Папки-передвижки

Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию «Прогулка в лес» (старшая группа)

Яна Филимонова
Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию «Прогулка в лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию (старшая группа)

Тема: "Прогулка в лес"

Цель: Формировать основные правила поведения в лесу детей старшего дошкольного возраста. Углубление и расширение знаний о родном крае.

Задачи:

воспитательные : -воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию „Прогулка в лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Обучающие: -учить детей правильному поведению в лесу. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивающие: -закреплять представления о растениях, ягодах, грибах, птицах, животных обитающих в нашей местности. Расширять словарный запас.

Материалы: наглядные пособия с изображением птиц, животных, деревьев, ягод и грибов (можно использовать планшетный ПК). Муляж птичьего гнезда, муляж красных ягод, картинка костра, пустая пластиковая бутылка и пустая упаковка из под чипсов. Листы бумаги и цветные карандаши. Аудиопроигрыватель.

Ход: Ребята я вас приглашаю отправиться на прогулку в лес. Хотите со мной? Только сейчас на улице зима, а я вас приглашаю в летний лес. Чтобы оказаться нам в лете, нужно произнести такие волшебные слова: три раза повернулись -и в лето мы вернулись (Включаю музыку -звуки природы) Вы летом ходили в лес? С кем? Вот слушайте первое правило!

1. Перед тем, как идти в лес что нужно сделать? Нужно правильно одеться: куртку с длинным рукавом, обувь по погоде, брюки, и, обязательно головной убор. Всё это будет нас защищать, думаете от кого? Правильно от комаров, но есть насекомые и пострашнее комаров- клещи. И поэтому нужно воспользоваться средством от клещей.

2. Слышите что-то шумит? Правильно - это шумят деревья. А какие деревья вы знаете, что растут в нашей местности (дети называют названия деревьев, воспитатель показывает карточки с их изображением)

3. Идём дальше по тропинке, вдруг увидели красные ягоды. -Какие спелые ягодки, я сейчас их съем. (воспитатель понарошку берёт и ест ягоды)

Ой, как разболелся живот! Ребята почему у меня болит живот? Правильно, нельзя было есть эти незнакомые ягоды. Вот посмотрите на карточки, какие вы знаете названия ягод (малина, смородина, брусника, морошка). Второе правило: Не ешь незнакомые ягоды!

4. Идём дальше, вдруг видим, птичье гнездо, а в нём три маленьких яичка. Дети с интересом подходят, рассматривают и берут в руки яички. - Ребята, всё, мама-птица больше не прилетит в это гнездо, и яички останутся лежать одни. И птенцы не вылупятся из них. А вы знаете, почему так произойдёт? Дети с удивлением слушают.

- Потому что вы взяли яйца в руки и на них остался ваш запах. Мама- птица учует этот чужой запах и не вернётся в гнездо. Вот поэтому, запомните следующее правило: нельзя трогать птичьи гнёзда!

5. Идём дальше, ребята, а вы знаете какие животные живут в нашем лесу? Дети называют животных, а я показываю карточки с изображением животных, обитающих в нашей местности.

6. Идём дальше, вдруг воспитатель спотыкается о пустую бутылку.

-Ой, смотрите, кто-то тут костёр жёг и мусор за собой не убрал! Бутылки и бумажки валяются и костёр не потушен. Разве можно так поступать? Дети в один голос- нельзя! Правильно, костры нельзя жечь в лесу, а то может начаться пожар. Давайте вместе уберём мусор в пакет и затушим костёр. Вот вам и ещё правило!

-Ребята мы уже с вами долго гуляем, пора возвращаться в детский сад. На месте покрутись- в и в группе очутись!

Дети сидят на стульчиках полукругом. - Ребята, вы сегодня побывали на прогулке в лесу, какие правила поведения вы запомнили? Молодцы, а сейчас, что бы эти правила закрепить, мы сядем за столы и нарисуем каждый свой знак запрещающий- что нельзя делать в лесу.

Дети садятся за столы и рисуют.

- Вот это да, кто-то нарисовал даже несколько знаков. Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, и проявили себя, как настоящие знатоки природы!

Занятие состоит из двух частей: 1. Прогулка в лесу. 2. Рисование правил (практическое задание). В практическом занятии дети закрепляют полученный материал.

После того, как дети нарисовали свои знаки, они садятся на стульчики полукругом и по очереди представляют свой знак.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа) ТЕМА: «Дикие животные в лесу» Программное содержание: Задачи: Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста "Путешествие в лес" Цель: - формировать у детей представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что такое лес?» «Что такое лес?»(конспект занятия) Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, о том,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Экосистема «Лес» Форма проведения: занятие – путешествие. Цель: - обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Зимняя прогулка» Тема. «Зимняя прогулка» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Что делает мышонок на нашем огороде?» (старшая группа) Цель: показать детям как правильно пересаживать рассаду растений на примере садовых бархатцев. Задачи: Образовательные: - расширять представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в заколдованный лес» по сказке «Колобок» «Путешествие в заколдованный лес» Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности.

Развлечение по экологии «Прогулка в лес» (старшая группа) Задачи: Бережное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию «Прогулка в лес» (старшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 23:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию «Прогулка в лес» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Яна Филимонова (УИ 1243259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД