Наталья Попова
Конспект занятия во второй младшей группе «Шофер ведет грузовую машину»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развивать познавательные интересы, интеллектуальные способности детей.
ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать словарный запас, кругозор, мышление, внимание, способствовать развитию речи, как средству общения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, учить находить предметы по предъявлению воспитателя среди других.
ВОСПИТАЕЛЬНЫЕ: Воспитывать усидчивость, любознательность, выполнять задания данные воспитателем.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Шофер ведет грузовую машину“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: 2грузовые машины, различные предметы: кубики, кирпичики, игрушечная мебель, посуда.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: шофер, чинит, кузов, грузы, кабина.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за проезжающими машинами, разучивание физкультминутки «Шофер».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
ВОС-ЛЬ: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте встанем возле стульчиков немножечко взбодрим себя и поприветствуем гостей.
Здравствуйте ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки!
Топ-топ-топ!
Раз-два, раз- два
Нам здороваться пора.
(дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)
ВОС-ЛЬ: Садимся поудобнее, руки на колени, глазки все на меня.
(берет в руки грузовую машину) Что у меня в руках?
(ответы детей)
ВОС-ЛЬ: Правильно машина. Какая это машина легковая или грузовая?
(ответы детей)
ВОС-ЛЬ: Грузовая машина большая или маленькая?
(ответы детей)
ВОС-ЛЬ: Ребята, а кто водит машину?
(ответы детей)
Основная часть. Беседа.
ВОС-ЛЬ: Правильно, машину ведет шофер. Кто ведет машину? (шофер.)
Он может водить как большую машину так и маленькую. Когда машина ломается, шофер ее чинит. Что делает шофер когда машина ломается? (чинит ее)
Большой автомобиль-это грузовая машина, у нее есть кузов. Что есть у грузовой машины? (кузов)
Какого цвета у нас кузов? (ответы детей)
В кузове можно перевозить разные грузы : кирпичи, песок, мебель. Что можно перевозить в кузове? (Грузы)
Шофер может возить и людей. Людей он посадит рядом с собой в кабину. Где находится шофер? (в кабине)
А какого цвета у нас кабина? (кабина желтая)
Шофер сидит за рулем. А помогают машине двигаться, что? (колеса)
Какой формы калеса? На что похожи (Ответы детей)
Задание «перевези груз». Физкультминутка.
ВОС-ЛЬ: Сейчас мы с вами побудем в роли шофера. Нам надо будет перевезти груз. (высыпаю из коробки различные предметы)
Артем перевезет кубики.
Даша перевезет посудку.
Максим перевезет кирпичики. И ТАК ДАЛЕЕ,
ВОС-ЛЬ: Молодцы. А с остальными мы поиграем попозже.
А сейчас все встали возле стульчиков, мы с вами поведем машину.
Но сначала: накачаем шину ш-ш-ш-ш-ш
Заведем моторы ж-ж-ж-ж-ж
Улыбнемся веселей
И поехали скорей. (2раза)
Составление рассказа «шофер ведет грузовую машину»
ВОС-ЛЬ: Сели поудобнее, и давайте вспомним кто же управляет грузовой машиной?
Если машина ломается, что делает шофер?
Что есть у грузовой машины?
Что перевозит шофер в кузове?
Где сидит шофер?
Где сидят люди которых везет шофер?
ВОС-ЛЬ: А сейчас давайте вместе с вами расскажем о грузовой машине. Я буду начинать а вы мне помогать.
Шофер ведет (грузовую машину). Если машина ломается, (шофер чинит) ее.
У грузовой машины есть (Кузов). В нем шофер перевозит (грузы)
Шофер сидит в (кабине). Люди которых перевозит шофер тоже сидят в (кабине)
Заключительная часть.
ВОС-ЛЬ: Молодцы, все мне помогали. А теперь послушайте стихотворение про эту грузовую машину.
ВОТ ОГРОМНЫЙ ГРУЗОВИК
Шофер водить его привык
Грузы возит он на нем
Если строят новый дом.
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог!
Целый день он с ним вдвоем,
Он в кабине за рулем.