрушки гладкой.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Воспитатель в процессе работы проверяет, правильно ли дети используют приемы лепки. Помогает ребятам советом, ведет индивидуальную работу. В конце занятия воспитатель оценивает работы детей. Дети рассказывают о понравившихся им игрушках.