Получи документы

Конспект занятия «Ветер и солнце» (духовно — нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Вера Карабчук
Конспект занятия «Ветер и солнце» (духовно — нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Цель: на примере притчи подвести детей к пониманию, что любовью, лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом, силой и грубостью.

Задачи:

- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь.

- Формировать правильное отношение к мыслям и информации, умение внимательно слушать и слышать другого человека, рисовать положительные и отрицательные эмоции, примерять на себя и делать выводы;

- Закрепить одно из качеств личности - доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия „Ветер и солнце“ (духовно — нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

- Воспитывать коммуникативные качества: уважение к говорящему человеку, способность видеть других и считаться с чужим мнением.

Материал: компьютер, видеоролик с притчей, мячи: белый и красный. Музыкальная спокойная фонограмма, заготовки масок, по две каждому ребенку, кисти, краски, стаканы с водой, салфетки.

План:

1. Упражнения «Горячие ладошки»

2. Игра «Земля или воздух»

3. Просмотр видео притчи

4. Беседа по притчи

5. Игра «4 времени года»

6. Практическая часть

7. Подведение итога занятия

Ход:

1. - Всем добрый день! Встаньте в круг.

- Сегодня начнем наше занятие с упражнения «горячие ладошки». Растираем ладони одна о другую, чтобы ладони стали горячими. Я пройду и потрогаю у кого горячее всех. А теперь нужно погреть горячими ладонями ладошки тех детей, которые не согрелись, подарите свою теплоту, улыбнитесь друг другу. Всем стало тепло и радостно? Молодцы.

2. Игра «Земля или воздух» развитие слухового внимания. Взять два мяча - красный и белый.

- Встаньте в шеренгу. Красный мяч означает землю. Тот, кто ловит его, должен быстро назвать какое-нибудь животное.

- Белый мяч означает воздух. Тот, кто его поймает, должен назвать птицу, насекомое, которое умеет летать.

3. Сегодня мы познакомимся с притчей от Константина Ушинского, называется она «Ветер и солнце». (Видео - просмотр притчи или прочтение) :

- Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

-Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал - и начал дуть, что было сил. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

4. Беседа:

- Как называется притча?

- Кто сильнее по ветер или солнце, почему?

- Почему ветер не смог справиться с путником (Ответы детей)

Вывод: оказывается: грубая сила, злость, себялюбие, гнев - не могут быть помощниками в жизни, как бы ветер или человек не старался, только зря можно потратить свои силы

- А каким образом солнцу удалось выиграть в споре с ветром (Ответы детей).

- Что такое доброжелательность? (Ответы детей).

- Послушайте внимательно, я разделю это слово на два «Добро - Желание» то есть пожелание добра другому, правда?

- Можно солнце назвать доброжелательным?

Вывод: любовью, лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом, силой и грубостью.

5. Игра «Четыре стихии» на внимание

- Дети встаньте в круг запомните движения, их нужно выполнять в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками (в лучезапястных и локтевых суставах).

- Кто ошибается, считается проигравшим.

6. Практическая часть. Рисование красками за столами.

- На столе у каждого по две маски и краски. Померьте маску, что она вам напоминает? (Лицо).

- О каких чувствах сегодня шла речь, чему нас учила притча?

- Я предлагаю на масках нарисовать противоположные чувства: злость и доброжелательность.

- Дети, какая маска вам больше нравится? Почему?

6. Подведение итога занятия.

Источник:

1.https://pritchi.ru/id_4637

2. https://childish.fome.ru/ras-10-9.html

3. Видео: https://www.youtube.com/watch?v=8dw9v3EnF5c

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Музыкальный руководитель Рожкова Яна Юрьевна.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через экологию Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей моральным ценностям человечества и конкретного общества. Как.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание детей старшего возраста» Духовно - нравственное воспитание детей старшего возраста. Каждый ребенок с самого раннего возраста сердцем прекрасно отличает красоту от.

Консультация для педагогов «Современная действительность и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно.

Консультация для воспитателей на тему «Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Игра, как ведущая.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 378» г. Перми Балабанова Л. А..

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Срок реализации проекта– 1 год.

Перспективный план «Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Перспективный план «Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Цель: Формирование основ духовно – нравственных,.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ветер и солнце» (духовно — нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 26 марта 2018 в 06:37
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД