Миланиа Чоутов
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
А вот собственно и урок для которого я делала пальчиковые куклы "Цветы"
В. Здравствуйте дети! Кто мне подскажет, что вы видели сегодня на улице?
А много снега на улице?
А куда снег пропал?
Мы Сейчас посмотрим картинки и сравним их. какие отличия вы видите?
Дабл карты
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
А почему капелька с сосульки капает?
Почему лужа под снеговиком?
А почему на этой картинке мы не видим снега, травы, цветов?
Какой у нас сейчас сезон?Чем он характерен?
Вот у меня четыре карточки с временами года. Можете из назвать?Уложить по порядку?
Флеш карты
А теперь я хочу проверить знаете ли вы признаки двух сезонов, которые меняют сейчас друг друга.
Я буду давать вам картинки а вы будете прикреплять их к нужному сезону по очереди.
Дидактическая игра с прищепками
И вот - последняя картинка - что это?А как эти цветы называются? А когда они цветут?
Это первые весенние цветы. Потом будет лето будет много цветов а пока вот эти цветы самые первые, поэтому из называют первоцветы
Дети рассматривают искусственные или настоящие цветы (Если есть такая возможность) Искусственные цветы у меня в коллекции из разных материалов - бумажные, фетровые, тканевые, деревянные. Важно что бы были очень похожи на настоящие. Называют цвета, учат названия цветов.
Поигрались?
А теперь мы будем играть в цветочный магазин!
Пластмассовые деньги, пальчиковые куклы "Цветы"
Пять миленьких цветочков,
В цветочном магазине
Пять миленьких цветочков
Дети их купили
Мимо шел___
В кармане с денежкой
Он купил один цветок
И ушел домой
Четыре миленьких цветочка
Три миленьких цветочка
___
Он купил последний
И больше нет цветов
Госпожа хозяйка
Хотим вас попросить
Впредь побольше цветочков привозить!
В процессе игры я прошу у детей определенное количество монет за цветок, они должны отсчитать, дети постарше - делятся денежками если у кого-то не хватает. Количество цветов можно увеличить до нужного числа или просто повторить игру. У меня есть два сета - тот что на фото из разных цветов, мы обсуждаем, как цветы выглядят, что это за цветы и т. д.
А теперь я покажу вам что то очень удивительное. Вы знаете как растут цветы?
Некоторые цветы растут из семян, а некоторые из луковиц, да-да почти как лук!
Сейчас мы с вами посадим эту луковицу!
Что нам нужно для этого?
Земля, вода, горшок.
Дети по очереди насыпают ложкой землю в горшок, кладут луковицу, засыпают землей, поливают.
Учитель смотрит что бы дети были вежливы друг к другу, работали в порядке очереди, помогали друг-другу.
Ну вот мы и посадили наш цветок, мы будем за ним наблюдать как он будет расти. главное не забывать его поливать!
А мы с вами пойдем и поиграем в Веснянку!
Обычно мы играем в "Коровай" дети знают эту игру; мы немного изменяем атрибуты и играем опять. Сейчас у нас есть замечательный венок, который всем хочется померять. Так мы поем:
Весна пришла, коровай принесла!
и т. д На последних словах ребенок в центре выбирает следующего и надевает на него венок из весенних цветов.
Вот какие вы молодцы: и цветочек посадили и Весну позвали. А сейчас мы будем делать цветочную грядку.
Ап пликация из цветной бумаги и салфеток. Детали подготовлены учителем
Я не очень люблю подобные изделия, гораздо интереснее когда дети творят сами, но родители в группах в которых я сейчас работая очень хотят видеть результат деятельности своего ребенка, т. е. занятия получаются результат-ориентированные. Эта часть занятия проходит в угоду родителям, поэтому я отвожу ей не больше 10 мин. Да это развивает мелкую моторику, улучшает навыки пользования ножницами клеевым карандашом, работу со стиккерсами, но.
Вобщем это мое личное мнение, выношу его на ваш суд.