Конспект занятия во 2 классе «Кто работы не боится, у того она и спорится»

Юлия Келлер
Конспект занятия во 2 классе «Кто работы не боится, у того она и спорится»

Цель:

Раскрыть понятие «труд». Формирование у детей сознательного отношения к труду.

Задачи:

1. Показать необходимость труда в жизни человека.

2. Воспитывать положительное отношение к труду, к людям труда.

3. Коррекция и развитие речи посредством беседы.

4. Воспитывать любовь к труду.

5. Убеждать воспитанников в том, что их главный труд - учёба.

Оборудование:

1. Проэктор

2. Ноутбук

3. Презентация о профессиях

4. Загадки

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В путешествие отправимся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти нелегко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

2. Вступительная беседа.

-Внимательно послушайте пословицу: Кто работы не боится, у того она и спорится.

-О чем эта пословица? работе, труде)

-Чему нас учит эта пословица? (учит трудиться, и не бояться работы)

-Правильно, эта пословица учит нас не бояться работы, а если мы ее не будем бояться, то у нас с вами все будет получаться, тогда и работа будет спорится.

-Так как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на нашем занятии? (о труде)

- Правильно, человек рождается для того, чтобы жить и трудиться, и сегодня мы с вами поговорим о труде взрослых и ребят. Давайте себе представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в магазинах, в больницах, в школах. Что было бы, например, если бы отдыхал электрик? (некому чинить электроприборы). И так если никто не будет трудиться, то в нашей жизни будет хаос, никто не будет нас лечить, никто не будет нас учить, все приборы выйдут из строя и т. д.

- Послушайте стихотворение:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом

И не свалилось с неба.

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

-Ребята, а как по-вашему, что же такое труд? (то чем занимается каждый человек)

-Понятие труд состоит из нескольких составляющих. В первую очередь человек для чего трудится? (чтобы прокормить себя и свою семью)

- То есть труд – это добывание пропитания. Но ведь не всегда труд ради пропитания оказывается достойным человека. Некоторые для того, чтобы питаться зарабатывают деньги воровством. Можно ли уважать таких людей? (нет)

- Значит, каким должен быть труд? (честным)

- Правильно. Главная составляющая любого труда – это честность. Запомните это на всю жизнь.

- А сейчас послушайте стихотворение:

Странное дело,

А может быть, нет-

Жил-был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

Сорок пять лет.

Но про него говорили:

«Художник!»

- О человеке, какой профессии вы услышали? (сапожник)

- Как исполнял свою работу сапожник? (хорошо, качественно)

-Правильно ребята, вот поэтому автор стихотворения и сравнивает сапожника с художником. Он не только хорошо, но и красиво исполняет свою работу. В своём деле он стал мастером, профессионалом. Значит, труд – это не только добывание пропитания. Это ещё мастерство и профессионализм. А вы хотели бы,чтобы о вас когда-нибудь сказали: «Он мастер своего дела?»

-А кто мне скажет какая у вас сейчас профессия? Кто вы сейчас? (ученики)

-Правильно, сейчас вы ученики и это тоже труд, который ценится и уважается людьми. А что вы должны делать что бы о вас сказали мастера своего дела? (хорошо учиться, выполнять домашнее задание)

- Люди не могут жить без труда, без него не было бы и жизни на земле. Труд был и всегда будет основой жизни. Он помогает переносить все тяготы, невзгоды. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – прекраснее, а Родину – богаче. И чем лучше человек выполняет своё дело, тем ярче, крепче и состоятельнее становится он сам.В нашей стране все трудятся: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано в основном законе государства. И всякий труд в почёте. Сегодня я припасла вам загадки о людях труда, давайте их разгадаем и вспомним какую пользу нам приносят люди данных профессий.

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Работник этот хоть куда!

Он сопровождает поезда.

(Проводник, Железнодорожник)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарники)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекарь)

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник)

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный.

(Продавец)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

У сапера старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева сниматель,

Лёва — будущий …

(Спасатель)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

(Шофёр)

Итог беседы.

-Что даёт человеку труд?

- Как бороться с ленью?

- Чем вы дома помогаете родителям?

Подведение итогов:

Все ребята молодцы, хорошо поработали, были активными и внимательными. Понравилось вам наше занятие? Чем оно вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бумага — какая она?» Тема: «Бумага – какая она?» Программное содержание. Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, свойствах бумаги, истории.

Фотоотчет «Исследовательский проект «Кто она такая, эта Баба-яга»Фотоотчет «Исследовательский проект «Кто она такая, эта Баба-яга» Проект проводился совместно с музыкальным работником. Задачи:. Узнать, откуда появилась Баба Яга;. Выяснить где она живет;. Сколько.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Кто мороза не боится?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Кто мороза не боится?" Подготовила: воспитатель средней группы Чекмарёва С. С. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Я, ты, он, она — наша дружная семья!» Цель: Формировать у детей понятия «национальность», «дружба». Задачи: - воспитать у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения.

«Кто мороза не боится, приходите порезвиться!» Сценарий праздника на улице Сценарий зимнего спортивного праздника (На улице) для детей и родителей «Кто мороза не боится, приходите порезвиться». Цели: показать.

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Весенний бал «Кто танцует круглый год, того скука не берет» в старшей-подготовительной группе Весенний бал «Кто танцует круглый год, того скука не берет» (ст. -подг. гр) Подготовила музыкальный руководитель Пушкина Т. Г. (Дети сидят.

Конспект занятия «Вот она какая, осень золотая!» Подготовила воспитатель Болотова С. С. Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Этапы работы над музыкальным произведением в классе фортепиано. Из опыта работы Хатхе Сима Айдамировна Преподаватель фортепиано Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Афипсипская детская школа.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 классе «Кто работы не боится, у того она и спорится»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 17:35
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки