Елена Чиркова
Конспект занятия «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Колосок»
(для детей старшей группы)
Подготовила :воспитатель Чиркова Е. А.
2014г
Конспект занятия «Весна в лесу»
Публикация «Конспект занятия „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Пояснительная записка
Конспект разработан в рамках реализации раздела программы «Формирование целостной картины мира» - ознакомление с природой.
Актуальность. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Для решения задач я использую благоприятные условия: интересный и доступный материал для детей дошкольного возраста. Дети получили возможность другими глазами посмотреть на птиц своего края, осознать значимость их охраны, бережного отношения к ним.
Проблема: сформировать у ребенка осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Характеристика группы:
Возраст детей: от 5 до 7лет
Количество воспитанников: 19 детей
Психологические особенности детей группы.
Дети активны и неутомимы, это проявляется в постоянной готовности к деятельности, высоком познавательном интересе. Происходит формирование способности к целеполаганию: дети уже более четко могут представить результат, сравнить с образом, выделить отличия. Практически все дети этой группы воспринимают предмет без попытки его обследования, преобладает воссоздающее воображение.
Дети проявляют доброжелательность, умеют сочувствовать, сопереживать Способны переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точку зрения других и могут с ними сотрудничать.
В соответствии с базисным планом, в год планируются 18 занятий, 2 занятия в месяц.
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: Познание
Интеграция: Коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны : увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь детям запомнить весенние месяцы.
Образовательные задачи:
• закреплять знания о признаках весны;
• продолжать учить анализировать, делать выводы;
• продолжать работу по формированию межличностного взаимодействия в процессе продуктивной деятельности;
• продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в художественном творчестве.
Развивающие задачи:
• развитие речевой активности;
• развивать умение отвечать на поставленный вопрос воспитателя полным предложением;
• развивать зрительное восприятие и внимание
• развитие диалогической речи.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.
Словарная работа: дикие животные, перелётные птицы, лесной оркестр, насекомые.
Предварительная работа:
• чтение стихотворений о весне
• загадывание загадок;
• прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
• рассматривание фотографий, иллюстраций о весне;
• рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;
• рассматривание иллюстраций перелетных птиц;
• просмотр видеороликов «Весна в лесу».
Оборудование: ноутбук, цветные карандаши, силуэты насекомых, карточки с дикими и домашними животными, карточки перелётных птиц, ёмкость с водой, кусочек дерева, камень, посылка, конверты.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите к сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, встали дружно все в кружок- не опаздывай дружок.
Здравствуй солнце золотое (руки поднять над головой и скрестить)
Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх)
Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой)
Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)
Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону)
Здравствуй день (отводим левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в стороны)
Воспитатель. Рано утром нам доставили посылку, я её поставила в другой комнате. Вот она. Как вы думаете кто бы мог её нам прислать?
Ответы детей
Воспитатель. Давайте не будем гадать, здесь прикрепили записку Сейчас я её прочитаю.
Крикнем все ему ау, а в ответ услышим у-у-у
Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а
Крикнем, дедушка ты где?
Отвечает он где-где (дедушка АУ)
Ответы детей.
Воспитатель. Отгадали вы загадку, правильно посылка от д. АУ, который живет в лесу. Достает письмо и читает.
Дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь, одному мне не справиться. Зима не хочет из леса уходить, проказничает, всех запутала-перепутала. Посылаю вам задания, которые Зима приказала выполнить. И если вы справитесь,то Зимушка с нами распрощается. Помогите пожалуйста.
Поможем д. АУ.
Ответ детей.
Воспитатель. Что-то я то же запуталась. Подскажите пожалуйста какое время года наступило?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему вы думаете, что это весна?
Ответы детей. (растаял снег, солнце ярче светит и тепло греет, прилетели грачи, появляется травка, просыпаются насекомые)
Воспитатель. Достает конверт и читает задание. Знаете ли вы правила поведения в лесу.
Ответы детей (не шуметь, не разжигать костры, не разорять муравейники, не трогать птенцов, а только наблюдать и любоваться природой, слушать как птички поют).
Воспитатель. Молодцы, знаете как надо вести в лесу. Достает следующий конверт.
Проводится Д/игра «Кто где живёт?»
Воспитатель уточняет у детей почему одни животные живут в лесу, а другие рядом с человеком.
Ответы детей.
Воспитатель открывает следующий конверт.
Кто знает стихи о весне
Пусть их прочитает.
Дети читают стихи о весне.
1. Улетели все метели
Убежали холода
Светит солнышко сильнее
Нету снега, нету льда.
2. Птицы с юга прилетели
Рады солнцу и теплу
Дарит всем Весна в награду
Песню звонкую свою.
3. Знают дети все на свете,
Если тает снег и лёд,
Если солнце жарче греет
Значит к нам Весна идет.
4. Травка в поле зеленеет
Лес примерил свой наряд
И проснулся, встрепенулся
Мошек и жуков отряд.
5. Серые воробышки
Стайками летают.
Так они Весну- красну
В гости приглашают.
Воспитатель открывает следующий конверт и читает задание.
Помогите птицам. Проводится Д/игра «Перелетные птицы»
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Открывается следующий конверт.
Воспитатель читает задание.
Зима собрала всех насекомых на острове и забрала все краски, засыпала белым снегом. Помогите им вернуть наряд.
Ребята а как нам попасть на остров?
Ответы детей (надо построить лодку, плот, мост)
Воспитатель: Лучше перебраться на лодке. В посылке лежит камень и кусочек дерева. Из чего же нам построить лодку?
Ответы детей.
Экспериментальная деятельность-опыт: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять какой материал нам подойдет.
Камень –тяжёлый, прочный, но он тонет в воде, потому что он тяжелее воды.
Дерево –легкое, прочное, не тонет, потому что оно легче воды.
Вывод: лодку лучше строить из дерева, так как оно прочное, легче воды и не тонет.
Воспитатель: давайте построим лодку и поплывем выручать насекомых.
Физкультминутка «Лодочка»
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает.
Динь-дон, динь-дон!
Дружно к берегу гребем.
Вправо к берегу гребем,
Влево к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Воспитатель открывает следующий конверт. В конверте загадки о насекомых и раскраски с насекомыми.
Воспитатель загадывает загадки, а затем предлагает детям разукрасить насекомых в яркие красивые цвета.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
“ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК”
Пальчик-мальчик, где ты был? Показать большой палец правой руки, обращаясь к нему.
С этим братцем в лес ходил. Прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех
С этим братцем щи варил. пальцев от указательного до мизинца.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Дети выполняют работу. (раскрашивают силуэты насекомых).
Воспитатель : молодцы дети, вы выполнили все задания. Весна вернулась в лес, а Зима отравилась далеко на север. Мы сейчас с вами посмотрим как весна возвращается в лес. Просмотр видеоролика «Утро в весеннем лесу»
Лес –большой друг не только для человека, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец, а мы должны беречь и любить лес.
Итог. Дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и бережно относиться к окружающей нас природе.
Для составления конспекта занятия использована методическая литература:
Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию».
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» в старшей группе детского сада.
Рекомендации- занятие для старшей группы, предназначено для воспитателей в детских садах.
Приложение.