Надежда
Конспект занятия «Весёлые нотки здоровья» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр
-проектор
- экран
- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, деревянные палочки, шуршалки, колокольчик.
2. Наглядный материал:
Презентация
Публикация «Конспект занятия „Весёлые нотки здоровья“ для старшего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
3. Музыкальный материал: Э. Григ «Утро», П. Чайковский, «Сладкая греза», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, песенка «Осенняя», флешмоб «Часики», игра «В этом зале все друзья»
Литература.
1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.
2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, ТЦ "Сфера", 2208.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Давайте пожелаем всем «Доброго утра» !
Валеологическая песенка- распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро»
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Ведущий:
Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.
Ритмопластика. «Вместе весело шагать»
(появляется слайд с изображением замка).
У Царицы Целебной Музыки (слайд с её изображением) есть помощницы - весёлые нотки здоровья, их всего семь – это нотки до, ре, ми,фа, соль, ля, си - они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.
Появляется слайд с нотным станом, но пустой…
А нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот открытка от Царицы Музыки, давайте откроем ее, может здесь найдем ответ.
«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».
Воспитатель: Ну, что ж ребята, я предлагаю вам выполнить игровой массаж, как подсказала нам Царица Музыки.
Дети стоят парами по всему залу и под музыку, выполняют движения по тексту.
Игровой массаж «Дружок»
У меня такие ручки!
По-смо-три! - гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи. - гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок - кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!
По-смо-три! - гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко - Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже растирают
На мои похожи. щечки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок - кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! - массируют мочки ушей, растирают
По-смо-три!
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже - теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок - Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка! - гладят себя по спине.
По-смо-три! - шлепают ладошками.
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже - шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. - Кружатся «лодочкой».
Ведущий: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка «до» возвращается на нотный стан.
(появляется слайд с одной ноткой на стане)
Ведущая: Читает открытку: (от Царицы музыки)
«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».
Ведущий: -Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
Ведущий: Необыкновенная музыка. О чём вы мечтали под такую музыку? Какими красивыми словами можно сказать о ней?
Ответы детей: Дети отвечают полными предложениями. ( Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т. д.)
Ведущий: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.
- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «бабочки».
(Дети с бабочками в руках и выполняют танцевальные движения)
Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза».
Ведущий: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты и фантазии, молодцы.
Ведущая:
Т. Нестерова
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Дыхательная гимнастика «Бабочка, лети»
Ведущий: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота «ре» возвращается на нотный стан.
(появляется слайд с нотой на стане).
А теперь давайте бабочки соберём и пройдём на свои стульчики.
Ведущая читает открытку:
Третья нотка спряталась за зонтик.
Ведущая: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Зонтик»
Слайд (появляется третья нотка)
Ведущий: Ребята, а вот и третья нотка– «ми»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, мы с вами размяли свои пальчики, и теперь готовы искать следующую нотку.
Ведущая продолжает читать открытку:
Четвертая нотка живёт в песне.
Перед тем, как спеть знакомую песенку, давайте вспомним, как нужно правильно, удобно сесть, чтобы песенка звучала красиво.
Песенка – распевка «Петь приятно и удобно»
Ведущий: А сейчас ребята я предлагаю вам спеть песенку для Царицы, которую мы учили на прошлых занятиях.
Дети поют песню «Осенняя»
Ведущий: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Какое у вас стало настроение?
Ответы детей.
- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
Слайд с четвертой ноткой
Ведущий: А вот и четвёртая нотка «фа» вернулась на нотный стан.
Ведущая читает открытку:
«Засиделись вы немножко,
Ну-ка, разомнитесь, крошки».
Ведущий: Флешмоб «Часики»
Ведущий: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!
(Появляется слайд с ноткой)
И пятая нотка «соль» находит своё место на нотном стане
Ведущая читает открытку:
«Лесная сказка ждет вас впереди.
А сопровождать ее должна музыка».
Ведущий: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?
Ответ детей.
Ведущий: Попробуем озвучить сказку, а поможет нам опять музыка, в нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент,
На фоне музыки Грига дети играют оркестр. «Лесная Сказка».
Тихо бродит по дорожке - говорит ведущий.
Утро в золотой одёжке
Где листочком зашуршит - Шуршалки
Где росинкой зазвенит - колокольчики
Раздаётся громкий стук - Деревянные палочки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –
Птенцам будет там тепло
Из-за леса, не спеша, - шуршалки
Вышла рыжая лиса.
Ступает она мягко
по шелковой травке.
Белка прыгнула наверх - Орехи
И грызет там свой орех —
Вот идёт по шишкам - шишки
Косолапый мишка.
Ветерок вдруг налетел - султанчики
По деревьям зашумел
Тучки разгоняет
Солнышко сияет
В небе крылья раскрывая - свистулька
Жаворонок вьётся
Жив-жив-жив, жив-жив-жив,
Над полями льётся.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Замечательно получилось, вы все творческие ребята.
(Появляется слайд с ноткой на стане).
Ведущий: Вот и шестая нотка «ля» появилась на нотном стане.
Ведущая читает открытку:
«А может нотка прятаться в весёлой игре?»
Ответы детей.
Ведущий: Проверим?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами мы играть!
Коммуникативная игра «В этом зале все друзья»
Слайд с последней ноткой
Ведущий: Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом. Давайте вместе вспомним, кто же нам сегодня помогал укреплять здоровье.
Ответы детей - музыка…
Ведущий: Правильно, музыка.
Ребята, а давайте все вместе посчитаем нотки.
Дети считают.
Ведущий: А теперь вспомним названия ноток.
Дети говорят названия- до, ре ….си.
На презентации появляется Царица Целебной Музыки:
«Вы вернули все мои нотки на нотный стан. За это я вам приготовила угощение, вкусные яблочки, кушайте на здоровье! Спасибо, вам, ребята, до свидания!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю вам, если занятие понравилось, взять смайлик, который улыбается, если нет, то взять смайлик, который грустит…
Ведущий: А теперь, ребята, скажем «до свидания» всем гостям и музыке. Песенка «До свиданья, музыка!»