Яна Филимонова
Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию «Прогулка в лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию (старшая группа)
Тема: "Прогулка в лес"
Цель: Формировать основные правила поведения в лесу детей старшего дошкольного возраста. Углубление и расширение знаний о родном крае.
Задачи:
воспитательные : -воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию „Прогулка в лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Обучающие: -учить детей правильному поведению в лесу. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Развивающие: -закреплять представления о растениях, ягодах, грибах, птицах, животных обитающих в нашей местности. Расширять словарный запас.
Материалы: наглядные пособия с изображением птиц, животных, деревьев, ягод и грибов (можно использовать планшетный ПК). Муляж птичьего гнезда, муляж красных ягод, картинка костра, пустая пластиковая бутылка и пустая упаковка из под чипсов. Листы бумаги и цветные карандаши. Аудиопроигрыватель.
Ход: Ребята я вас приглашаю отправиться на прогулку в лес. Хотите со мной? Только сейчас на улице зима, а я вас приглашаю в летний лес. Чтобы оказаться нам в лете, нужно произнести такие волшебные слова: три раза повернулись -и в лето мы вернулись (Включаю музыку -звуки природы) Вы летом ходили в лес? С кем? Вот слушайте первое правило!
1. Перед тем, как идти в лес что нужно сделать? Нужно правильно одеться: куртку с длинным рукавом, обувь по погоде, брюки, и, обязательно головной убор. Всё это будет нас защищать, думаете от кого? Правильно от комаров, но есть насекомые и пострашнее комаров- клещи. И поэтому нужно воспользоваться средством от клещей.
2. Слышите что-то шумит? Правильно - это шумят деревья. А какие деревья вы знаете, что растут в нашей местности (дети называют названия деревьев, воспитатель показывает карточки с их изображением)
3. Идём дальше по тропинке, вдруг увидели красные ягоды. -Какие спелые ягодки, я сейчас их съем. (воспитатель понарошку берёт и ест ягоды)
Ой, как разболелся живот! Ребята почему у меня болит живот? Правильно, нельзя было есть эти незнакомые ягоды. Вот посмотрите на карточки, какие вы знаете названия ягод (малина, смородина, брусника, морошка). Второе правило: Не ешь незнакомые ягоды!
4. Идём дальше, вдруг видим, птичье гнездо, а в нём три маленьких яичка. Дети с интересом подходят, рассматривают и берут в руки яички. - Ребята, всё, мама-птица больше не прилетит в это гнездо, и яички останутся лежать одни. И птенцы не вылупятся из них. А вы знаете, почему так произойдёт? Дети с удивлением слушают.
- Потому что вы взяли яйца в руки и на них остался ваш запах. Мама- птица учует этот чужой запах и не вернётся в гнездо. Вот поэтому, запомните следующее правило: нельзя трогать птичьи гнёзда!
5. Идём дальше, ребята, а вы знаете какие животные живут в нашем лесу? Дети называют животных, а я показываю карточки с изображением животных, обитающих в нашей местности.
6. Идём дальше, вдруг воспитатель спотыкается о пустую бутылку.
-Ой, смотрите, кто-то тут костёр жёг и мусор за собой не убрал! Бутылки и бумажки валяются и костёр не потушен. Разве можно так поступать? Дети в один голос- нельзя! Правильно, костры нельзя жечь в лесу, а то может начаться пожар. Давайте вместе уберём мусор в пакет и затушим костёр. Вот вам и ещё правило!
-Ребята мы уже с вами долго гуляем, пора возвращаться в детский сад. На месте покрутись- в и в группе очутись!
Дети сидят на стульчиках полукругом. - Ребята, вы сегодня побывали на прогулке в лесу, какие правила поведения вы запомнили? Молодцы, а сейчас, что бы эти правила закрепить, мы сядем за столы и нарисуем каждый свой знак запрещающий- что нельзя делать в лесу.
Дети садятся за столы и рисуют.
- Вот это да, кто-то нарисовал даже несколько знаков. Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, и проявили себя, как настоящие знатоки природы!
Занятие состоит из двух частей: 1. Прогулка в лесу. 2. Рисование правил (практическое задание). В практическом занятии дети закрепляют полученный материал.
После того, как дети нарисовали свои знаки, они садятся на стульчики полукругом и по очереди представляют свой знак.