Лучший педагог года 2022

Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» в старшей разновозрастной группе

Ирина Коваленко
Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» в старшей разновозрастной группе

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли к нам в гости. Давайте поздороваемся.

Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши Нехочуха и Привередница (машут рукой)

Воспитатель: Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Привередница вскочила, на весь зал заголосила.

Привередница: Приносите в сад и в школу,

Фанту, спрайт и пепси-колу.

А из фруктов разных соки

Доведут нас до мороки.

Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» в старшей разновозрастной группе

Воспитатель: Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид?

Все вы бледные, худые, может часом вы больные?

-Если что у вас болит, вам поможет Айболит

(под музыку появляется Айболит)

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи и фрукты любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

Воспитатель: Здравствуй добрый доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята и взрослые!

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереде стать здоровыми, румяными, бодрыми.

Воспитатель: Ребята, а что это за волшебные вещества?

Дети: Витамины!

Воспитатель: Ребята, каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты.

- А что мы понимаем под понятием полезные продукты?

-А какие продуты вредные?

- Полезные продукты это те продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. И конечно же это ВИТАМИНЫ.

Воспитатель: Ребята, а какие витамины есть в овощах и фруктах?

1 ребенок: Витамин А

Меня запомните друзья,

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

(вешает картинку на доску)

2 ребенок: Витамин В

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

(вешает картинку на доску)

3 ребенок: Витамин С

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

(вешает картинку на доску)

Воспитатель: Витамины – ценные вещества

Без них мы никуда

Чтобы здоровым, крепким, быть

Нужно с витаминами дружить

Витаминов много – всех не перечесть

Но самые главные среди них есть

Без них не может организм существовать

Учиться, работать, отдыхать.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Витаминные семейки». Вы должны будете определить, что изображено на картинке, назвать и сказать какой витамин в нем содержится.

(На столе карточки с рисунками овощей и фруктов, и 3 карточки с названием витаминов)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились.

-Мы сегодня конечно не сможем поговорить о всех овощах и фруктах, но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

А сейчас послушайте и запомните полезные советы

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца,

Груша от простуды.

От простуды и ангины помогают и апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую и сок морковный пьет.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов!

И Сережке, и Марине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету;

Заменить на яблоко конфету,

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку, В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыв про докторов,

Кушай овощи и фрукты,

Это лучшие продукты!

-Ребята, так какую же пользу приносят витамины?

Витамины группы А- это здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.

Витамины группы В – это сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы.

Витамины группы С – это защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма.

Воспитатель: Ребята, а какой же можно сделать вывод

Дети: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения-

В этом нет сомнения!

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка (музыкальная)

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.

Появляется повар с подносом.

Повар: Киви, яблоко, гранат

Принесла я вам в салат,

Ну а груша – словно мед!

Будет сок, коктейль, компот.

В ней живые витамины,

Для детей незаменимы!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это нам принесли? (ответы детей- фрукты)

А сейчас отгадайте загадки:

1. Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян,

В желтой курточке …. (банан)

2. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа,

Ну, конечно, это …. (груша)

3. Желтый цитрусовый плод

В желтых странах он растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон)

4. Гнутся ветки до земли,

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними (яблочки)

5. Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный (виноград)

6. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин-

Это спелый …. (апельсин)

Воспитатель: Нехочуха и Привереда, вы запомнили, что для здоровья всем нужна витаминная еда?

А я еще раз всем вам напоминаю, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нежно кушать витамины, которые содержатся в овощах и фруктах.

Айболит: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. А сейчас, я приглашаю всех попробовать эти необыкновенные фрукты, богатые витаминами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Изготовление персонажей кукольного театра из коробочек» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Изготовление персонажей кукольного театра из коробочек» в старшей разновозрастной группе Тема: «Изготовление персонажей театра кукол». Возраст: дети 4-7 лет. Цели: 1). Научить детей делать героев сказки на основе картонной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Цель: закрепление у детей знание сказок. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 15:29
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 февраля. День галстука на МААМ

Слово «галстук» переводится с немецкого языка как «шейный платок». Галстук – это не просто предмет одежды или украшение, а деталь одежды, незаменимая в официальной обстановке. В гардеробе любого мужчины...

5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...


Горячие темочки