МААМ-картинки

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» в старшей группе

Айгуль Зайнулина
Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» в старшей группе

«Витамины укрепляют организм»

Программное содержание; Продолжать закреплять знание детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «Витамины» группы А, В, С, Д, и продукты, в которых они содержатся. Закреплять знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывания загадок. Воспитывать желание быть здоровыми.

Публикация «Конспект занятия „Витамины укрепляют организм“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые витаминки», «Божья коровка» корзинка с овощами.

Ход занятия:

1. – Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) в них много витаминов.

(Появляется гость Витаминка).

Витаминка : Здравствуйте, ребята, меня зовут Витаминка.

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Очень сладкого, солёного

Ой, остерегайся.

Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты.

Да! Да!

Воспит: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.

Витаминка : Я очень люблю загадки. А вы, ребята? Да!

1. з. Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся. (Огурцы)

2. з. Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у (баклажана)

3. з. Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором

Держит пики сотни рук

Подрастает горький (Лук)

4. з Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко

Наступает осень, выдернут (Морковку)

5. з. Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо

Варят их в бульоне и зовут (Горохом)

-Как назвать одним словом. (Овощи).

1. з. Этот плод продолговатый

Витаминами богатый

Его варят, его сушат

Называется он (Груша)

2. з Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа

А под кожей – дольки

Посчитали, сколько?

Все по долечки съедим (Апельсин)

3. з Круглое, румяное,

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

4. з. Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных

Они из ягод состоят,

И мы зовём их (Виноград)

5. з. Хоть и кислый он,

В чай положем мы (Лимон)

- Как назвать одним словом? (Фрукты)

2. ч. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.

В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удается. От долгого хранения они могут, испортится, что же делают взрослые, чтобы сохранить, собранный, урожай, на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты варят варенье, делают компоты).

Игра «Угадай на вкус».

Витаминка : А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами.

Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели, и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, В какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, Осенью).

Физминутка.

Мы стоим на огороде, удивляемся природе,

Вот салат, а здесь укроп

Тут морковь у нас растёт

Поработаем с тобой

Сорнякам объявим бой-С корнем будем, выдирать

Да пониже приседать

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейке.

Мы идём, во фруктовый сад.

Вздыхаем яблок аромат.

Хотим сорвать яблоки с дерева

Может быть, допрыгнем до них?

Срываем яблоки и кладём в корзину

Яблоки собрали, теперь отдохнём.

Витаминка : Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку.

Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый (Сок).

Восп-ль : - А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Сок лука - от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

Сок капусты - от боли

Сок редьки - от кашля.

- Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.

- Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)

- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы : А, В, С, Д. хотите узнать какие полезные продукты к ним относится? Да.

Витаминка : Ребята, Я привела с собой своих друзей. Это живые витаминки.

Зовут Витамин «В» и витамин «С».

В-ль: Давайте поиграем в «Живые витаминки»

- Кто это жужжит на соседнем столе. Это божья коровка.

Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Игра «Божья коровка».

3. ч. Витамины- это такие вещества которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Витаминка : - Ребята, я принесла вам подарок, а вы сами догадайтесь, для чего, он, нужен. Мне пора уходить, до свидания!

В-ль: Ребята, это капуста – овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины укрепляющие зубы; Лук – витамины, которые борются с простудой.

- Что можно сделать, из этих полезных, продуктов? (Витаминный салат)

- Сегодня мы с вами приготовим его на обед.

Публикации по теме:

«Наш мотор» конспект физкультурного занятия «Я и мой организм» в подготовительной группе Тема: Я и мой организм. «СЕРДЦЕ И ЕГО РАБОТА» Место проведения занятия: Спортивный зал МДОУ Инвентарь: Плакат «Сердце и кровеносные сосуды»,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Воспитатель: Катя ты такой хорошая девочка, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная-Заболейкина? Катя: А мне нравится моя фамилия,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины» Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) в средней группе на тему «Витамины» Цель: обогащение знаний детей о витаминах посредствам.

Конспект занятия по математике «Витамины» в старшей группе детского сада .

Конспект занятия «Витамины и здоровый организм» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Витамины и здоровый организм". 2014г. Цель: формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Овощи и фрукты — наши витамины» Методическая разработка нод в старшей группе. Тема: Овощи и фрукты- наши витамины. Цели: Познакомить детей с понятием"полезные витамины,зачем.

НОД в старшей группе «Путешествие в организм человека» Тема: Путешествие в организм человека. Старшая группа,воспитатель Шумских И. Л. п. Хинганск Образовательная область: социально-коммуникативная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 18:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД