МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна пришла» в средней группе (4 фото)

Роза Бекжанова
Конспект занятия «Весна пришла» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия «Весна пришла» в средней группе

МБОУ «Мултановская СОШ» ДО

Конспект НОД в средней группе

Развитие речи

Тема: «Весна пришла»

Воспитатель: Бекжанова Р. Х.

План - конспект открытого занятия

Публикация «Конспект занятия „Весна пришла“ в средней группе» размещена в разделах

В средней группе

"Весна пришла"

в соответветствии с ФГОС.

Цель: обобщить знания детей о сезонныз изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи:

Образовательные:

-Систематизировать знания детей о весне;

-Закрепить знания детей о жизни животных и птиц в весенний период;

-Развивать умение отгадывать загадки;

-Расширять словарный запас прилагательных;

-Упражнять согласование слов в предложении;

-Употреблять в речи существительные уменьшительно - ласкательные;

-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат,круг,треугольник);

-Закрепить названия цветов.

Развивающие:

-Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

-Формировать эмоциональную отзывчивость;

-Развивать логическое мышление;

-Развивать наблюдательность,внимание. творческие способности детей.

Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуй,друг. (Установление эмоционального контакта).

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает,когда это бывает?

( Дети: Весной)

Воспитатель: Правильно,это бывает весной.

(звучит музыка капель).

Воспитатель: Весной вся природа просыпается,оживает.

Весной в лесу очень интересно.

- А вы знаете, ребята, когда я пришла утром в садик, я увидела на подоконнике письмо,его принесла нам птичка сорока. От кого?мы сейчас узнаем. (открывает письмо и читает) : Дорогие мои маленькие друзья, я приглашаю вас в гости в весенний лес. вам будет интересно и приятно.

Лесовичок: Так, что ж, ребята, вы готовы совершить прогулку в весенний лес?

Дети: Да,конечно!

Воспитатель: Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра: Составь предложение (мнемотаблицы).

Каждое предложение должно начинаться со слова : "весной".

Дети:Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, появляются листочки. Весной прилетают птицы. Весной появляются первые цветы. Весной люди одевают легкую одежду. Весной солнышко греет теплее.

Воспитатель: Ребята. вы молодцы, назвали много приметы весны. А на чем можно поехать в лес?

Дети:На машине, на поезде, на мотоцикле, на лодке и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз,а вы вагончики. Поехали. Ой, ой, чуть не забыла, а как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь,не рвать цветы, не кидать мусор, не ломать ветки).А,теперь,в путь.

Звук поезда, гудок:

Мы едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья.

Воспитатель: Первая остановка, это лесная полянка. Как только растаял снег, появилась зеленая травка, первые весенние цветы. Давайте побегаем по зеленой травке:

Я по травке на лугу,

В красных тапочках бегу,

А трава щекочется,

Мне смеяться хочется.

Дыхательная гимнастика и аромат цветов.

Спокойный выдох-вдох

А-ах.

Компьютерная презентация "Первые цветы".

Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежник.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

Воспитатель: А какие еще первые цветы вы знаете?

Дети:Одуванчик, мать-и-мачеха,ландыш (показываю на слайдах).

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый,молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети:Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев?

Дети: Много.

Воспитатель: А как называется это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: А какие изменения произошли с деревьями весной?

Дети: На деревьях появляются почки и листочки. Они стали зелеными и красивыми.

Физкультминутка: "Ветер"

Ветер дует нам в лицо

Закачало деревцо

Ветер тише,тише,тише

Деревцо все выше,выше.

Воспитатель:Следующая остановка "Животные весной".

Каких животных вы знаете?

Дети: Лиса,белка,медведь,еж,заяц волк и т. д.

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной?

Дети:(Заяц,белка)

Воспитатель: Шубка у зайца зимой какая?

Дети: Белая.

Воспитатель:Весной?

Дети:Серая.

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети:Медведь,еж.

Воспитатель: Какие вы дети у меня молодцы, все знаете о животных.

Давайте поиграем с животными в игру "Назови ласково".

Я буду называть зверя, а вы будете говорить, как вы будете их называть ласково.

Дети:Белка-белочка, лиса-лисичка,заяц-зайчишка,медведь-медведюшка.

Воспитатель: Молодцы,ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию "Птицы весной".

А с птицами,что происходит?

Дети:Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель:А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети:Ласточка,скворец,грач,соловей

(выходят на слайде).

Воспитатель:Чем занимаются птицы весной?

Дети:Строят гнезда.

Воспитатель:Правильно,ребята. А,давайте, мы с вами поиграем в "Птички" :

Летели птички

Все невелички

Летели,летели

Взяли,присели

Опять полетели,сели.

Дети присаживаются на пуфики.

Неожиданно появляется Лесовичок:

Здравствуйте,ребята!Ох,ох я еле успел.

Ведь весной у меня много дел.

И медведя надо разбудить

И птиц перелетных встретить

И за порядком следить в лесу.

Как здорово,что вы приехали ко мне в гости.

Понравилось,ли вам у меня,ребята?

Дети:Да!

Лесовичок: Ребята, у меня к вам просьба. В лес много скворцов прилетело, а домиков всем не хватает. Поможем птицам?

Дети:Да!

Воспитатель: Кто живет в этом домике?

(на доске домик,сложеный из геометрических фигур).

Дети:Скворцы.

Воспитатель:Как называется этот домик?

Дети:Скворечник.

Воспитатель:Из каких геометрических фигур состоит?

Дети:Треугольник,квадрат,круг.

Воспитатель:Подойдите-ка,к столу.

Игра"Строим скворечник".

Лесовичок:Какие вы ребята,молодцы,помогли птичкам. Теперь всем хватит домиков.

Спасибо,мне пора,много у меня еще дел. Буду ждать вас летом. Пока.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в д/сад.

(Звук поезда).

Воспитатель:Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу,много узнали о весне. Услышали много разных зуков.

Игра "Звуки леса"( завыл ветер:у-у-у, зажурчал ручеек:жур-жур-жур, птички:чик-чирик, зарычал медведь:ррр-ррр, зашумели листочки:ш-ш-ш, закричала кукушка:ку-ку).

Итог занятия :Наше занятие подошло к концу,вы много знаете ребята,молодцы.

А вам понравилось наше занятие (Что понравилось?Что запомнилось).

-Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Занятие окончено.

Фото «Весна пришла»
Конспект занятия  в средней группе - фото
Фото №1 Конспект занятия в средней группе
Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: Знать время года – весна, её признаки. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Пришла матушка Весна — открываем ворота» Программные задачи: расширять представления детей о весне, ее признаках, учить видеть происходящие с приходом весны изменения в природе;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь.

Конспект «Весна пришла» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Познавательная», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна» Цель: закрепить и обобщить знания о весне. Задачи: • Формировать представление о доступных явлениях природы; • Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС до «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Весна пришла» Цель: Создание условий для речевого развития.

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна пришла» в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 18:49
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД