Конспект занятия во второй младшей группе «Шофер ведет грузовую машину»

Наталья Попова
Конспект занятия во второй младшей группе «Шофер ведет грузовую машину»

ЦЕЛЬ: Развивать познавательные интересы, интеллектуальные способности детей.

ЗАДАЧИ:

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать словарный запас, кругозор, мышление, внимание, способствовать развитию речи, как средству общения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, учить находить предметы по предъявлению воспитателя среди других.

ВОСПИТАЕЛЬНЫЕ: Воспитывать усидчивость, любознательность, выполнять задания данные воспитателем.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: 2грузовые машины, различные предметы: кубики, кирпичики, игрушечная мебель, посуда.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: шофер, чинит, кузов, грузы, кабина.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за проезжающими машинами, разучивание физкультминутки «Шофер».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

ВОС-ЛЬ: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте встанем возле стульчиков немножечко взбодрим себя и поприветствуем гостей.

Здравствуйте ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки!

Топ-топ-топ!

Раз-два, раз- два

Нам здороваться пора.

(дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

ВОС-ЛЬ: Садимся поудобнее, руки на колени, глазки все на меня.

(берет в руки грузовую машину) Что у меня в руках?

(ответы детей)

ВОС-ЛЬ: Правильно машина. Какая это машина легковая или грузовая?

(ответы детей)

ВОС-ЛЬ: Грузовая машина большая или маленькая?

(ответы детей)

ВОС-ЛЬ: Ребята, а кто водит машину?

(ответы детей)

Основная часть. Беседа.

ВОС-ЛЬ: Правильно, машину ведет шофер. Кто ведет машину? (шофер.)

Он может водить как большую машину так и маленькую. Когда машина ломается, шофер ее чинит. Что делает шофер когда машина ломается? (чинит ее)

Большой автомобиль-это грузовая машина, у нее есть кузов. Что есть у грузовой машины? (кузов)

Какого цвета у нас кузов? (ответы детей)

В кузове можно перевозить разные грузы: кирпичи, песок, мебель. Что можно перевозить в кузове? (Грузы)

Шофер может возить и людей. Людей он посадит рядом с собой в кабину. Где находится шофер? (в кабине)

А какого цвета у нас кабина? (кабина желтая)

Шофер сидит за рулем. А помогают машине двигаться, что? (колеса)

Какой формы калеса? На что похожи (Ответы детей)

Задание «перевези груз». Физкультминутка.

ВОС-ЛЬ: Сейчас мы с вами побудем в роли шофера. Нам надо будет перевезти груз. (высыпаю из коробки различные предметы)

Артем перевезет кубики.

Даша перевезет посудку.

Максим перевезет кирпичики. И ТАК ДАЛЕЕ,

ВОС-ЛЬ: Молодцы. А с остальными мы поиграем попозже.

А сейчас все встали возле стульчиков, мы с вами поведем машину.

Но сначала: накачаем шину ш-ш-ш-ш-ш

Заведем моторы ж-ж-ж-ж-ж

Улыбнемся веселей

И поехали скорей. (2раза)

Составление рассказа «шофер ведет грузовую машину»

ВОС-ЛЬ: Сели поудобнее, и давайте вспомним кто же управляет грузовой машиной?

Если машина ломается, что делает шофер?

Что есть у грузовой машины?

Что перевозит шофер в кузове?

Где сидит шофер?

Где сидят люди которых везет шофер?

ВОС-ЛЬ: А сейчас давайте вместе с вами расскажем о грузовой машине. Я буду начинать а вы мне помогать.

Шофер ведет (грузовую машину). Если машина ломается, (шофер чинит) ее.

У грузовой машины есть (Кузов). В нем шофер перевозит (грузы)

Шофер сидит в (кабине). Люди которых перевозит шофер тоже сидят в (кабине)

Заключительная часть.

ВОС-ЛЬ: Молодцы, все мне помогали. А теперь послушайте стихотворение про эту грузовую машину.

ВОТ ОГРОМНЫЙ ГРУЗОВИК

Шофер водить его привык

Грузы возит он на нем

Если строят новый дом.

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день он с ним вдвоем,

Он в кабине за рулем.

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Шофер ведет грузовую машину»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 13:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...