Папки-передвижки

Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Ковалева Татьяна Александровна
Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина;

вызвать чувство радости от прослушивания его стихов, желание запомнить их, услышать другие произведения поэта.

Задачи : развитие словаря, формирование грамматической стороны речи ребенка;

Публикация «Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления;

- формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности;.

- воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Оборудование : нарисованные золотые рыбки 30 шт., орешки на каждого ребенка (емкости от киндера сюрприза, внутри крупная бусина, 2 ведерка для рыбок, 2 стола, разрезные картинки, принадлежности для сервировки столов (2 подноса, 2 скатерти, вилки, ножи, ложки, тарелки, салфетки, чашки,

Предварительная работа: знакомство с творчеством А. С Пушкина. Краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми, разучивание девиза команд. Подготовить грамоты и призы.

Ход игры-викторины

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения? (А. С. Пушкин)

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Внимание! Участники команд, прошу выйти вас в центр зала.

Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «Чебурашка» и ее капитан …, ваш девиз «Чебурашка – верный друг, помогает всем вокруг», 2 команда «Совята…» и ее капитан …, ваш девиз «Совята смогут победить, своим ответом удивить».

Участники, прошу вас занять свои места.

Уважаемые игроки и болельщики в зале внимательно прослушайте условия игры:

игроки вам будут задаваться вопросы сначала одной команде, потом другой. Вы внимательно слушаете задание, думаете, потом отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете золотую рыбку. Уважаемые зрители, с мест не выкрикиваем, не подсказываем игрокам. Иначе, нам придется снимать заработанные командой очки. За игрой будут наблюдать члены жюри. В конце викторины они подсчитают заработанные золотые рыбки. Та команда которая заработает больше рыбок получит призы.

1 задание (звучат фанфары) «Назови сказку правильно»

За каждый правильный ответ команды получают по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

Ребята, давайте вспомним название сказок А. С. Пушкина.

- «Сказка о рыбаке и … (рыбке)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

2 задание (звучат фанфары) «Собери картинку»

Ребята, сейчас каждая команда получит по 1 иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, разрезанная на части. Ваше задание : собрать картинку и определить из какой она сказки?

Та команда,которая справится с заданием быстрее получит золотую рыбку.

3 задание «Черный ящик»(играет музыка из игры «Что?Где?Когда)

Игроки, внимание – черный ящик.

Вопрос: В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая сказка?

( Ответ: Яблоко, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

*Проводится аттракцион «Накрой стол» .Капитаны команд прошу получить наборы для сервировки столов ( 2 набора посуды: тарелка, ложка, вилка, нож, чайная ложка, чашка, блюдце) : дети по команде накрывают на стол по правилам этикета. Уважаемое жюри пожалуйста подойдите к столам и посмотрите правильно ли накрыты столы. Побеждает тот, кто быстро и правильно накроет на стол.

4 задание (звучат фанфары) «Кто больше?»

Сначала отвечает первая команда «Чебурашка», потом вторая команда «Совята».

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …» (называем по одному сказочному герою)

(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

Физкультминутка: все дети встают в большой круг и начинается логоритмическая разминка : «Белочка»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки (стучим кулачками обеих рук, затем поочередно разминаем пальцы правой руки в стихотворной форме

Лисичке сестричке – большой палец

Воробью – указательный палец

Синичке – средний палец

Мишке толстопятому – безымянный палец

Заиньке – усатому – мизинец.

Разминка выполняется сначала для правой потом для левой руки.

5 задание (звучат фанфары) «Объясни слово»

За каждый правильный ответ команды получают по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.

Ребята, объясните пожалуйста что такое ….

- лукоморье (морской залив)

- явства (еда, пища)

-толоконный лоб (глупый человек)

- душегрейка (теплая кофта без рукавов)

- перст (палец)

- оброк (деньги, по Пушкину)

6 задание (звучат фанфары)«Орешки» (соревнование)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки.

(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).

Ребята постройтесь в 2 колонны за своими капитанами. Ваша задача : по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая справится первая получит 2 золотые рыбки, вторая – 1 золотую рыбку.

7 задание (звучат фанфары) «Вопросы»

Команды отвечают по очереди.

Вопрос первой команде «Чебурашка»

- где жила белочка? (в хрустальном доме) из сказки «О царе Салтане» рассказывают :

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет

Да орешки всё грызет;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Вопрос второй команде «Совята»

- кто подарил царю золотого петушка (мудрец, звездочет) из «Сказки о золотом петушке» :

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

Теперь, за каждый полный ответ - 2 золотые рыбки, за неполный - одну.

Вопрос команде «Чебурашка»

- в кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)

Вопрос команде «Совята»

-что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать столбовой дворянкой, царицей и владычицей морской).

Ребята, наша викторина подошла к концу. Сейчас члены жюри подведут итоги игры. А у нас музыкальная пауза. Прошу всех выйти в центр зала, встать в большой круг (мы танцуем и поем (флешмоб под народную музыку).

Вручение грамот и призов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По сказкам Пушкина» Цель: расширять знания о творчестве А. С. Пушкина и прививать любовь к русскому слову Задачи: Воспитательные: Воспитывать любознательность,.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского.Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского. Дети посмотрите на этот портрет!Вы знаете кто это? Правильно, это знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его знаменитые стихи.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественная литература», в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. ФотоотчетПутешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. Фотоотчет В год литературы наша группа принимала участие в конкурсе "От сказки к сказке", проходящем в детском саду. С детьми были прочитаны сказки.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель:расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа) Конспект викторины по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Викторина «Путешествие к королеве Математике» для старших дошкольников Цели: Образовательная. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить считать.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». ФотоотчетВикторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет Я провела викторину путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Этому предшествовала большая предварительная работа. На занятиях знакомила детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 21:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД