Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна в лесу»

Елена Чиркова
Конспект занятия «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Колосок»

Конспект открытого занятия

«Весна в лесу»

(для детей старшей группы)

Подготовила :воспитатель Чиркова Е. А.

2014г

Конспект занятия «Весна в лесу»

Публикация «Конспект занятия „Весна в лесу“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Конспект разработан в рамках реализации раздела программы «Формирование целостной картины мира» - ознакомление с природой.

Актуальность. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Для решения задач я использую благоприятные условия: интересный и доступный материал для детей дошкольного возраста. Дети получили возможность другими глазами посмотреть на птиц своего края, осознать значимость их охраны, бережного отношения к ним.

Проблема: сформировать у ребенка осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Характеристика группы:

Возраст детей: от 5 до 7лет

Количество воспитанников: 19 детей

Психологические особенности детей группы.

Дети активны и неутомимы, это проявляется в постоянной готовности к деятельности, высоком познавательном интересе. Происходит формирование способности к целеполаганию: дети уже более четко могут представить результат, сравнить с образом, выделить отличия. Практически все дети этой группы воспринимают предмет без попытки его обследования, преобладает воссоздающее воображение.

Дети проявляют доброжелательность, умеют сочувствовать, сопереживать Способны переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точку зрения других и могут с ними сотрудничать.

В соответствии с базисным планом, в год планируются 18 занятий, 2 занятия в месяц.

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Познание

Интеграция: Коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны : увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь детям запомнить весенние месяцы.

Образовательные задачи:

• закреплять знания о признаках весны;

• продолжать учить анализировать, делать выводы;

• продолжать работу по формированию межличностного взаимодействия в процессе продуктивной деятельности;

• продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в художественном творчестве.

Развивающие задачи:

• развитие речевой активности;

• развивать умение отвечать на поставленный вопрос воспитателя полным предложением;

• развивать зрительное восприятие и внимание

• развитие диалогической речи.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.

Словарная работа: дикие животные, перелётные птицы, лесной оркестр, насекомые.

Предварительная работа:

• чтение стихотворений о весне

• загадывание загадок;

• прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

• рассматривание фотографий, иллюстраций о весне;

• рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;

• рассматривание иллюстраций перелетных птиц;

• просмотр видеороликов «Весна в лесу».

Оборудование: ноутбук, цветные карандаши, силуэты насекомых, карточки с дикими и домашними животными, карточки перелётных птиц, ёмкость с водой, кусочек дерева, камень, посылка, конверты.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите к сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, встали дружно все в кружок- не опаздывай дружок.

Здравствуй солнце золотое (руки поднять над головой и скрестить)

Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх)

Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой)

Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)

Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону)

Здравствуй день (отводим левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в стороны)

Воспитатель. Рано утром нам доставили посылку, я её поставила в другой комнате. Вот она. Как вы думаете кто бы мог её нам прислать?

Ответы детей

Воспитатель. Давайте не будем гадать, здесь прикрепили записку Сейчас я её прочитаю.

Крикнем все ему ау, а в ответ услышим у-у-у

Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а

Крикнем, дедушка ты где?

Отвечает он где-где (дедушка АУ)

Ответы детей.

Воспитатель. Отгадали вы загадку, правильно посылка от д. АУ, который живет в лесу. Достает письмо и читает.

Дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь, одному мне не справиться. Зима не хочет из леса уходить, проказничает, всех запутала-перепутала. Посылаю вам задания, которые Зима приказала выполнить. И если вы справитесь,то Зимушка с нами распрощается. Помогите пожалуйста.

Поможем д. АУ.

Ответ детей.

Воспитатель. Что-то я то же запуталась. Подскажите пожалуйста какое время года наступило?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему вы думаете, что это весна?

Ответы детей. (растаял снег, солнце ярче светит и тепло греет, прилетели грачи, появляется травка, просыпаются насекомые)

Воспитатель. Достает конверт и читает задание. Знаете ли вы правила поведения в лесу.

Ответы детей (не шуметь, не разжигать костры, не разорять муравейники, не трогать птенцов, а только наблюдать и любоваться природой, слушать как птички поют).

Воспитатель. Молодцы, знаете как надо вести в лесу. Достает следующий конверт.

Проводится Д/игра «Кто где живёт?»

Воспитатель уточняет у детей почему одни животные живут в лесу, а другие рядом с человеком.

Ответы детей.

Воспитатель открывает следующий конверт.

Кто знает стихи о весне

Пусть их прочитает.

Дети читают стихи о весне.

1. Улетели все метели

Убежали холода

Светит солнышко сильнее

Нету снега, нету льда.

2. Птицы с юга прилетели

Рады солнцу и теплу

Дарит всем Весна в награду

Песню звонкую свою.

3. Знают дети все на свете,

Если тает снег и лёд,

Если солнце жарче греет

Значит к нам Весна идет.

4. Травка в поле зеленеет

Лес примерил свой наряд

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

5. Серые воробышки

Стайками летают.

Так они Весну- красну

В гости приглашают.

Воспитатель открывает следующий конверт и читает задание.

Помогите птицам. Проводится Д/игра «Перелетные птицы»

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Открывается следующий конверт.

Воспитатель читает задание.

Зима собрала всех насекомых на острове и забрала все краски, засыпала белым снегом. Помогите им вернуть наряд.

Ребята а как нам попасть на остров?

Ответы детей (надо построить лодку, плот, мост)

Воспитатель: Лучше перебраться на лодке. В посылке лежит камень и кусочек дерева. Из чего же нам построить лодку?

Ответы детей.

Экспериментальная деятельность-опыт: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять какой материал нам подойдет.

Камень –тяжёлый, прочный, но он тонет в воде, потому что он тяжелее воды.

Дерево –легкое, прочное, не тонет, потому что оно легче воды.

Вывод: лодку лучше строить из дерева, так как оно прочное, легче воды и не тонет.

Воспитатель: давайте построим лодку и поплывем выручать насекомых.

Физкультминутка «Лодочка»

Динь-дон, динь-дон!

Мы на лодочке плывем.

Ветер по реке гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вправо лодочку качает,

Влево лодочку качает.

Динь-дон, динь-дон!

Дружно к берегу гребем.

Вправо к берегу гребем,

Влево к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Воспитатель открывает следующий конверт. В конверте загадки о насекомых и раскраски с насекомыми.

Воспитатель загадывает загадки, а затем предлагает детям разукрасить насекомых в яркие красивые цвета.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

“ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК”

Пальчик-мальчик, где ты был? Показать большой палец правой руки, обращаясь к нему.

С этим братцем в лес ходил. Прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех

С этим братцем щи варил. пальцев от указательного до мизинца.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Дети выполняют работу. (раскрашивают силуэты насекомых).

Воспитатель : молодцы дети, вы выполнили все задания. Весна вернулась в лес, а Зима отравилась далеко на север. Мы сейчас с вами посмотрим как весна возвращается в лес. Просмотр видеоролика «Утро в весеннем лесу»

Лес –большой друг не только для человека, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец, а мы должны беречь и любить лес.

Итог. Дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и бережно относиться к окружающей нас природе.

Для составления конспекта занятия использована методическая литература:

Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию».

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» в старшей группе детского сада.

Рекомендации- занятие для старшей группы, предназначено для воспитателей в детских садах.

Приложение.

Публикации по теме:

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна в лесу»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 10:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чиркова (УИ 262156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД