Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: «Профессии»

Светлана Трегубова
Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: «Профессии»

Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме:

«Профессии»

Тема: «Профессии»

Класс: 4

Форма организации: профориентационная беседа

Цель: сформировать представление о значении трудовой деятельности в жизни человека как его основного вида жизнедеятельности.

Задачи:

Личностные:

воспитывать уважительное и доброе отношения к людям разных профессий;

воспитывать любовь и уважение к любой трудовой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

обобщить и систематизировать знания об особенностях профессий и их значении в жизни других людей

Коммуникативные:

развивать связную речь, умение работать в группе

Оборудование: костюмы представителей разных профессий.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся

Орг. момент Здравствуйте, ребята!

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто нам сделал в школе парты,

Напечатал книжки, карты?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы: для нас

Трудится рабочий класс!

Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток - создал человек. Приветствуют учителя.

Мотивационный У каждого в жизни своя забота:

Чтоб всегда любимая была работа.

Кто из вас смекалкою обладает,

Пусть загадку хитрую отгадает.

Ответ услышать буду рада.

Чтоб заиграл красиво музыкант,

Проявить ему нужно …

Чтоб сшить модные брюки,

Нужны портному умелые …

Чтоб шоферу автобусом управлять,

Нужно правила ….

Чтоб у повара пирожки получились вкусные,

Надо владеть технологическими операциями ….

Вижу, что знаете вы, друзья,

Трудом гордится наша …

Ребенку и взрослому нужен труд,

Терпенье и труд все …

- Вы уже достаточно взрослые и, наверняка, вам не раз задавали вопрос – КЕМ ТЫ ХО-ЧЕШЬ СТАТЬ, когда вырастешь?

- Бесспорно, вы уже задумывались над этим, мечтали, рассуждали, представляли своё будущее и профессию. Поделитесь своими суждениями.

- Талант

- Руки

- Движения знать

- Искусно

- Земля

- Перетрут!

Рассказы ребят.

Актуализация знаний Я предлагаю разделиться на команды и выполнить интересные задания.

1 задание - ЗАГАДКИ

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр) Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель) На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья. (плотник) Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает. (врач) На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

2 задание «УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ»

Вы молодцы, очень хорошо рассказали о своём выборе профессии, быстро справились с непростыми заданиями. Оглянитесь вокруг – среди вас находятся ребята, которые тоже хотят рассказать о профессиях. Но, сначала, может вы попробуете определить, о чём они хотят рассказать? Ребята сами изобретали эти костюмы на занятиях.

Посмотрите на их внешний вид, атрибуты.

ПОЖАРНЫЙ

Каждый год пожары губят множество жизней и уничтожают драгоценные гектары соб-ственности. Профессионалы своего дела помогают защитить людей и имущество. Часто они прибывают первыми, если случилась авария или возникла чрезвычайная ситуация. Кроме этого, представители этой опасной профессии должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. Они должны быть бдительными, смелыми и дисциплинированными, так как иногда приходиться быстро принимать решения. Они должны уметь хорошо ладить с другими людьми, потому что живут и работают в тесном взаимодействии с ними.

ЛЕТЧИК

Это очень смелая профессия. Есть профессионалы, которые управляют пассажирскими самолетами, есть те, которые летают на грузовых. А есть те, которые управляют ма-ленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Он должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно поса-дить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают о не-поладках. В кабине с ним штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

ВРАЧ

Это очень трудная и древняя профессия. Он должен много знать о строении человече-ского тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в признаках болезни, а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у этих людей есть помощники – специальные приборы, например, рентген. Он нужен, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и профессионал должен уметь с ними обращаться. А главное, он должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помо-гать им выздороветь.

ВОДИТЕЛЬ

Он управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на авто-бусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет не-поладки, возникшие в пути. Профессия очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, он должен знать хорошо правила дорожного движения, что-бы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать уст-ройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, он должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количест-во: и «Лада», и «Мерседес», и «БМВ». Разгадывают загадки.

По внешнему виду ребята долж-ны угадать профессию и сфор-мулировать ответ – какими ка-чествами должен обладать чело-век данной профессии.

Рефлексия

Обобщение

Каждый из вас выберет в жизни свою дорогу, свою профессию. Мне хочется пожелать, чтобы вы занимались любимым делом, приносили пользу своей Родине. И, конечно, будьте добрыми и отзывчивыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра» в 1 классе Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра «в 1 классе. Доброе слово - лечит, плохое калечит. Цель: 1. Показать необходимость.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения.

Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №31 Морозова Ирина.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 14.11. по 18.11.2016 г. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Утренний сбор по теме недели «Все профессии хороши — выбирай на вкус! Строительные профессии» Тема недели: «Все профессии хороши - выбирай на вкус!» (Строительные профессии). Утренний сбор: 1. Речёвка: «Слева друг и справа друг. Очень.

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка» Конспект внеурочного занятия По программе внеурочной деятельности "Введение в профориентацию", 2 класс Тема: Профессии цирка. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: «Профессии»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...